Итоги недели: предматчевые пробки и самолеты vs поезда
Предматчевые пробки
На уходящей неделе калининградцы впервые увидели стадион на Острове: состоялся первый тестовый матч на арене (куда часть зрителей пришла посмотреть не на игру «Балтики», а на результат масштабного строительства). Игре предшествовали серьезные пробки, вызванные перекрытиями трасс из-за тестового матча и пиковой нагрузкой по окончании рабочего дня. В остальном власти отметили, что проба прошла успешно. К слову о стадионе, на него уже зарегистрировано право собственности.
Конкуренция портов
Руководство Клайпедского порта считает, что морской терминал в Пионерском (согласно планам, его строительство должно быть завершено в 2020 году) не составит ему конкуренцию. Литовская пристань сейчас является самой популярной в Прибалтийском регионе и не намерена терять этот статус. Более того, соседи считают, что суда, направляющиеся в Калининградскую область и из нее, могут бросать якорь и у них.
«Майнинговая долина»
Власти рассчитывают, что через 2 года в регионе появится «майнинговая долина». Предполагается, что она разместится рядом с новыми энергостанциями в области. Теми самыми, работу которых лично запускал Владимир Путин. По словам губернатора Антона Алиханова, уже ведутся переговоры с потенциальными инвесторами, а также со Сбербанком и Сбертехом.
Стоимость недвижимости
Цены на вторичную недвижимость в Калининграде выросли по сравнению с началом 2018 года на 3,3%. При этом, по словам экспертов, Калининград находится на 19 месте среди городов России по динамике увеличения стоимости «вторички».
И снова об офшорах
Власти вновь озвучили идею создания офшоров в Калининградской области. Эти меры могут быть приняты для помощи компаниям, попавшим под санкции США. «Если этот вопрос будет прорабатываться, конечно, готовы стать такой площадкой», — заявил Антон Алиханов. Ранее он говорил, что ведется работа по созданию особого финансового режима в регионе, отметив, что пока эту работу стараются «не публичить» и не рассказывать деталей, «дабы не спугнуть»
Региональные перевозки
В Корпорации развития области вновь озвучили идею создания местной авиакомпании. Ее глава Владимир Зарудный отмечает, что регион привлекателен для полетов и благодаря географическому положению, и благодаря платежным льготам. И поэтому утверждает: появление перевозчика лишь «вопрос времени». Однако, например, гендиректор аэропорта Храброво ранее говорил, что подобное развитие событий маловероятно.
В то же время железная дорога готовится составить конкуренцию авиаперелетам: в работе находится проект запуска вагонов бизнес-класса для тех, кто опасается летать. Предполагается, что в них будет душ, тв и другие удобства для комфортного времяпрепровождения в пути. Помимо этого, КЖД намерено осуществлять перевозки с помощью двухэтажных плацкартных вагонов: это должно сократить стоимость билетов, не увеличивая затраты компании на отправку рейсов.