Перейти к основному контенту
Калининград ,  
12 

«Убийство бизнеса»: калининградцам не вернули ж/д субсидии

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Министерство развития транспорта РФ отказалось вернуть калининградским предпринимателям субсидии на железнодорожные перевозки. Об этом на заседании комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры в облдуме в понедельник, 12 августа, рассказал генеральный директор «Лесобалта» Александр Орехов.

Ранее правительство страны компенсировало бизнесу области разницу в тарифах, установленных при транзите грузов через территорию Литвы и Белоруссии, с 2016 года. В 2018 году льготы были отменены.

«Мы конкурируем [с российскими предприятиями] в неравных условиях. Бизнес закрывается. В частности, «Лесобалт» уже принял решение о сокращении персонала. 400 человек сейчас выйдут на улицы. Это один из главных пунктов убийства бизнеса в Калининградской области», — заявил Орехов.

По его словам, в своем ответе министерство ссылается на то, что у калининградских предпринимателей имеется возможность отправлять грузы паромами. «Паромы у нас пока нас не ходят как положено, и это дороже. Они ссылаются, что это геополитически неправильно поддерживать железную дорогу. Но это не железную дорогу поддерживали, а калининградский бизнес», — прокомментировал позицию министерства глава «Лесобалта», добавив, что из-за высоких тарифов терпит убытки не только его предприятие, но и ряд других компаний региона.

Орехов также акцентировал внимание, что тарифы на ж/д перевозки через Белоруссию значительно возросли с начала года: в феврале они увеличились на 10,5%, в конце июля — на 19%. «И Китай заполонил всю Европу демпинговой продукцией, потому что лес там покупается за полцены. Они вынуждают всю Россию сейчас закрыться. У меня с Иркутской области 25 дней груз едет, а у них с Китая на 1000 км дальше за 14 дней доезжает», — резюмировал он.

Ранее Орехов отмечал, что перевозки по железнодорожным путям компаниям из области через Литву обходятся в 3–3,5 раза дороже по сравнению с российским тарифом, через Белоруссию — в 15 раз, сообщал РБК Калининград. По мнению бизнесмена, в случае возврата субсидий многие компании области смогут существенно сэкономить и увеличить число отправляемых грузов.

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Калининград
Bloomberg узнал об изучении Shell возможности купить BPБизнес, 05:30
Во время концерта рэпера в Германии пострадали 13 человекОбщество, 05:10
Пентхаусы и high-sky-студии: быть над городом и смотреть на него сверхуРБК и Дом Chkalov, 04:55
В Калининграде на тротуаре сбили женщину с ребенкомОбщество, 04:43
WP назвала вызовы для католической церкви в канун выборов нового папыОбщество, 04:31
В Калифорнии самодельный самолет упал на жилые домаОбщество, 04:19
Президент Кубы вылетел в Москву для участия в параде ПобедыПолитика, 03:54
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
WP описала проблемы с ресурсами и добычей в рамках сделки США и УкраиныПолитика, 03:36
В Думе предложили упростить присвоение знака «Ветеран труда» ряду россиянОбщество, 03:27
В Вашингтоне впервые за шесть лет провели «Бессмертный полк»Политика, 03:00
Партия Фицо отвергла возможность его отказа от визита в Москву на 9 МаяПолитика, 02:45
Глава РФПИ заявил о кампании по дезинформации против МаскаПолитика, 02:32
Патриарх Кирилл вручил первой леди Азербайджана орден княгини ОльгиОбщество, 02:07
Президент ответила на предложение Трампа разместить войска в МексикеПолитика, 01:57