Лента новостей
Все новости Калининград
Reuters узнал о нежелании Канады возвращать Россию в G8 Политика, 20:37 Госдеп объяснил причины «нарушения» Россией ДРСМД Политика, 20:35 Экс-тренера «Черноморца» вызвали в СК из-за дела о договорном матче Общество, 20:32 Мария Шарапова в первом круге US Open сыграет с Сереной Уильямс Спорт, 20:26 Bloomberg узнал о планах Apple выпустить три новые модели iPhone Технологии и медиа, 20:19 Число отравившихся подсолнечным маслом в Ульяновской области увеличилось Общество, 20:09 МАК расшифровал записи «черных ящиков» аварийно севшего в поле A321 Общество, 19:50 Россия усилила контроль на границе с Украиной после сообщений о чуме Общество, 19:45 Хоккеисты «Динамо» победили «Витязь» в стартовом матче Кубка мэра Москвы Спорт, 19:45 Четверо туристов погибли в горах в Польше во время грозы Общество, 19:39 Адвокат Янкаускаса сообщил о его четвертом задержании Политика, 19:36 Пентагон расторг контракт по ракетам с Boeing на $1 млрд Политика, 19:30 Команда второй лиги «Чайка» опровергла обвинения в обмане букмекеров Спорт, 19:26 Россия и Украина договорились об обмене по формуле «33 на 33» Политика, 19:16
Калининград ,  
0 
В Калининграде продается крупнейшее деревообрабатывающее предприятие
Фото: Александр Подгорчук

Крупнейшее калининградское деревообрабатывающее предприятие «Лесобалт» выставили на продажу. Об этом сообщает «Бизнес-ФМ Калининград» со ссылкой на генерального директора компании Александра Орехова.

По его словам, на грани закрытия предприятие оказалось из-за отмены компенсаций на разницу в тарифах, установленных при транзите грузов через территорию Литвы и Белоруссии, для регионального бизнеса. Субсидии перестали выделяться в 2018 году. Сейчас ведутся переговоры с инвесторами. Орехов отметил, что если не удастся с ними договориться, то «Лесобалт» вынужден будет закрыться через два месяца.

«Мы не хотим доводить предприятие до банкротства. Есть несколько вариантов. Первый — это его развитие. Сейчас инвесторы рассматривают приобретение «Лесобалта» и выход на аренду калининградских лесов, что позволит устойчивой экономику сделать, исключив транспортную составляющую, железнодорожную в первую очередь. Надеемся, что найдется собственник, который сможет выкупить и работать уже по предложенным вариантам или перепрофилирует, чтобы люди остались с работой», — прокомментировал ситуацию гендиректор «Лесобалта».

Накануне, на заседании комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры в облдуме Орехов сообщал, что деловое сообщество области обратилось в Минтранс РФ с просьбой о возврате льгот. Но им было отказано. В министерстве сослались на возможность калининградских грузоотправителей воспользоваться паромами.

«Те паромы, которые есть даже не подходят к развитию бизнеса, потому что там дороже цена, они не ритмичны и там в первую очередь идут особые грузы, а только потом только наши. Это вообще разваливают всю возможную логистику в Калининградской области», — пояснил глава предприятия.

Кроме того, Орехов отметил, что с начала текущего года тарифы на ж/д перевозки через Белоруссию значительно возросли с начала года: в феврале они увеличились на 10,5%, в конце июля — на 19%. Еще одной проблемой для калининградского бизнеса, по его мнению, является демпинг продукции Китаем.

По подсчетам предпринимателя, «Лесобалт» мог бы сохранить 30 миллионов рублей в год, если тариф на перевозки был бы таким же, как и по всей России. Разница в стоимости обходится бизнесмена в 3,5 раза дороже российского тарифа при транзите груза через Литву, через Белоруссию — в 15 раз.

В 2018 году выручка «Лесобалта» выросла и превысила два миллиарда рублей. Прибыль компании составила 72 миллиона. «Лесобалт» поставляет на экспорт около 90% своей продукции.