Перейти к основному контенту
Калининград ,  
934 

Глава «Автотора» Щербаков рассказал об идее локализации в Петербурге

Фото: Александр Любин
Фото: Александр Любин

Основатель калининградского «Автотора» подробно раскрыл журналистам подробности того, как и почему возникла идея наладить производство на мощностях петербургского завода Hyundai.

По его словам, предпосылки появились, когда на уровне государства заговорили о возможностях организовать в Калининграде производство автомобилей-гибридов на газовых и электродвигателях. 16 июня «Автотор» и ПАО «Газпром» на Петербургском Международном Экономическом форуме заключили соглашение о сотрудничестве в сфере развития использования природного газа в качестве моторного топлива в Калининградской области.

«В Питере замороженный завод [Hyundai], полностью готовый к производству, больше того — два завода, потому что Hyundai купил корпуса завода General Motors под свое перспективное развитие. <...>

Мы предложили — давайте мы сделаем хорошую кооперацию — давайте мы там поставим [в производство] специально автомобиль на газомоторном топливе.

Под гибриды мы отсюда [из Калининграда] будем поставлять всю электрическую силовую часть, полностью, а вы там делаете газовую схему полностью, для начала», — рассказал Щербаков на пресс-конференции 10 августа, уточнив, что мощности завода в Петербурге позволяют выпускать до 200 тыс. автомобилей в год.

Он подчеркнул, что пока инициатива находится только в стадии обсуждения. «Мы пока сказали — есть такая концепция. Если правительство принимает эту концепцию, мы начинаем ее прорабатывать».

Реализация концепции затронет несколько десятков предприятий-смежников, которые также смогут возобновить производство. При этом нельзя не учитывать тот факт, что петербургский завод по-прежнему принадлежит компании Hyundai, а ее планы по использованию этих мощностей на данный момент не ясны, объяснил Владимир Щербаков.

Вместе обязательства по локализации калининградских и петербургских автозаводов могут стать большим, серьезным заказом для любого завода-поставщика комплектующих. Чтобы начать детально прорабатывать концепцию, «Автотору» нужно получить «политическое решение», сказал основатель холдинга. Если такая поддержка будет оказана, то «Автотор» совместно с Газпромом приступят к проработке инвестиционной программы по развитию этого проекта, добавил глава компании.

«Мы же не одни с такими предложениями, у других же тоже есть всякие идеи, как использовать [петербургские площадки]. С другой стороны, если у нас не будет рынка сбыта, то мощности-то останутся, но производства-то не будет.

А здесь появляется синергия двух проектов, и они не конкурируют друг с другом, не топят друг друга на рынке, а наоборот, усиливают друг друга. Да, мы не хотели это афишировать, но раз это утекло в прессу, отрицать это уже глупо.

Мы предложили концепцию, губернатор обратился, президент дал поручение проработать эту идею и доложить соображения с учетом того, что есть и другие идеи по этому поводу, как поступить с этими двумя стоящими заводами», — резюмировал руководитель «Автотора».

Как писал РБК Калининград, калининградский «Автотор», который производит китайские бренды BAIC, Kaiyi и SWM, после ухода бывших партнеров из южнокорейской Hyundai и германской BMW предложил наладить производство на мощностях петербургского завода Hyundai. Около месяца назад региональные власти обратились к президенту Владимиру Путину с предложением разрешить «Автотору» наладить производство на петербургской площадке мощностью более 200 тысяч автомобилей в год. Глава государства поручил вице-премьеру Денису Мантурову изучить эту инициативу.

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Калининград
«Почти без канцлера». Эксперт РАН — о первом фиаско Фридриха Мерца Политика, 21:29
Попавшего в 2023 году в украинский плен бойца из ХМАО вернули домой Общество, 21:18
FA предрек утечку мозгов и смерть инноваций в США из-за Трампа Политика, 21:11
Цифровой контент 2.0: как шла эволюция от текста к видео РБК и Rutube, 21:07
Трамп восхитился Овечкиным, назвав его крепким орешком и отличным парнем Спорт, 20:48
Почему дом на Садовом строили сверху вниз РБК и Дом Chkalov, 20:35
В Конго произошла вспышка бубонной и легочной чумы Общество, 20:34
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Сборная «Россия 25» с Ротенбергом проиграла Белоруссии третий раз подряд Спорт, 20:31
Рост цен на авто, оборона Литвы, бриллианты и фрегат для Индии. Итоги Калининград, 20:30 
Дептранс рассказал об ограничениях движения в Москве 7 мая Общество, 20:24
Женщина погибла в Брянской области при атаке дрона Политика, 20:15
В ЕК раскрыли, сколько страны ЕС потратили на российское топливо за год Политика, 20:13
Над Россией за полтора часа сбили 13 украинских дронов Политика, 20:05
Чего Израиль хочет добиться на новом этапе войны с ХАМАС Политика, 20:01