Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Металлообработчики региона рассказали, как вернули застрявшее в ЕС сырье

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Резидент Балтийского металлообрабатывающего кластера (БМК) за три месяца смог вернуть в Калининград крупную партию сырья, пришедшую из Китая и заблокированную в Гданьске. Об этом металлообработчики рассказали на странице БМК в социальной сети «Вконтакте».

По словам руководителя проекта сервисного центра БМК Ильи Трофимова, в начале 2022 года китайский партнер получил предоплату за партию рулонной стали и отправил ее контейнерными судами датского перевозчика Мaersk и швейцарской фирмой MSC.

Сталь в порт Гданьска пришла 31 марта. С началом СВО перевозчики отказались выполнять взятые на себя обязательства и оставили груз в польском порту. Чтобы избежать длительного простоя в работе, металообработчики решили попытаться вывезти свой товар.

Польские и литовские партнеры были готовы организовать доставку, но не могли помочь с прохождением таможни. Польские службы блокировали транзитную декларацию Т1, поданную российской компанией, и рассматривали транзитный груз как санкционный товар.

«После многочисленных обращений во всевозможные ведомства проекту буквально повезло найти компанию, специализирующуюся на вывозе товаров из ЕС. Для них опыт работы с Гданьском был тоже новым, но наличие собственного склада под Варшавой, польского юридического лица и штата машин с польскими номерами давали надежду на успех операции», — делится Трофимов.

Из-за того, что контейнер принадлежит линии и его нельзя перевезти на территорию России, груз доставляли в два этапа.

«Вначале мы поменяли грузополучателя с российской компании на польскую. Затем получили разрешение на ввоз товара в Польшу. Далее переоформили способ доставки — никто не позволил бы вывезти контейнеры в сторону российской стороны. Нужно было «разложить» нашу сталь по машинам. На каждую из 9 машин была оформлена злополучная декларация Т1, позволяющая осуществить транзит. И так по одной-две машины в неделю мы преодолели русско-польскую границу», — рассказал руководитель проекта.

Сегодня в компании рассматривают новые маршруты, включая сухопутные доставки из Китая и возможность сотрудничества в российскими заводами-производителями.

Как ранее писал РБК Калининград, затраты металлообработчиков региона на логистику выросли на 70-100% за последние три месяца, а судов на паромной линии оказалось недостаточно для своевременной поставки необходимого количества металлопродукции в область.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 июля
EUR ЦБ: 91,5 (+0,08)
Инвестиции, 10 июл, 18:47
Курс доллара на 11 июля
USD ЦБ: 77,9 (-0,27)
Инвестиции, 10 июл, 18:47
Все новости Калининград
Луи ван Гал сообщил, что победил рак Спорт, 10:14
Против влетевшего в пешеходов водителя в Москве возбудили уголовное дело Общество, 10:13
Сам себе абьюзер: 5 техник, которые помогут усмирить внутреннего критикаПодписка на РБК, 10:07
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколения РБК и ПИК, 10:03
Александр Торбахов перестал быть совладельцем «ВымпелКома» Технологии и медиа, 10:02
До ₽1,7 млн за кв. м: сколько стоит жилье в мегаполисах с учетом ипотеки Недвижимость, 10:00
Сумма от таможенных сборов при Трампе превысила $100 млрд Экономика, 09:54
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Степашин сообщил, что Москва знает, где производят ракеты TAURUS Политика, 09:43
Возьмет ли клуб Галицкого Суперкубок со второй попытки. Главное о матче Спорт, 09:01
Потенциал +126%: какую оценку «Яндекса» аналитики называют справедливойПодписка на РБК, 09:01
Большинство россиян посчитали, что пик зарплаты у них еще впереди Общество, 09:01
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Гриль haute cuisine: пять рецептов от шефов модных ресторанов на выходные Вино, 09:00
Лавров рассказал о постоянном контакте Путина и Ким Чен Ына Политика, 08:47