Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

«Убийство бизнеса»: калининградцам не вернули ж/д субсидии

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Министерство развития транспорта РФ отказалось вернуть калининградским предпринимателям субсидии на железнодорожные перевозки. Об этом на заседании комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры в облдуме в понедельник, 12 августа, рассказал генеральный директор «Лесобалта» Александр Орехов.

Ранее правительство страны компенсировало бизнесу области разницу в тарифах, установленных при транзите грузов через территорию Литвы и Белоруссии, с 2016 года. В 2018 году льготы были отменены.

«Мы конкурируем [с российскими предприятиями] в неравных условиях. Бизнес закрывается. В частности, «Лесобалт» уже принял решение о сокращении персонала. 400 человек сейчас выйдут на улицы. Это один из главных пунктов убийства бизнеса в Калининградской области», — заявил Орехов.

По его словам, в своем ответе министерство ссылается на то, что у калининградских предпринимателей имеется возможность отправлять грузы паромами. «Паромы у нас пока нас не ходят как положено, и это дороже. Они ссылаются, что это геополитически неправильно поддерживать железную дорогу. Но это не железную дорогу поддерживали, а калининградский бизнес», — прокомментировал позицию министерства глава «Лесобалта», добавив, что из-за высоких тарифов терпит убытки не только его предприятие, но и ряд других компаний региона.

Орехов также акцентировал внимание, что тарифы на ж/д перевозки через Белоруссию значительно возросли с начала года: в феврале они увеличились на 10,5%, в конце июля — на 19%. «И Китай заполонил всю Европу демпинговой продукцией, потому что лес там покупается за полцены. Они вынуждают всю Россию сейчас закрыться. У меня с Иркутской области 25 дней груз едет, а у них с Китая на 1000 км дальше за 14 дней доезжает», — резюмировал он.

Ранее Орехов отмечал, что перевозки по железнодорожным путям компаниям из области через Литву обходятся в 3–3,5 раза дороже по сравнению с российским тарифом, через Белоруссию — в 15 раз, сообщал РБК Калининград. По мнению бизнесмена, в случае возврата субсидий многие компании области смогут существенно сэкономить и увеличить число отправляемых грузов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 февраля
EUR ЦБ: 94,89 (-0,03)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Курс доллара на 15 февраля
USD ЦБ: 90,31 (-0,72)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Все новости Калининград
В Хельсинки закрыли сделку по принадлежавшей Ротенбергу и Тимченко аренеСпорт, 14:46
Против россиянина завели дело за попытку вывезти пивную кружку в ЭстониюLife, 14:45
Рубио прибыл в Саудовскую Аравию для переговоров с Россией по УкраинеПолитика, 14:41
Лестница абстракции: как говорить, чтобы вас слушали и понималиРБК и Dar, 14:34
Лавров исключил территориальные уступки УкраинеПолитика, 14:32
Где находится атакованная дронами станция Каспийского консорциума. КартаПолитика, 14:29
Суд закрыл процесс по делу о братьях-близнецах и поджоге военных объектовПолитика, 14:29
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Лавров не увидел пользы от Европы на переговорах по УкраинеПолитика, 14:21
Кремль ответил на слова Стармера о готовности направить войска на УкраинуПолитика, 14:13
ЦБ составил портрет жертвы кибермошенниковФинансы, 14:13
В Казахстане оценили удар дронов по маршруту поставки нефти через РоссиюЭкономика, 14:05
Касаткина неожиданно проиграла на старте престижного турнира в ДубаеСпорт, 14:03
«Мужской» бранч и фестиваль российского вина: куда сходить на неделеСтиль, 14:03
Решетников заявил о начавшемся охлаждении экономикиЭкономика, 13:58