Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

«Убийство бизнеса»: калининградцам не вернули ж/д субсидии

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Министерство развития транспорта РФ отказалось вернуть калининградским предпринимателям субсидии на железнодорожные перевозки. Об этом на заседании комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры в облдуме в понедельник, 12 августа, рассказал генеральный директор «Лесобалта» Александр Орехов.

Ранее правительство страны компенсировало бизнесу области разницу в тарифах, установленных при транзите грузов через территорию Литвы и Белоруссии, с 2016 года. В 2018 году льготы были отменены.

«Мы конкурируем [с российскими предприятиями] в неравных условиях. Бизнес закрывается. В частности, «Лесобалт» уже принял решение о сокращении персонала. 400 человек сейчас выйдут на улицы. Это один из главных пунктов убийства бизнеса в Калининградской области», — заявил Орехов.

По его словам, в своем ответе министерство ссылается на то, что у калининградских предпринимателей имеется возможность отправлять грузы паромами. «Паромы у нас пока нас не ходят как положено, и это дороже. Они ссылаются, что это геополитически неправильно поддерживать железную дорогу. Но это не железную дорогу поддерживали, а калининградский бизнес», — прокомментировал позицию министерства глава «Лесобалта», добавив, что из-за высоких тарифов терпит убытки не только его предприятие, но и ряд других компаний региона.

Орехов также акцентировал внимание, что тарифы на ж/д перевозки через Белоруссию значительно возросли с начала года: в феврале они увеличились на 10,5%, в конце июля — на 19%. «И Китай заполонил всю Европу демпинговой продукцией, потому что лес там покупается за полцены. Они вынуждают всю Россию сейчас закрыться. У меня с Иркутской области 25 дней груз едет, а у них с Китая на 1000 км дальше за 14 дней доезжает», — резюмировал он.

Ранее Орехов отмечал, что перевозки по железнодорожным путям компаниям из области через Литву обходятся в 3–3,5 раза дороже по сравнению с российским тарифом, через Белоруссию — в 15 раз, сообщал РБК Калининград. По мнению бизнесмена, в случае возврата субсидий многие компании области смогут существенно сэкономить и увеличить число отправляемых грузов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 октября
EUR ЦБ: 104,06 (+0,19)
Инвестиции, 03 окт, 16:20
Курс доллара на 4 октября
USD ЦБ: 99,27 (+0,79)
Инвестиции, 03 окт, 16:20
Все новости Калининград
ФСБ пресекла попытку теракта в Алтайском крае Политика, 08:12
Заводы, киберпреступники и дефицит специалистов: что ждет ИТ-индустрию РБК и Kaspersky, 08:05
В «Спартаке» обсудили реформу спортивного проекта клуба Спорт, 08:00
Богомаз сообщил об обстреле Брянской области кассетными боеприпасами Политика, 07:39
Военные сбили 31 беспилотник и пресекли высадку десанта ВСУ в Крыму Политика, 07:30
Инвесторам в США предложили вложиться в музыку из «Шрека» Финансы, 07:19
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:13
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
В России впервые за пять лет вырастет число пенсионеров Экономика, 07:00
Голливуду ищут замену: что смотрят по телевидению в России РБК и Триколор, 07:00
Над Брянской областью сбили беспилотник Политика, 06:42
«Коммерсантъ» узнал о возможном ослаблении запрета на экспорт топлива Экономика, 06:40
Россия начала диалог по безвизу с двумя странами Персидского залива Политика, 06:25
Безопасность, утечки и переход на российское ПО: что движет ИТ вперед РБК и Softline, 06:01
Россияне сократили объем наличных на руках впервые за полтора года Финансы, 06:00