Польша приступила к финальному этапу строительства канала на Балткосе
В Польше прошла церемония закладки краеугольного камня в фундаменте опоры северного моста на перекопе Вислинской (Балтийской) косы. Начинается завершающий этап строительства судоходного канала, пишет «Радио Польша».
«Впереди очень важный момент. Это окончательное затопление второго плацдарма, то есть завершение определенного этапа в плане реализации строительства, переход на следующий. Я думаю, что это закрытие этапа ментального характера, дискуссии о том, что будет с косой, как это будет выглядеть, будет ли канал судоходный», — рассказал министр морского хозяйства и внутреннего судоходства республики Марек Грубарчик.
Он добавил, что церемония затопления краеугольного камня и подписание исполнительного акта — важный момент завершения проекта. «Оно, конечно, произойдет не так быстро, как хотелось бы, но в связи с тем, что работы идут очень хорошо, мы укладываемся в сроки, идем по графику. Это внушает нам огромный оптимизм», — заявил министр.
Длина канала составит 1,3 километра, глубина – 5 метров. Это позволит судам длиной до 100 метров, шириной до 20 м и с осадкой до 4 м заходить в польский порт Эльблонг, минуя территориальные воды России. Открытие объекта намечено на 2022 год.
Как писал РБК Калининград, в конце мая в Польше завершили первый этап работ по строительству канала на Балтийской косе и начали строительство молов, а также опор двух мостов. Возведение судоходного канала на польской части косы продолжалось на фоне распространения коронавируса и вызванного им экономического кризиса. Правительство республики планирует создать канал, чтобы польские корабли могли заходить в порты на заливе, минуя российские воды. Власти страны также считают, что организация канала оживит экономику Варминьско-Мазурского воеводства.
В конце июля канал был готов на 50%, там велись строительные работы над месторождением полезных ископаемых, которое не планируют разрабатывать, поскольку никто не обращался за концессией на добычу камня. Объем залежей янтаря в районе строительства канала через косу в Польше оценили в 6,9 тонн.
В середине мая польские экологи подали жалобу в Еврокомиссию на раскопки Балтийской косы. Эксперты утверждали, что окончательного экологического соглашения в связи со строительством канала между властями Польши и Европейской комиссией нет, а тяжелая техника на косе работает незаконно. Не только польские, но и международные экологи, включая Greenpeace, неоднократно предупреждали, что перекопка косы ведёт к экологической катастрофе и изменению экосистемы, в том числе, за счет изменения условий водообмена через существующий пролив у Балтийска.