Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
Саудовская Аравия разрешила въезд привитым «Спутником V» Общество, 18:07
Коктейли и блюда из кофе: в каком тренинг-центре учат редким рецептам РБК и Lavazza, 17:54
Что такое текстиль 2.0 и сколько на нем зарабатывает «Русский Манчестер» РБК и Ивановская область, 17:31
Глава совета директоров «Уфы» объяснил свои слова об игроке «Спартака» Спорт, 17:27
Папа Римский на Лесбосе призвал Европу остановить «крушение цивилизации» Общество, 17:07
Вяльбе фразой «таких эстафетчиц у нас давно не было» похвалила Степанову Спорт, 17:03
Захарова назвала действия НАТО и США угрожающими гражданской авиации Политика, 17:01
Эксперт: дефицит новых автомобилей в регионе провоцирует рост цен на них Калининград, 16:56 
Мишустин утвердил систему отслеживания инфекций для «санитарного щита» Общество, 16:56
Пушилин заявил, что все граждане ДНР получат российский паспорт Политика, 16:45
Лучшее за неделю. Грузоперевозчики о сложном транзите, очередях и убытках Калининград, 16:26 
Минздрав региона: пункты вакцинации будут работать в 16 муниципалитетах Калининград, 16:17 
В Туве обрушилось здание бывшего комбината Общество, 16:16
Люксовый спорткар без риска: как проверить при покупке с пробегом РБК и Porsche, 16:16
Калининград ,  
0 

Пункты весогабаритного контроля в регионе обещают запустить к 2022 году

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Комплексы весогабаритного контроля на дорогах Калининградской области власти планируют полностью запустить к 2022 году. При этом перевозчики опасаются, что им будут ошибочно начислять штрафы за превышение габаритов. Об этом рассказала на заседании комитета КТПП по транспорту и таможенной политике уполномоченный по защите прав предпринимателей региона Светлана Нижегородова.

Сейчас в Калининградской области в тестовом режиме работают десять пунктов весогабаритного контроля. По словам бизнес-омбудсмена, региональный бизнес пугает количество нарушений, которые зафиксировали во время тестирования работы весогабаритных пунктов в 2019-2020 годах.

«За 2020 год зафиксировано больше, чем 150 тысяч нарушений на данных пунктах. То есть мы понимаем, что штраф за данное правонарушение — от 150 до 500 тысяч рублей. Если умножить цифры штрафов на сумму зафиксированных нарушений, то получаются миллиарды рублей, которые выставлены были бы бизнесу, если бы эти пункты работали в рабочем режиме», — пояснила Светлана Нижегородова.

По ее словам, административный кодекс не предусматривает вынесение предупреждений по данной статье — перевозчик автоматически получает штраф.

«Мы на самом деле выступаем за сохранение дорог. Мы ни в коем случае не говорим, что данные пункты не должны быть введены. Просто вопрос в том, что данные пункты должны работать корректно абсолютно. И о начале работы пунктов бизнес должен быть извещен заранее. Мы все здесь понимаем, что цель весогабаритного контроля — это все-таки сохранение дорог, а не фискальная наполняемость бюджета штрафами, которые ложатся на бизнес», — подчеркнула омбудсмен.

Весогабаритный контроль в регионе правительство планирует вводить поэтапно, после обновления программного комплекса, сообщила на заседании КТПП министр развития инфраструктуры Евгения Кукушкина. Первым должен заработать контрольный пункт возле поселка Рыбное на трассе Калининград – Знаменск – Озерск – Гусев – Добровольск – Неман. Его запустят к концу ноября, а с середины декабря до середины января должны подключить еще три комплекса на дорогах Чкаловск – Люблино – Взморье, Советск – Гусев и Полесск – Большаково. На третьем этапе — в январе 2022 года — в области заработают шесть пунктов весогабаритного автоматического контроля.

Как писал РБК Калининград, в прошлом году региональные власти заявили, что в области планируется создать интеллектуальную транспортную сеть стоимостью 100 млн рублей. Она предоставит участникам дорожного движения сервисы по информированию о ситуации на дорогах.