Перейти к основному контенту
Калининград ,  
172 

Металлообработчики региона рассказали, как вернули застрявшее в ЕС сырье

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Резидент Балтийского металлообрабатывающего кластера (БМК) за три месяца смог вернуть в Калининград крупную партию сырья, пришедшую из Китая и заблокированную в Гданьске. Об этом металлообработчики рассказали на странице БМК в социальной сети «Вконтакте».

По словам руководителя проекта сервисного центра БМК Ильи Трофимова, в начале 2022 года китайский партнер получил предоплату за партию рулонной стали и отправил ее контейнерными судами датского перевозчика Мaersk и швейцарской фирмой MSC.

Сталь в порт Гданьска пришла 31 марта. С началом СВО перевозчики отказались выполнять взятые на себя обязательства и оставили груз в польском порту. Чтобы избежать длительного простоя в работе, металообработчики решили попытаться вывезти свой товар.

Польские и литовские партнеры были готовы организовать доставку, но не могли помочь с прохождением таможни. Польские службы блокировали транзитную декларацию Т1, поданную российской компанией, и рассматривали транзитный груз как санкционный товар.

«После многочисленных обращений во всевозможные ведомства проекту буквально повезло найти компанию, специализирующуюся на вывозе товаров из ЕС. Для них опыт работы с Гданьском был тоже новым, но наличие собственного склада под Варшавой, польского юридического лица и штата машин с польскими номерами давали надежду на успех операции», — делится Трофимов.

Из-за того, что контейнер принадлежит линии и его нельзя перевезти на территорию России, груз доставляли в два этапа.

«Вначале мы поменяли грузополучателя с российской компании на польскую. Затем получили разрешение на ввоз товара в Польшу. Далее переоформили способ доставки — никто не позволил бы вывезти контейнеры в сторону российской стороны. Нужно было «разложить» нашу сталь по машинам. На каждую из 9 машин была оформлена злополучная декларация Т1, позволяющая осуществить транзит. И так по одной-две машины в неделю мы преодолели русско-польскую границу», — рассказал руководитель проекта.

Сегодня в компании рассматривают новые маршруты, включая сухопутные доставки из Китая и возможность сотрудничества в российскими заводами-производителями.

Как ранее писал РБК Калининград, затраты металлообработчиков региона на логистику выросли на 70-100% за последние три месяца, а судов на паромной линии оказалось недостаточно для своевременной поставки необходимого количества металлопродукции в область.

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Калининград
Писарев заявил о больших проблемах «Спартака» с игрой и потерей очковСпорт, 11:56
Что нужно знать о потере данных, чтобы уберечь бизнесРБК и RuBackup, 11:50
В Минобрнауки заявили о сохранении ЕГЭ при отказе от Болонской системыОбщество, 11:49
Кто главный фаворит в чемпионской гонке Российской премьер-лигиСпорт, 11:33
Российским силовикам с 1 октября повысят окладыОбщество, 11:28
Министр обороны Британии заявил о критическом моменте на УкраинеПолитика, 11:27
Умер режиссер первого фильма про Рэмбо Тед КотчеффОбщество, 11:13
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Памп, дамп и Трамп: как президент США повлиял и повлияет на крипторынокИнвестиции, 11:00
Иранские режиссеры получили условный срок за показ актрисы без хиджабаОбщество, 10:53
Забытая посылка парализовала железнодорожное движение на западе ЯпонииОбщество, 10:29
ТАСС сообщил о колото-резаных ранах у жертв теракта в «Крокусе»Общество, 10:10
Россия передала США данные о нарушении Киевом моратория на ударыПолитика, 10:08
Социологи ВШЭ назвали факторы «невооруженных революций»Политика, 10:01
Bloomberg сообщил о росте перевозок российской нефти западными танкерамиПолитика, 10:00