Счетная палата: регион не выполнил госпрограмму по автомобильным дорогам
Калининградская область в 2020 году не выполнила государственную программу развития региона в части дорог. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на материалы Счетной палаты России.
«Прирост протяженности автомобильных дорог регионального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, по результатам строительства и реконструкции [километров] — 0% (плановое значение на 2020 год — 7,56, фактическое — 0). Показатель имеет нулевое значение по причине отсутствия введенных в 2020 году объектов Росавтодора», — сказано в докладе.
Там отмечается, что Минэкономразвития РФ оценивает эффективность госпрограммы «Социально-экономическое развитие Калининградской области» в 86,4% — «степень эффективности реализации ниже среднего». Она определялась по пяти показателям: степени достижения показателей [индикаторов] уровня госпрограммы ГП-42 (91,7%), степени достижения показателей [индикаторов] подпрограмм ГП-37 (81,4%), степени реализации основных мероприятий (66%), уровня кассового исполнения расходов федерального бюджета (87,4%) и эффективности деятельности ответственного исполнителя (62,5%).
Исходя из этого, Счетная палата считает, что данная госпрограмма не подлежит оценке эффективности за 2020 год, так как доля показателей, по которым не представили фактические значения за 2020 год, составляет 27,3%, говорится в документе.
Как писал РБК Калининград, в регионе по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» вводят контракты жизненного цикла на ремонт и содержание дорог и дорожных объектов. Такие контракты предусматривают полный цикл работ на дорогах — от проектирования до содержания дороги несколько лет после ремонта. Так, например, на дороге «Романово-Калининград» организация установит освещение и в течение трех лет будет заниматься его содержанием.