Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Металлообработчики региона рассказали, как вернули застрявшее в ЕС сырье

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Резидент Балтийского металлообрабатывающего кластера (БМК) за три месяца смог вернуть в Калининград крупную партию сырья, пришедшую из Китая и заблокированную в Гданьске. Об этом металлообработчики рассказали на странице БМК в социальной сети «Вконтакте».

По словам руководителя проекта сервисного центра БМК Ильи Трофимова, в начале 2022 года китайский партнер получил предоплату за партию рулонной стали и отправил ее контейнерными судами датского перевозчика Мaersk и швейцарской фирмой MSC.

Сталь в порт Гданьска пришла 31 марта. С началом СВО перевозчики отказались выполнять взятые на себя обязательства и оставили груз в польском порту. Чтобы избежать длительного простоя в работе, металообработчики решили попытаться вывезти свой товар.

Польские и литовские партнеры были готовы организовать доставку, но не могли помочь с прохождением таможни. Польские службы блокировали транзитную декларацию Т1, поданную российской компанией, и рассматривали транзитный груз как санкционный товар.

«После многочисленных обращений во всевозможные ведомства проекту буквально повезло найти компанию, специализирующуюся на вывозе товаров из ЕС. Для них опыт работы с Гданьском был тоже новым, но наличие собственного склада под Варшавой, польского юридического лица и штата машин с польскими номерами давали надежду на успех операции», — делится Трофимов.

Из-за того, что контейнер принадлежит линии и его нельзя перевезти на территорию России, груз доставляли в два этапа.

«Вначале мы поменяли грузополучателя с российской компании на польскую. Затем получили разрешение на ввоз товара в Польшу. Далее переоформили способ доставки — никто не позволил бы вывезти контейнеры в сторону российской стороны. Нужно было «разложить» нашу сталь по машинам. На каждую из 9 машин была оформлена злополучная декларация Т1, позволяющая осуществить транзит. И так по одной-две машины в неделю мы преодолели русско-польскую границу», — рассказал руководитель проекта.

Сегодня в компании рассматривают новые маршруты, включая сухопутные доставки из Китая и возможность сотрудничества в российскими заводами-производителями.

Как ранее писал РБК Калининград, затраты металлообработчиков региона на логистику выросли на 70-100% за последние три месяца, а судов на паромной линии оказалось недостаточно для своевременной поставки необходимого количества металлопродукции в область.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 сентября
EUR ЦБ: 102,25 (0)
Инвестиции, 16:33
Курс доллара на 26 сентября
USD ЦБ: 96,15 (+0,1)
Инвестиции, 16:33
Все новости Калининград
Квартиры в Новой Москве: жить на природе и удобно добираться на работу РБК и ПИК, 23:28
В Карабахе сообщили о более чем 200 пострадавших при взрыве на заправке Политика, 22:51
В Курской области сбили два украинских беспилотника Политика, 22:46
До работы на лифте: как устроены клубные апартаменты на Кутузовском РБК и Ahead, 22:22
В Красногорске задержали стрелявшего из автомата мужчину Общество, 22:19
Госдеп предложил создать международную миссию в Нагорном Карабахе Политика, 22:16
Над Белгородской областью сбили семь украинских беспилотников Политика, 22:11
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Развожаев сообщил о ракетной атаке на Севастополь Политика, 21:52
Лидер Восточной конференции КХЛ проиграл второй матч подряд Спорт, 21:49
Мужчина умер в аэропорту Минвод после драки на борту самолета Общество, 21:47
На какую антивозрастную методику сделать ставку. Советы косметолога РБК и Вирсавия, 21:44
РПЛ назвала неуместным ролик «Ростова» про ЦСКА с отсылкой к «Бумеру» Спорт, 21:24
О чем президенты Турции и Азербайджана договорились в Нахичевани Политика, 21:18
В ООН осудили появление ветерана СС в парламенте Канады Политика, 21:17