Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

«Убийство бизнеса»: калининградцам не вернули ж/д субсидии

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Министерство развития транспорта РФ отказалось вернуть калининградским предпринимателям субсидии на железнодорожные перевозки. Об этом на заседании комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры в облдуме в понедельник, 12 августа, рассказал генеральный директор «Лесобалта» Александр Орехов.

Ранее правительство страны компенсировало бизнесу области разницу в тарифах, установленных при транзите грузов через территорию Литвы и Белоруссии, с 2016 года. В 2018 году льготы были отменены.

«Мы конкурируем [с российскими предприятиями] в неравных условиях. Бизнес закрывается. В частности, «Лесобалт» уже принял решение о сокращении персонала. 400 человек сейчас выйдут на улицы. Это один из главных пунктов убийства бизнеса в Калининградской области», — заявил Орехов.

По его словам, в своем ответе министерство ссылается на то, что у калининградских предпринимателей имеется возможность отправлять грузы паромами. «Паромы у нас пока нас не ходят как положено, и это дороже. Они ссылаются, что это геополитически неправильно поддерживать железную дорогу. Но это не железную дорогу поддерживали, а калининградский бизнес», — прокомментировал позицию министерства глава «Лесобалта», добавив, что из-за высоких тарифов терпит убытки не только его предприятие, но и ряд других компаний региона.

Орехов также акцентировал внимание, что тарифы на ж/д перевозки через Белоруссию значительно возросли с начала года: в феврале они увеличились на 10,5%, в конце июля — на 19%. «И Китай заполонил всю Европу демпинговой продукцией, потому что лес там покупается за полцены. Они вынуждают всю Россию сейчас закрыться. У меня с Иркутской области 25 дней груз едет, а у них с Китая на 1000 км дальше за 14 дней доезжает», — резюмировал он.

Ранее Орехов отмечал, что перевозки по железнодорожным путям компаниям из области через Литву обходятся в 3–3,5 раза дороже по сравнению с российским тарифом, через Белоруссию — в 15 раз, сообщал РБК Калининград. По мнению бизнесмена, в случае возврата субсидий многие компании области смогут существенно сэкономить и увеличить число отправляемых грузов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 2 ноября
EUR ЦБ: 105,84 (+0,32)
Инвестиции, 01 ноя, 18:02
Курс доллара на 2 ноября
USD ЦБ: 97,44 (+0,42)
Инвестиции, 01 ноя, 18:02
Все новости Калининград
В пакистанском Лахоре закрыли школы из-за загрязнения воздухаОбщество, 05:25
В Финляндии допустили годы процесса по делу об аресте недвижимости РоссииПолитика, 05:20
Помогавший России американец заявил о получении убежищаПолитика, 04:55
WSJ узнала о подготовке «мощной атаки» на Израиль с участием армии ИранаПолитика, 04:40
В Сербии ответили на слова посла Британии об украинцах в Красной армииПолитика, 04:21
Глава РПЦ выступил против превращения России в «ощетинившуюся крепость»Общество, 03:57
В США на выборах задействуют снайперов и дроны после штурма КапитолияПолитика, 03:50
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Лукашенко оценил участие других кандидатов в президентских выборахПолитика, 03:12
Трамп на одном из последних митингов заявил, что «не должен был уходить»Политика, 03:08
Король Испании призвал понять гнев и отчаяние забросавших его грязьюОбщество, 02:39
Санду обратилась к избирателям и заявила о победе МолдавииПолитика, 02:20
Врачи раскрыли состояние упавшего в ванной и не поехавшего на БРИКС ЛулыПолитика, 02:09
В Чечне назвали фейком приказ об обязательном ношении хиджабаОбщество, 01:50
В Киеве сообщили о работе ПВОПолитика, 01:41