Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Бизнес обсудил перспективы развития электромобилей в Калининграде

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Во вторник, 29 августа, на заводе «Автотор» прошел круглый стол по развитию электромобилей. С какими проблемами сталкиваются водители и производители, разбирался «Клопс».

Участие в круглом столе приняли эксперты из автомобильной отрасли, в их числе — председатель совета директоров ООО «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов и главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Среди спикеров был и владелец электромобиля, гендиректор Voltfuel Артем Тачков.

Что сейчас происходит с электромобилями?

Стоимость нового авто на электрической тяге начинается примерно от 2 млн рублей. С уходом известных европейских и корейских брендов на рынок приходит всё больше китайских производителей, которые выпускают машины разных типов и ценовых категорий.

Как рассказал Артем Тачков, на 1 января 2023 года в Калининградской области было зарегистрировано 309 электромобилей. Общее число машин в регионе превышает 400 тысяч.

Хватит ли зарядок?

В среднем заряда электромобиля хватит, чтобы проехать около 500 км. В Калининградской области нет таких расстояний, поэтому здесь пользоваться подобным транспортом даже удобнее.

Сейчас в регионе установлено более 15 зарядных станций, из которых около 8 штук — быстрые. Операторами станций выступают «Россети» и частная компания Voltfuel.

По подсчетам экспертов для комфорта водителей необходимо ставить в городе 1 быструю зарядку на каждые 45 авто и 1 медленную на каждые 15. Не стоит забывать, что обычно только 15-20% устройств находится в зонах общего доступа. Остальные же чаще располагаются во дворах многоквартирных домов, на предприятиях и так далее.

«Зарядки должны быть во всех местах, где люди проводят время, чтобы можно было зарядиться, пока ты занимаешься своими делами, например, в ТЦ», — убежден Тачков.

Фото: Александр Подгорчук

Пока станций в регионе все же меньше, чем могло бы быть — на востоке области всего одна зарядка, она находится в Гусеве.

«Станций уже хватает на то количество машин, которое есть, но чтобы снять все страхи потенциальных покупателей, надо, чтобы зарядки были везде», — добавил гендиректор Voltfuel.

Какие еще есть проблемы?

Некоторые из участников дискуссии высказали опасения по поводу сервисного обслуживания электромашин. Максим Кадаков заметил: есть несколько преимуществ в уходе за таким видом авто. В нем практически нет никаких масел, которые нужно менять, меньше изнашиваются тормозные колодки. Однако сервисов, действительно, сейчас пока маловато.

Другая проблема — стоимость электромобиля, которая пока отталкивает покупателя своей величиной. В этом направлении и регион, и государство ведут работу — на покупку подобной машины можно получить субсидию. В Калининградской области развивается программа электрификации транспорта, которая утверждена губернатором. Она предусматривает как создание нормативно-законодательной базы, так структурирование льгот, которые должны мотивировать на выбор электромобиля.

«46% стоимости авто составляет батарея. Батарея имеет срок жизни, после которого перестает принимать электричество, — это 3-5 лет, в зависимости от того, какая интенсивность использования», — объяснил Горбунов.

Как утверждает представитель совета директоров «Автотор», покупать новую батарею через такой короткий срок использования — «это абсурд». Поэтому «Росатом», который после строительства гигафабрики под Неманом начнет выпускать оборудование для электромобилей, принял решение — батарея всё время будет принадлежать им.

«Когда ты покупаешь автомобиль, ты покупаешь право аренды батареи, которая в автомобиле, и платишь эту арендную плату. Как только она у тебя выходит (кончается срок использования — прим. ред.), «Росатом» через продавца забирает эту батарею назад, перерабатывает, и они дают тебе новую», — пояснил Горбунов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама. ООО «БОРК Импорт»

Лента новостей
Курс евро на 21 декабря
EUR ЦБ: 106,54 (-1,41)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
Курс доллара на 21 декабря
USD ЦБ: 102,34 (-1,08)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
Все новости Калининград
Пезешкиан предложил заменить иранский риал на иранский туманФинансы, 17:08
Савельев пообещал обеспечить к 14 января скидку 50% на перелеты для детейОбщество, 16:53
К свету: как сделать так, чтобы всем хватало электричестваРБК и Россети, 16:45
Росавиация назвала дату вылета задержанного из-за поломки рейса из ЕгиптаОбщество, 16:42
Клуб КХЛ «Автомобилист» обменял канадца с российским паспортом в «Сибирь»Спорт, 16:39
В Курской области задержали пьяного мужчину с автоматом и патронамиОбщество, 16:34
Получивший шипами по лицу конкурент Сафонова пропустит ближайший матч ПСЖСпорт, 16:28
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
На побережье Керчи выбросило мазут с потерпевших крушение танкеровОбщество, 16:22
В Румынии установили, что кампанию Джорджеску в TikTok оплатила не РоссияПолитика, 16:10
Прокуратура взяла на контроль ситуацию с задержкой рейса в ЕгипетОбщество, 16:07
Как бизнесу понять, что пора иначе работать с даннымиРБК и СберАналитика, 15:52
Йоханнес Бё выиграл 88-ю гонку в карьере на Кубке мира по биатлонуСпорт, 15:48
Минобороны сообщило об ударах по объектам энергетики ВПК УкраиныПолитика, 15:46
Президент Абхазии попросил у России гуманитарные поставки электроэнергииПолитика, 15:42