Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

«Убийство бизнеса»: калининградцам не вернули ж/д субсидии

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Министерство развития транспорта РФ отказалось вернуть калининградским предпринимателям субсидии на железнодорожные перевозки. Об этом на заседании комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры в облдуме в понедельник, 12 августа, рассказал генеральный директор «Лесобалта» Александр Орехов.

Ранее правительство страны компенсировало бизнесу области разницу в тарифах, установленных при транзите грузов через территорию Литвы и Белоруссии, с 2016 года. В 2018 году льготы были отменены.

«Мы конкурируем [с российскими предприятиями] в неравных условиях. Бизнес закрывается. В частности, «Лесобалт» уже принял решение о сокращении персонала. 400 человек сейчас выйдут на улицы. Это один из главных пунктов убийства бизнеса в Калининградской области», — заявил Орехов.

По его словам, в своем ответе министерство ссылается на то, что у калининградских предпринимателей имеется возможность отправлять грузы паромами. «Паромы у нас пока нас не ходят как положено, и это дороже. Они ссылаются, что это геополитически неправильно поддерживать железную дорогу. Но это не железную дорогу поддерживали, а калининградский бизнес», — прокомментировал позицию министерства глава «Лесобалта», добавив, что из-за высоких тарифов терпит убытки не только его предприятие, но и ряд других компаний региона.

Орехов также акцентировал внимание, что тарифы на ж/д перевозки через Белоруссию значительно возросли с начала года: в феврале они увеличились на 10,5%, в конце июля — на 19%. «И Китай заполонил всю Европу демпинговой продукцией, потому что лес там покупается за полцены. Они вынуждают всю Россию сейчас закрыться. У меня с Иркутской области 25 дней груз едет, а у них с Китая на 1000 км дальше за 14 дней доезжает», — резюмировал он.

Ранее Орехов отмечал, что перевозки по железнодорожным путям компаниям из области через Литву обходятся в 3–3,5 раза дороже по сравнению с российским тарифом, через Белоруссию — в 15 раз, сообщал РБК Калининград. По мнению бизнесмена, в случае возврата субсидий многие компании области смогут существенно сэкономить и увеличить число отправляемых грузов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 27 сентября
EUR ЦБ: 101,99 (-0,26)
Инвестиции, 16:34
Курс доллара на 27 сентября
USD ЦБ: 96,24 (+0,09)
Инвестиции, 16:34
Все новости Калининград
Развожаев назвал идиотизмом вывод людей из ДК во время воздушной тревоги Политика, 16:50
Броней нет, фуры стоят, продукты портятся. Перевозчики об очереди на МАПП Калининград, 16:45 
УЕФА вернул юниорским сборным России допуск на международные турниры Спорт, 16:31
Эрдоган не исключил, что Зангезурский коридор пройдет не через Армению Политика, 16:30
Путин присвоил звание гвардейской 58-й общевойсковой армии Политика, 16:25
Как обезопасить интернет вещей на пути к индустрии 4.0 РБК и Kaspersky, 16:24
Хачанов впервые за пять лет выиграл турнир ATP Спорт, 16:23
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Поводом для массовой драки на рынке в Уфе назвали девушку Общество, 16:13
В Якутии предложили вслед за «Айтой» запретить «Джентельменов удачи» Политика, 16:12
Водителей будут штрафовать за пассажиров без ремней. Как это работает Авто, 16:10
Осужденный за госизмену Иван Сафронов оказался в туберкулезной больнице Политика, 16:03
Захарян вернулся к тренировкам с «Реал Сосьедад» после коронавируса Спорт, 15:52
Economist узнал о желании Киева получить аналог ракет «Калибр» Политика, 15:50
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:49