Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

«Убийство бизнеса»: калининградцам не вернули ж/д субсидии

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Министерство развития транспорта РФ отказалось вернуть калининградским предпринимателям субсидии на железнодорожные перевозки. Об этом на заседании комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры в облдуме в понедельник, 12 августа, рассказал генеральный директор «Лесобалта» Александр Орехов.

Ранее правительство страны компенсировало бизнесу области разницу в тарифах, установленных при транзите грузов через территорию Литвы и Белоруссии, с 2016 года. В 2018 году льготы были отменены.

«Мы конкурируем [с российскими предприятиями] в неравных условиях. Бизнес закрывается. В частности, «Лесобалт» уже принял решение о сокращении персонала. 400 человек сейчас выйдут на улицы. Это один из главных пунктов убийства бизнеса в Калининградской области», — заявил Орехов.

По его словам, в своем ответе министерство ссылается на то, что у калининградских предпринимателей имеется возможность отправлять грузы паромами. «Паромы у нас пока нас не ходят как положено, и это дороже. Они ссылаются, что это геополитически неправильно поддерживать железную дорогу. Но это не железную дорогу поддерживали, а калининградский бизнес», — прокомментировал позицию министерства глава «Лесобалта», добавив, что из-за высоких тарифов терпит убытки не только его предприятие, но и ряд других компаний региона.

Орехов также акцентировал внимание, что тарифы на ж/д перевозки через Белоруссию значительно возросли с начала года: в феврале они увеличились на 10,5%, в конце июля — на 19%. «И Китай заполонил всю Европу демпинговой продукцией, потому что лес там покупается за полцены. Они вынуждают всю Россию сейчас закрыться. У меня с Иркутской области 25 дней груз едет, а у них с Китая на 1000 км дальше за 14 дней доезжает», — резюмировал он.

Ранее Орехов отмечал, что перевозки по железнодорожным путям компаниям из области через Литву обходятся в 3–3,5 раза дороже по сравнению с российским тарифом, через Белоруссию — в 15 раз, сообщал РБК Калининград. По мнению бизнесмена, в случае возврата субсидий многие компании области смогут существенно сэкономить и увеличить число отправляемых грузов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 января
EUR ЦБ: 105,81 (-0,29)
Инвестиции, 17:55
Курс доллара на 17 января
USD ЦБ: 102,38 (-0,43)
Инвестиции, 17:55
Все новости Калининград
Сможет ли правая Reform UK потеснить лейбористов в ВеликобританииПолитика, 21:39
В Краснодарском крае отменили торги по продаже земель члена банды ЦапковОбщество, 21:34
Будущий глава Минфина США предсказал экономическое бедствие к концу годаЭкономика, 21:26
Американец объяснил разгром в партии от Медведева желанием пойти в туалетСпорт, 21:26
Умер Дэвид ЛинчОбщество, 21:25
В Пушкинском музее сменится директорОбщество, 21:11
Как выбрать швейцарский нож в сфере ИТРБК и Corpsoft24, 21:11
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Гандболиста отстранили за допинг спустя год после сдачи пробы на ЧЕСпорт, 21:06
На Украине задержали пытавшегося сбежать в Словакию россиянинаПолитика, 21:06
Путин объявил 2025 год в России Годом защитника ОтечестваПолитика, 20:52
«Страна» сообщила о бунте против мобилизации в ЗакарпатьеПолитика, 20:48
СЭ назвал число подавших на нейтральный статус российских гимнастокСпорт, 20:39
Военная операция на Украине. ГлавноеПолитика, 20:38
Чем интересен факторинг в условиях высоких процентных ставокОтрасли, 20:36