Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Глава «Автотора» Щербаков рассказал об идее локализации в Петербурге

Фото: Александр Любин
Фото: Александр Любин

Основатель калининградского «Автотора» подробно раскрыл журналистам подробности того, как и почему возникла идея наладить производство на мощностях петербургского завода Hyundai.

По его словам, предпосылки появились, когда на уровне государства заговорили о возможностях организовать в Калининграде производство автомобилей-гибридов на газовых и электродвигателях. 16 июня «Автотор» и ПАО «Газпром» на Петербургском Международном Экономическом форуме заключили соглашение о сотрудничестве в сфере развития использования природного газа в качестве моторного топлива в Калининградской области.

«В Питере замороженный завод [Hyundai], полностью готовый к производству, больше того — два завода, потому что Hyundai купил корпуса завода General Motors под свое перспективное развитие. <...>

Мы предложили — давайте мы сделаем хорошую кооперацию — давайте мы там поставим [в производство] специально автомобиль на газомоторном топливе.

Под гибриды мы отсюда [из Калининграда] будем поставлять всю электрическую силовую часть, полностью, а вы там делаете газовую схему полностью, для начала», — рассказал Щербаков на пресс-конференции 10 августа, уточнив, что мощности завода в Петербурге позволяют выпускать до 200 тыс. автомобилей в год.

Он подчеркнул, что пока инициатива находится только в стадии обсуждения. «Мы пока сказали — есть такая концепция. Если правительство принимает эту концепцию, мы начинаем ее прорабатывать».

Реализация концепции затронет несколько десятков предприятий-смежников, которые также смогут возобновить производство. При этом нельзя не учитывать тот факт, что петербургский завод по-прежнему принадлежит компании Hyundai, а ее планы по использованию этих мощностей на данный момент не ясны, объяснил Владимир Щербаков.

Вместе обязательства по локализации калининградских и петербургских автозаводов могут стать большим, серьезным заказом для любого завода-поставщика комплектующих. Чтобы начать детально прорабатывать концепцию, «Автотору» нужно получить «политическое решение», сказал основатель холдинга. Если такая поддержка будет оказана, то «Автотор» совместно с Газпромом приступят к проработке инвестиционной программы по развитию этого проекта, добавил глава компании.

«Мы же не одни с такими предложениями, у других же тоже есть всякие идеи, как использовать [петербургские площадки]. С другой стороны, если у нас не будет рынка сбыта, то мощности-то останутся, но производства-то не будет.

А здесь появляется синергия двух проектов, и они не конкурируют друг с другом, не топят друг друга на рынке, а наоборот, усиливают друг друга. Да, мы не хотели это афишировать, но раз это утекло в прессу, отрицать это уже глупо.

Мы предложили концепцию, губернатор обратился, президент дал поручение проработать эту идею и доложить соображения с учетом того, что есть и другие идеи по этому поводу, как поступить с этими двумя стоящими заводами», — резюмировал руководитель «Автотора».

Как писал РБК Калининград, калининградский «Автотор», который производит китайские бренды BAIC, Kaiyi и SWM, после ухода бывших партнеров из южнокорейской Hyundai и германской BMW предложил наладить производство на мощностях петербургского завода Hyundai. Около месяца назад региональные власти обратились к президенту Владимиру Путину с предложением разрешить «Автотору» наладить производство на петербургской площадке мощностью более 200 тысяч автомобилей в год. Глава государства поручил вице-премьеру Денису Мантурову изучить эту инициативу.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 16 апреля
EUR ЦБ: 99,79 (+0,07)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Курс доллара на 16 апреля
USD ЦБ: 93,59 (+0,15)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Все новости Калининград
В конгрессе США предложили новый механизм одобрения финансирования Киева Политика, 04:11
Суд приговорил оружейницу фильма, где на съемках Болдуин убил оператора Общество, 03:47
Юристы объяснили апелляцию главы СБУ на заочный арест в России Политика, 03:21
США заявили о готовности отменить контрмеры по ДСНВ Политика, 02:54
Губернатор рассказал, как Курган встретит «колоссальный объем воды» Общество, 02:35
В Тбилиси закончилась акция протеста против закона об иноагентах Политика, 02:16
«Ъ» узнал о влиянии санкций США и Британии на треть экспорта «Русала» Бизнес, 01:58
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Гросси заявил, что на Запорожской АЭС нет тяжелых вооружений Политика, 01:39
В Татарстане предложили содействовать трудоустройству молодежи в ОПК Общество, 01:17
В Херсоне произошел взрыв Политика, 00:56
Кураев сообщил о восстановлении его в сане Константинопольской церковью Общество, 00:41
В Тбилиси на митинге против закона об иноагентах задержали 14 человек Политика, 00:25
США ответили на призыв Зеленского защитить Украину так же, как Израиль Политика, 00:06
Чем закончилось новое обсуждение ЕС по передаче доходов от активов России Политика, 00:00