Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

«Убийство бизнеса»: калининградцам не вернули ж/д субсидии

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Министерство развития транспорта РФ отказалось вернуть калининградским предпринимателям субсидии на железнодорожные перевозки. Об этом на заседании комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры в облдуме в понедельник, 12 августа, рассказал генеральный директор «Лесобалта» Александр Орехов.

Ранее правительство страны компенсировало бизнесу области разницу в тарифах, установленных при транзите грузов через территорию Литвы и Белоруссии, с 2016 года. В 2018 году льготы были отменены.

«Мы конкурируем [с российскими предприятиями] в неравных условиях. Бизнес закрывается. В частности, «Лесобалт» уже принял решение о сокращении персонала. 400 человек сейчас выйдут на улицы. Это один из главных пунктов убийства бизнеса в Калининградской области», — заявил Орехов.

По его словам, в своем ответе министерство ссылается на то, что у калининградских предпринимателей имеется возможность отправлять грузы паромами. «Паромы у нас пока нас не ходят как положено, и это дороже. Они ссылаются, что это геополитически неправильно поддерживать железную дорогу. Но это не железную дорогу поддерживали, а калининградский бизнес», — прокомментировал позицию министерства глава «Лесобалта», добавив, что из-за высоких тарифов терпит убытки не только его предприятие, но и ряд других компаний региона.

Орехов также акцентировал внимание, что тарифы на ж/д перевозки через Белоруссию значительно возросли с начала года: в феврале они увеличились на 10,5%, в конце июля — на 19%. «И Китай заполонил всю Европу демпинговой продукцией, потому что лес там покупается за полцены. Они вынуждают всю Россию сейчас закрыться. У меня с Иркутской области 25 дней груз едет, а у них с Китая на 1000 км дальше за 14 дней доезжает», — резюмировал он.

Ранее Орехов отмечал, что перевозки по железнодорожным путям компаниям из области через Литву обходятся в 3–3,5 раза дороже по сравнению с российским тарифом, через Белоруссию — в 15 раз, сообщал РБК Калининград. По мнению бизнесмена, в случае возврата субсидий многие компании области смогут существенно сэкономить и увеличить число отправляемых грузов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 февраля
EUR ЦБ: 98,01 (-1,18)
Инвестиции, 18:17
Курс доллара на 13 февраля
USD ЦБ: 94,05 (-1,75)
Инвестиции, 18:17
Все новости Калининград
Хачанов проиграл 96-й ракетке мира на турнире в МарселеСпорт, 21:39
Что известно о первом официальном разговоре Путина и Трампа. ГлавноеПолитика, 21:37
Трамп заявил, что договорился с Путиным о взаимных визитах в Россию и СШАПолитика, 21:30
Посланник Трампа сообщил об освобождении американца в БелоруссииПолитика, 21:18
Бывший футболист молодежной сборной России перешел в португальский клубСпорт, 21:17
Почему Замоскворечье — новая золотая миляРБК и Донстрой, 21:15
Колумбийский велогонщик погиб в ДТП в возрасте 19 летСпорт, 20:54
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Кремль раскрыл детали переговоров Путина и ТрампаПолитика, 20:50
Глава Минфина США привез в Киев черновик соглашения по металламПолитика, 20:50
Трамп поговорил с Зеленским по телефону после общения с ПутинымПолитика, 20:45
Орбан сравнил лидеров ЕС с «трусливыми кроликами» перед ТрампомПолитика, 20:34
Новый дендропарк, цена на газ и самокаты без Госуслуг. ИтогиКалининград, 20:30 
Индекс Мосбиржи взлетел выше 3100 пунктов после разговора Трампа и ПутинаИнвестиции, 20:20
Путин и Трамп договорились об организации личной встречиПолитика, 20:11