Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
Юй Мань — о российской истории бренда Xiaomi РБК и Xiaomi, 06:21 Базовый набор вещей для автопутешествий. Инструкция РБК и Subaru, 05:27 Верфь «Звезда» получит 22 млрд руб. субсидий на строительство газовозов Бизнес, 05:17 Совфед поддержал идею о наказании чиновников за оскорбление граждан Общество, 05:04 В аэропортах Москвы отменили и задержали несколько десятков рейсов Общество, 04:43 Кнессет принял решение о самороспуске и назначил повторные выборы Политика, 04:22 СМИ назвали возможные причины крушения Ми-28 на Кубани Общество, 03:54 Глава МЧС сообщил о реакции Путина на спасение младенца в Магнитогорске Общество, 03:40 «Коммерсантъ» узнал о предложении Трампа Лаврову по торговле с Россией Политика, 03:33 Пленник пледа или диванный эксперт: чем заняться на Новый год. Тест РБК и Huawei, 03:28 Президент Бразилии сообщил о подозрении на рак кожи Политика, 03:14 В центре Москвы в день прощания с Лужковым ограничат движение транспорта Общество, 02:54 В зоне поиска пропавшего военного самолета Чили нашли обломки Общество, 02:46 В Рязани оштрафовали делегацию из США за нарушение визового режима Общество, 02:26
Калининград ,  
0 
«Убийство бизнеса»: калининградцам не вернули ж/д субсидии
Фото: Александр Подгорчук

Министерство развития транспорта РФ отказалось вернуть калининградским предпринимателям субсидии на железнодорожные перевозки. Об этом на заседании комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры в облдуме в понедельник, 12 августа, рассказал генеральный директор «Лесобалта» Александр Орехов.

Ранее правительство страны компенсировало бизнесу области разницу в тарифах, установленных при транзите грузов через территорию Литвы и Белоруссии, с 2016 года. В 2018 году льготы были отменены.

«Мы конкурируем [с российскими предприятиями] в неравных условиях. Бизнес закрывается. В частности, «Лесобалт» уже принял решение о сокращении персонала. 400 человек сейчас выйдут на улицы. Это один из главных пунктов убийства бизнеса в Калининградской области», — заявил Орехов.

По его словам, в своем ответе министерство ссылается на то, что у калининградских предпринимателей имеется возможность отправлять грузы паромами. «Паромы у нас пока нас не ходят как положено, и это дороже. Они ссылаются, что это геополитически неправильно поддерживать железную дорогу. Но это не железную дорогу поддерживали, а калининградский бизнес», — прокомментировал позицию министерства глава «Лесобалта», добавив, что из-за высоких тарифов терпит убытки не только его предприятие, но и ряд других компаний региона.

Орехов также акцентировал внимание, что тарифы на ж/д перевозки через Белоруссию значительно возросли с начала года: в феврале они увеличились на 10,5%, в конце июля — на 19%. «И Китай заполонил всю Европу демпинговой продукцией, потому что лес там покупается за полцены. Они вынуждают всю Россию сейчас закрыться. У меня с Иркутской области 25 дней груз едет, а у них с Китая на 1000 км дальше за 14 дней доезжает», — резюмировал он.

Ранее Орехов отмечал, что перевозки по железнодорожным путям компаниям из области через Литву обходятся в 3–3,5 раза дороже по сравнению с российским тарифом, через Белоруссию — в 15 раз, сообщал РБК Калининград. По мнению бизнесмена, в случае возврата субсидий многие компании области смогут существенно сэкономить и увеличить число отправляемых грузов.