Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

«Убийство бизнеса»: калининградцам не вернули ж/д субсидии

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Министерство развития транспорта РФ отказалось вернуть калининградским предпринимателям субсидии на железнодорожные перевозки. Об этом на заседании комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры в облдуме в понедельник, 12 августа, рассказал генеральный директор «Лесобалта» Александр Орехов.

Ранее правительство страны компенсировало бизнесу области разницу в тарифах, установленных при транзите грузов через территорию Литвы и Белоруссии, с 2016 года. В 2018 году льготы были отменены.

«Мы конкурируем [с российскими предприятиями] в неравных условиях. Бизнес закрывается. В частности, «Лесобалт» уже принял решение о сокращении персонала. 400 человек сейчас выйдут на улицы. Это один из главных пунктов убийства бизнеса в Калининградской области», — заявил Орехов.

По его словам, в своем ответе министерство ссылается на то, что у калининградских предпринимателей имеется возможность отправлять грузы паромами. «Паромы у нас пока нас не ходят как положено, и это дороже. Они ссылаются, что это геополитически неправильно поддерживать железную дорогу. Но это не железную дорогу поддерживали, а калининградский бизнес», — прокомментировал позицию министерства глава «Лесобалта», добавив, что из-за высоких тарифов терпит убытки не только его предприятие, но и ряд других компаний региона.

Орехов также акцентировал внимание, что тарифы на ж/д перевозки через Белоруссию значительно возросли с начала года: в феврале они увеличились на 10,5%, в конце июля — на 19%. «И Китай заполонил всю Европу демпинговой продукцией, потому что лес там покупается за полцены. Они вынуждают всю Россию сейчас закрыться. У меня с Иркутской области 25 дней груз едет, а у них с Китая на 1000 км дальше за 14 дней доезжает», — резюмировал он.

Ранее Орехов отмечал, что перевозки по железнодорожным путям компаниям из области через Литву обходятся в 3–3,5 раза дороже по сравнению с российским тарифом, через Белоруссию — в 15 раз, сообщал РБК Калининград. По мнению бизнесмена, в случае возврата субсидий многие компании области смогут существенно сэкономить и увеличить число отправляемых грузов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 29 мая
EUR ЦБ: 96,24 (-0,07)
Инвестиции, 16:32
Курс доллара на 29 мая
USD ЦБ: 88,44 (-0,25)
Инвестиции, 16:32
Все новости Калининград
Спрос на ипотеку на частные дома почти догнал спрос на новостройки Недвижимость, 16:52
Госдума ратифицировала китайско-российское соглашение о базе на Луне Технологии и медиа, 16:51
Путин напомнил о временах, когда Столтенберг «деменцией не страдал» Политика, 16:49
Россия вошла в тройку по заболеваемости корью в Европе Общество, 16:49
Бычий период для биткоина продолжится. Что говорят индикаторы рынка Крипто, 16:45
Зеленский сравнил с врагами неопределившихся по участию в «саммите мира» Политика, 16:37
Путин допустил новые решения о санитарной зоне на Украине Политика, 16:33
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В отряде кандидатов в космонавты «Роскосмоса» появилась вторая девушка Общество, 16:32
Гейминг в рост: в России киберклубов стало больше, чем кинотеатров РБК Франшизы, 16:28
Мужчина получил ранение при атаке дронов на Белгородскую область Политика, 16:17
Госдума приняла закон о продаже заложенного по ипотеке имущества Финансы, 16:12
Бывший футболист «Спартака» возглавил «Ротор» Спорт, 16:12
Чистый воздух: как улучшается экология в промышленных городах Национальные проекты, 16:06
Самыме яркие фрагменты выступлений в рамках проекта «Бизнес Баттла» РБК+, 16:06