Перейти к основному контенту
Калининград ,  
35 

Калининград рассчитывает на транспортные субсидии в ₽5 млрд

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

Калининградским предпринимателям могут вернуть компенсацию разницы в тарифах, установленных при транзите грузов по железной дороге через территорию Литвы и Белоруссии. Об этом во вторник, 5 ноября, на заседании постоянного комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры при облдуме сообщил министр экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области Дмитрий Кусков.

«Мы давно уже обсуждаем этот вопрос, сейчас будем выносить его на более высокий уровень. И, вероятнее всего, он решится положительно», — сказал глава министерства.

По его словам, регион также рассчитывает решить эту проблему кардинально при помощи создания единого оператора для перевозок по ж/д и морю, которым может стать РЖД. «Мы хотим, чтобы оператор взял на себя все переговоры и, соответственно, правительство РФ субсидировало выпадающие расходы ему. По нашим подсчетам это около 5 млрд рублей. В принципе, это достаточно посильная сумма. К тому же у нас есть понимание, что если мы введем единого оператора, то более легко будем выбивать скидки. И эти 5 млрд могут еще сильнее упасть», — подчеркнул Дмитрий Кусков.

Как отметил депутат Андрей Колесник, калининградские бизнесмены уже предпринимают попытки договорится о скидках на ж/д перевозки самостоятельно. «Они [Литва и Польша] поняли, что сейчас грузооборот падает. И уже тоже начинают договариваться насчет скидки по их территории. Потому что если не пойдет груз в нашу сторону они теряют миллиарды», — подчеркнул Андрей Колесник.

Кроме того, по его словам, в регионе закрылось большинство стивидорных компаний. Их число сократилось с 25 до 3. «Динамика удручающая», — резюмировал депутат.

Как сообщал РБК Калининград, ранее генеральный директор «Лесобалта» Александр Орехов отмечал, что перевозки по железнодорожным путям компаниям из области через Литву обходятся в 3–3,5 раза дороже по сравнению с российским тарифом, через Белоруссию — в 15 раз. По мнению бизнесмена, в случае возврата субсидий многие компании области смогут существенно сэкономить и увеличить число отправляемых грузов.

В августе текущего года стало известно, что Министерство развития транспорта РФ отказалось вернуть калининградским предпринимателям субсидии на железнодорожные перевозки. Власти страны сослались на то, что у бизнесменов есть возможность отправлять грузы паромами. После этого губернатор Калининградской области Антон Алиханов рассказал о планах регионального правительства по созданию единого оператора для перевозок по ж/д и морю.

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Калининград
Turkish и Pegasus отменили десятки рейсов из Москвы и Петербурга в Турцию Общество, 13:28
Команда Трампа задумала опубликовать «разоблачающее интервью» Байдена Политика, 13:19
Путин назвал энергетику локомотивом связей России и Китая Политика, 13:05
Лукашенко прилетел в Россию на парад Победы Политика, 13:00
Токаев приехал в Россию по приглашению на парад Победы Политика, 13:00
Папу римского не смогли избрать с третьей попытки Общество, 12:59
Российские репортеры столкнулись с многочасовой задержкой вылета из Индии Общество, 12:46
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Глава комитета Рады заявил о «лютой ненависти» к «бусификации» Политика, 12:29
Додик прибыл в Москву для участия в параде Победы Политика, 12:27
Лукашенко объяснил, почему «немножко задержался» в кресле президента Политика, 12:15
Меньше стараемся — лучше спим: как работает парадокс бессонницыПодписка на РБК, 12:07
Нисходящий тренд. Устоит ли экономика Китая под натиском тарифов СШАПодписка на РБК, 11:56
Что нужно знать о потере данных, чтобы уберечь бизнес РБК и RuBackup, 11:50
Экс-замминистра обороны Попова госпитализировали из СИЗО «Лефортово» Политика, 11:35