Перейти к основному контенту
Калининград⁠,
0

Металлообработчики региона рассказали, как вернули застрявшее в ЕС сырье

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Резидент Балтийского металлообрабатывающего кластера (БМК) за три месяца смог вернуть в Калининград крупную партию сырья, пришедшую из Китая и заблокированную в Гданьске. Об этом металлообработчики рассказали на странице БМК в социальной сети «Вконтакте».

По словам руководителя проекта сервисного центра БМК Ильи Трофимова, в начале 2022 года китайский партнер получил предоплату за партию рулонной стали и отправил ее контейнерными судами датского перевозчика Мaersk и швейцарской фирмой MSC.

Сталь в порт Гданьска пришла 31 марта. С началом СВО перевозчики отказались выполнять взятые на себя обязательства и оставили груз в польском порту. Чтобы избежать длительного простоя в работе, металообработчики решили попытаться вывезти свой товар.

Польские и литовские партнеры были готовы организовать доставку, но не могли помочь с прохождением таможни. Польские службы блокировали транзитную декларацию Т1, поданную российской компанией, и рассматривали транзитный груз как санкционный товар.

«После многочисленных обращений во всевозможные ведомства проекту буквально повезло найти компанию, специализирующуюся на вывозе товаров из ЕС. Для них опыт работы с Гданьском был тоже новым, но наличие собственного склада под Варшавой, польского юридического лица и штата машин с польскими номерами давали надежду на успех операции», — делится Трофимов.

Из-за того, что контейнер принадлежит линии и его нельзя перевезти на территорию России, груз доставляли в два этапа.

«Вначале мы поменяли грузополучателя с российской компании на польскую. Затем получили разрешение на ввоз товара в Польшу. Далее переоформили способ доставки — никто не позволил бы вывезти контейнеры в сторону российской стороны. Нужно было «разложить» нашу сталь по машинам. На каждую из 9 машин была оформлена злополучная декларация Т1, позволяющая осуществить транзит. И так по одной-две машины в неделю мы преодолели русско-польскую границу», — рассказал руководитель проекта.

Сегодня в компании рассматривают новые маршруты, включая сухопутные доставки из Китая и возможность сотрудничества в российскими заводами-производителями.

Как ранее писал РБК Калининград, затраты металлообработчиков региона на логистику выросли на 70-100% за последние три месяца, а судов на паромной линии оказалось недостаточно для своевременной поставки необходимого количества металлопродукции в область.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 ноября
EUR ЦБ: 93,84 (+0,07)
Инвестиции, 08 ноя, 12:49
Курс доллара на 8 ноября
USD ЦБ: 81,23 (-0,15)
Инвестиции, 08 ноя, 12:49
Все новости Калининград
Умер художник Эрик Булатов Общество, 13:36
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 13:33
Российского бойца нокаутировали на второй минуте боя в UFC Спорт, 13:30
В Ростове-на-Дону танкер «Клавдия» с маслом столкнулся с сухогрузом Общество, 13:22
Как Китай перепридумал свою экономику РБК и ВТБ, 13:17
Глава Колумбии предостерег США легендой о беркуте и кондоре Политика, 13:12
Чем важны структурные продукты для инвестиций в полисы страхования жизни Отрасли, 13:09
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 10 ноября
Присоединиться
В Воронеже объявили угрозу удара дронов Политика, 13:07
Месси сделал 400-ю голевую передачу в карьере Спорт, 13:04
Польза и вред мандаринов для здоровья: советы врача Стиль, 13:00
Минобороны сообщило о срыве попыток ВСУ выйти из окружения близ Покровска Политика, 12:59
Какой стиль отражает вашу личность. Тест РБК и ГАЛС, 12:52
Лавров заявил о трудностях США с убеждением Зеленского в достижении мира Политика, 12:51
Почему дружить становится сложнее — и как вино помогает в нетворкинге Вино, 12:47