Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
Базовый набор вещей для автопутешествий. Инструкция РБК и Subaru, 05:27 Верфь «Звезда» получит 22 млрд руб. субсидий на строительство газовозов Бизнес, 05:17 Совфед поддержал идею о наказании чиновников за оскорбление граждан Общество, 05:04 В аэропортах Москвы отменили и задержали несколько десятков рейсов Общество, 04:43 Кнессет принял решение о самороспуске и назначил повторные выборы Политика, 04:22 СМИ назвали возможные причины крушения Ми-28 на Кубани Общество, 03:54 Глава МЧС сообщил о реакции Путина на спасение младенца в Магнитогорске Общество, 03:40 «Коммерсантъ» узнал о предложении Трампа Лаврову по торговле с Россией Политика, 03:33 Пленник пледа или диванный эксперт: чем заняться на Новый год. Тест РБК и Huawei, 03:28 Президент Бразилии сообщил о подозрении на рак кожи Политика, 03:14 В центре Москвы в день прощания с Лужковым ограничат движение транспорта Общество, 02:54 В зоне поиска пропавшего военного самолета Чили нашли обломки Общество, 02:46 В Рязани оштрафовали делегацию из США за нарушение визового режима Общество, 02:26 В Лиге чемпионов определились все участники плей-офф Спорт, 02:14
Калининград ,  
0 
В Калининграде продается крупнейшее деревообрабатывающее предприятие
Фото: Александр Подгорчук

Крупнейшее калининградское деревообрабатывающее предприятие «Лесобалт» выставили на продажу. Об этом сообщает «Бизнес-ФМ Калининград» со ссылкой на генерального директора компании Александра Орехова.

По его словам, на грани закрытия предприятие оказалось из-за отмены компенсаций на разницу в тарифах, установленных при транзите грузов через территорию Литвы и Белоруссии, для регионального бизнеса. Субсидии перестали выделяться в 2018 году. Сейчас ведутся переговоры с инвесторами. Орехов отметил, что если не удастся с ними договориться, то «Лесобалт» вынужден будет закрыться через два месяца.

«Мы не хотим доводить предприятие до банкротства. Есть несколько вариантов. Первый — это его развитие. Сейчас инвесторы рассматривают приобретение «Лесобалта» и выход на аренду калининградских лесов, что позволит устойчивой экономику сделать, исключив транспортную составляющую, железнодорожную в первую очередь. Надеемся, что найдется собственник, который сможет выкупить и работать уже по предложенным вариантам или перепрофилирует, чтобы люди остались с работой», — прокомментировал ситуацию гендиректор «Лесобалта».

Накануне, на заседании комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры в облдуме Орехов сообщал, что деловое сообщество области обратилось в Минтранс РФ с просьбой о возврате льгот. Но им было отказано. В министерстве сослались на возможность калининградских грузоотправителей воспользоваться паромами.

«Те паромы, которые есть даже не подходят к развитию бизнеса, потому что там дороже цена, они не ритмичны и там в первую очередь идут особые грузы, а только потом только наши. Это вообще разваливают всю возможную логистику в Калининградской области», — пояснил глава предприятия.

Кроме того, Орехов отметил, что с начала текущего года тарифы на ж/д перевозки через Белоруссию значительно возросли с начала года: в феврале они увеличились на 10,5%, в конце июля — на 19%. Еще одной проблемой для калининградского бизнеса, по его мнению, является демпинг продукции Китаем.

По подсчетам предпринимателя, «Лесобалт» мог бы сохранить 30 миллионов рублей в год, если тариф на перевозки был бы таким же, как и по всей России. Разница в стоимости обходится бизнесмена в 3,5 раза дороже российского тарифа при транзите груза через Литву, через Белоруссию — в 15 раз.

В 2018 году выручка «Лесобалта» выросла и превысила два миллиарда рублей. Прибыль компании составила 72 миллиона. «Лесобалт» поставляет на экспорт около 90% своей продукции.