Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Калининград⁠,
0

Бизнес обсудил перспективы развития электромобилей в Калининграде

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Во вторник, 29 августа, на заводе «Автотор» прошел круглый стол по развитию электромобилей. С какими проблемами сталкиваются водители и производители, разбирался «Клопс».

Участие в круглом столе приняли эксперты из автомобильной отрасли, в их числе — председатель совета директоров ООО «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов и главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Среди спикеров был и владелец электромобиля, гендиректор Voltfuel Артем Тачков.

Что сейчас происходит с электромобилями?

Стоимость нового авто на электрической тяге начинается примерно от 2 млн рублей. С уходом известных европейских и корейских брендов на рынок приходит всё больше китайских производителей, которые выпускают машины разных типов и ценовых категорий.

Как рассказал Артем Тачков, на 1 января 2023 года в Калининградской области было зарегистрировано 309 электромобилей. Общее число машин в регионе превышает 400 тысяч.

Хватит ли зарядок?

В среднем заряда электромобиля хватит, чтобы проехать около 500 км. В Калининградской области нет таких расстояний, поэтому здесь пользоваться подобным транспортом даже удобнее.

Сейчас в регионе установлено более 15 зарядных станций, из которых около 8 штук — быстрые. Операторами станций выступают «Россети» и частная компания Voltfuel.

По подсчетам экспертов для комфорта водителей необходимо ставить в городе 1 быструю зарядку на каждые 45 авто и 1 медленную на каждые 15. Не стоит забывать, что обычно только 15-20% устройств находится в зонах общего доступа. Остальные же чаще располагаются во дворах многоквартирных домов, на предприятиях и так далее.

«Зарядки должны быть во всех местах, где люди проводят время, чтобы можно было зарядиться, пока ты занимаешься своими делами, например, в ТЦ», — убежден Тачков.

Фото: Александр Подгорчук

Пока станций в регионе все же меньше, чем могло бы быть — на востоке области всего одна зарядка, она находится в Гусеве.

«Станций уже хватает на то количество машин, которое есть, но чтобы снять все страхи потенциальных покупателей, надо, чтобы зарядки были везде», — добавил гендиректор Voltfuel.

Какие еще есть проблемы?

Некоторые из участников дискуссии высказали опасения по поводу сервисного обслуживания электромашин. Максим Кадаков заметил: есть несколько преимуществ в уходе за таким видом авто. В нем практически нет никаких масел, которые нужно менять, меньше изнашиваются тормозные колодки. Однако сервисов, действительно, сейчас пока маловато.

Другая проблема — стоимость электромобиля, которая пока отталкивает покупателя своей величиной. В этом направлении и регион, и государство ведут работу — на покупку подобной машины можно получить субсидию. В Калининградской области развивается программа электрификации транспорта, которая утверждена губернатором. Она предусматривает как создание нормативно-законодательной базы, так структурирование льгот, которые должны мотивировать на выбор электромобиля.

«46% стоимости авто составляет батарея. Батарея имеет срок жизни, после которого перестает принимать электричество, — это 3-5 лет, в зависимости от того, какая интенсивность использования», — объяснил Горбунов.

Как утверждает представитель совета директоров «Автотор», покупать новую батарею через такой короткий срок использования — «это абсурд». Поэтому «Росатом», который после строительства гигафабрики под Неманом начнет выпускать оборудование для электромобилей, принял решение — батарея всё время будет принадлежать им.

«Когда ты покупаешь автомобиль, ты покупаешь право аренды батареи, которая в автомобиле, и платишь эту арендную плату. Как только она у тебя выходит (кончается срок использования — прим. ред.), «Росатом» через продавца забирает эту батарею назад, перерабатывает, и они дают тебе новую», — пояснил Горбунов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 10:38
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 10:38
Все новости Калининград
Зима без снега: как выбрать шины РБК и Ikon Tyres, 11:00
«Изменил все». Как футбольный мир оценил историческую игру Сафонова Спорт, 10:59
Зачем компаниям мотивация: анализ российского рынка Тренды, 10:56
Провайдер объяснил лишение домена сайта издания Republic Технологии и медиа, 10:54
Де Вевер исключил использование активов России без условий Бельгии Политика, 10:51
На финишной прямой: как дожить до праздников и не перегореть Образование, 10:46
Politico узнало о главной цели стран ЕС на саммите в Брюсселе Политика, 10:46
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Что происходит с рынком промышленной автоматизации России Тренды, 10:46
Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий РБК и РЭЦ, 10:45
Выйти из хаоса: нужна ли небольшой компании или ИП бизнес-стратегияПодписка на РБК, 10:44
FT узнала, чего опасаются в ЕС в ответ на заморозку активов России Политика, 10:41
7 главных гаджетов 2025. Планшеты, смарт-часы, консоли и другое Life, 10:38
Как меняется автомобильный рынок России Отрасли, 10:38
Конкуренция, аналитика, ИИ: как выжить на маркетплейсах в 2025 году РБК Радио, 10:36