Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Глава «Автотора» Щербаков рассказал об идее локализации в Петербурге

Фото: Александр Любин
Фото: Александр Любин

Основатель калининградского «Автотора» подробно раскрыл журналистам подробности того, как и почему возникла идея наладить производство на мощностях петербургского завода Hyundai.

По его словам, предпосылки появились, когда на уровне государства заговорили о возможностях организовать в Калининграде производство автомобилей-гибридов на газовых и электродвигателях. 16 июня «Автотор» и ПАО «Газпром» на Петербургском Международном Экономическом форуме заключили соглашение о сотрудничестве в сфере развития использования природного газа в качестве моторного топлива в Калининградской области.

«В Питере замороженный завод [Hyundai], полностью готовый к производству, больше того — два завода, потому что Hyundai купил корпуса завода General Motors под свое перспективное развитие. <...>

Мы предложили — давайте мы сделаем хорошую кооперацию — давайте мы там поставим [в производство] специально автомобиль на газомоторном топливе.

Под гибриды мы отсюда [из Калининграда] будем поставлять всю электрическую силовую часть, полностью, а вы там делаете газовую схему полностью, для начала», — рассказал Щербаков на пресс-конференции 10 августа, уточнив, что мощности завода в Петербурге позволяют выпускать до 200 тыс. автомобилей в год.

Он подчеркнул, что пока инициатива находится только в стадии обсуждения. «Мы пока сказали — есть такая концепция. Если правительство принимает эту концепцию, мы начинаем ее прорабатывать».

Реализация концепции затронет несколько десятков предприятий-смежников, которые также смогут возобновить производство. При этом нельзя не учитывать тот факт, что петербургский завод по-прежнему принадлежит компании Hyundai, а ее планы по использованию этих мощностей на данный момент не ясны, объяснил Владимир Щербаков.

Вместе обязательства по локализации калининградских и петербургских автозаводов могут стать большим, серьезным заказом для любого завода-поставщика комплектующих. Чтобы начать детально прорабатывать концепцию, «Автотору» нужно получить «политическое решение», сказал основатель холдинга. Если такая поддержка будет оказана, то «Автотор» совместно с Газпромом приступят к проработке инвестиционной программы по развитию этого проекта, добавил глава компании.

«Мы же не одни с такими предложениями, у других же тоже есть всякие идеи, как использовать [петербургские площадки]. С другой стороны, если у нас не будет рынка сбыта, то мощности-то останутся, но производства-то не будет.

А здесь появляется синергия двух проектов, и они не конкурируют друг с другом, не топят друг друга на рынке, а наоборот, усиливают друг друга. Да, мы не хотели это афишировать, но раз это утекло в прессу, отрицать это уже глупо.

Мы предложили концепцию, губернатор обратился, президент дал поручение проработать эту идею и доложить соображения с учетом того, что есть и другие идеи по этому поводу, как поступить с этими двумя стоящими заводами», — резюмировал руководитель «Автотора».

Как писал РБК Калининград, калининградский «Автотор», который производит китайские бренды BAIC, Kaiyi и SWM, после ухода бывших партнеров из южнокорейской Hyundai и германской BMW предложил наладить производство на мощностях петербургского завода Hyundai. Около месяца назад региональные власти обратились к президенту Владимиру Путину с предложением разрешить «Автотору» наладить производство на петербургской площадке мощностью более 200 тысяч автомобилей в год. Глава государства поручил вице-премьеру Денису Мантурову изучить эту инициативу.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 20 июля
EUR ЦБ: 96,04 (-0,06)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
Курс доллара на 20 июля
USD ЦБ: 88,02 (+0,15)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
Все новости Калининград
Microsoft назвала число компьютеров, затронутых глобальным сбоем Технологии и медиа, 21:45
Хуситы заявили о намерении отомстить Израилю за удар по порту Ходейда Политика, 21:26
Министр обороны Израиля назвал очевидным значение удара по Йемену Политика, 21:09
В Киеве снесли усадьбу Зеленских XIX века Общество, 20:51
«Страна» сообщила о взрывах в Николаеве Политика, 20:48
В Армении человек погиб при взрыве рядом с полигоном Минобороны Общество, 20:45
Елисейский дворец призвал не ждать купания Макрона в Сене до Олимпиады Спорт, 20:43
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Маск призвал США отправить астронавтов на Марс Общество, 20:27
МОК утвердил смену гражданства российской вице-чемпионки Токио в гребле Спорт, 20:14
Бастрыкин поручил проверить призывы украинца убивать русских Политика, 20:01
В Краснодаре дали свет в район, где из-за отключений митинговали жители Общество, 19:51
В Геленджике после энергосбоя ограничили уличное освещение Общество, 19:40
Дубль Глушенкова помог «Зениту» разгромить «Крылья Советов» Спорт, 19:37
От 1 грамма: где купить слитки драгметаллов и как они выглядят РБК и Сбер, 19:29