Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Калининград ,  
0 

«Пробили дно». Металлокластер — о ситуации с логистикой в регионе

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

В сентябре сроки доставки металлических изделий в самый западный регион России вновь выросли до двух с половиной — трех месяцев, паромы все еще не справляются с объемами грузов. Об этом РБК Калининград рассказал генеральный директор «Балтийского Металлообрабатывающего Кластера» Олег Чернов по итогам заседания в Комитете по транспорту и таможенной политике в Торгово-промышленной палате региона.

«Сегодня мы провели встречу с нашим резидентом — одним из ведущих метало-производственных комплексов региона, Балтийской Металлургической Компанией. В беседы генеральный директор БМК Артур Поляшенко отмечает, что ситуация в середине сентября достигла точки кипения, а по вопросу сроков доставки мы вновь «пробили дно» и ждать металлопрокат и изделия из металла стало на месяц дольше — 2,5-3 месяца, но ситуация в завершении месяца стала улучшаться», — сообщил Чернов.

Он надеется, что увеличение количества судов на линии между Калининградской и Ленинградскими областями поможет стабилизировать ситуацию.

«Резиденты Балтийского Металлообрабатывающего Кластера как один проходят через настоящие логистические круги дантовского ада. Логисты, выходя на смену, даже не представляют, какое новое испытание их ждет сегодня. Да, вроде бы общая схема работы стала чуть прозрачнее, но таможенные проверки, невнимательное отношение со стороны портовых служб, малое количество судов, явно недостаточное для перевалки всего необходимого объема товаров в регион, и внезапные поломки паромов вновь отрезают нас от основных поставщиков», — говорит Чернов.

По словам эксперта, «налаживание новых логистических процессов проходит невероятно медленно, нервно и тяжело», начинается конкуренция форматов поставки — генеральыне грузы против контейнеров. А металлопродукцию в основном поставляют как генеральные грузы.

«Мы понимаем, что генеральный груз уступает контейнерам по срокам поставки и цене для перевозчиков. Но и разница в тарифе между этими форматами — почти в 2,5 раза в пользу «генерального», — поясняет гендиректор кластера.

Чернов рекомендовал бизнесу «увеличивать запасы и площади хранения, а также набираться терпения», пока идет поиск новых вариантов развития в условиях кризиса.

«Так, за прошедшие три месяца нашим резидентам удалось отработать более 18 альтернативных вариаций поставок металла в регион. Сейчас мы с коллегами прорабатываем новую морскую цепочку для восстановления связи с Юго-Востоком. Посмотрим, как покажет себя маршрут «Находка-Питер-Калининград». Пока основной рабочий вариант для нас — это размещение сырья в трюмах сухогрузов. Оптимальный вариант в виде роллтрейлеров пока недоступен», — говорит он.

Как писал РБК Калининград, затраты металлообработчиков на логистику выросли на 70-100% за последние три месяца, а судов на паромной линии оказалось недостаточно для своевременной поставки необходимого количества металла в область.

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Авторы
Теги

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 июня
EUR ЦБ: 94,26 (+2,81)
Инвестиции, 21 июн, 17:30
Курс доллара на 22 июня
USD ЦБ: 87,96 (+2,54)
Инвестиции, 21 июн, 17:30
Все новости Калининград
Гинцбург назвал срок начала испытаний вакцины от рака в России Общество, 09:37
Онлайн-лизинг: как легко можно выбрать автомобиль по выгодной цене РБК и ВТБ Лизинг, 09:33
В Белгороде и Шебекино объявили ракетную опасность Политика, 09:33
Экс-главу АФК «Система» отправили под домашний арест Бизнес, 09:23
Армия Польши заявила об «очень напряженной ночи» из-за взрывов на Украине Политика, 09:10
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:01
Топ-10 вкладов с высокой доходностью до 20% Инвестиции, 09:00
Максимум разделов с выгодой от 9 720 ₽
Оформите подписку РБК Pro со скидкой до 26 июня
Подробнее
Сможет ли Грузия использовать свой последний шанс. Интриги дня на Евро Спорт, 09:00
5 сериалов на выходные. Игры в жертву и кальмара Life, 09:00
В США закроют два российских визовых центра Политика, 08:37
NYT узнала план Израиля, как избежать обвинений в аннексии Палестины Политика, 08:26
Набережная, лужайка для пикника и сервис: каким может быть жилье в городе РБК и City Bay, 08:22
Американский авианосец прибыл в Южную Корею Политика, 08:03
В Смоленской области дроны ВСУ попытались атаковать военный объект Политика, 07:03