Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Калининград⁠,
0

Бизнес обсудил перспективы развития электромобилей в Калининграде

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Во вторник, 29 августа, на заводе «Автотор» прошел круглый стол по развитию электромобилей. С какими проблемами сталкиваются водители и производители, разбирался «Клопс».

Участие в круглом столе приняли эксперты из автомобильной отрасли, в их числе — председатель совета директоров ООО «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов и главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Среди спикеров был и владелец электромобиля, гендиректор Voltfuel Артем Тачков.

Что сейчас происходит с электромобилями?

Стоимость нового авто на электрической тяге начинается примерно от 2 млн рублей. С уходом известных европейских и корейских брендов на рынок приходит всё больше китайских производителей, которые выпускают машины разных типов и ценовых категорий.

Как рассказал Артем Тачков, на 1 января 2023 года в Калининградской области было зарегистрировано 309 электромобилей. Общее число машин в регионе превышает 400 тысяч.

Хватит ли зарядок?

В среднем заряда электромобиля хватит, чтобы проехать около 500 км. В Калининградской области нет таких расстояний, поэтому здесь пользоваться подобным транспортом даже удобнее.

Сейчас в регионе установлено более 15 зарядных станций, из которых около 8 штук — быстрые. Операторами станций выступают «Россети» и частная компания Voltfuel.

По подсчетам экспертов для комфорта водителей необходимо ставить в городе 1 быструю зарядку на каждые 45 авто и 1 медленную на каждые 15. Не стоит забывать, что обычно только 15-20% устройств находится в зонах общего доступа. Остальные же чаще располагаются во дворах многоквартирных домов, на предприятиях и так далее.

«Зарядки должны быть во всех местах, где люди проводят время, чтобы можно было зарядиться, пока ты занимаешься своими делами, например, в ТЦ», — убежден Тачков.

Фото: Александр Подгорчук

Пока станций в регионе все же меньше, чем могло бы быть — на востоке области всего одна зарядка, она находится в Гусеве.

«Станций уже хватает на то количество машин, которое есть, но чтобы снять все страхи потенциальных покупателей, надо, чтобы зарядки были везде», — добавил гендиректор Voltfuel.

Какие еще есть проблемы?

Некоторые из участников дискуссии высказали опасения по поводу сервисного обслуживания электромашин. Максим Кадаков заметил: есть несколько преимуществ в уходе за таким видом авто. В нем практически нет никаких масел, которые нужно менять, меньше изнашиваются тормозные колодки. Однако сервисов, действительно, сейчас пока маловато.

Другая проблема — стоимость электромобиля, которая пока отталкивает покупателя своей величиной. В этом направлении и регион, и государство ведут работу — на покупку подобной машины можно получить субсидию. В Калининградской области развивается программа электрификации транспорта, которая утверждена губернатором. Она предусматривает как создание нормативно-законодательной базы, так структурирование льгот, которые должны мотивировать на выбор электромобиля.

«46% стоимости авто составляет батарея. Батарея имеет срок жизни, после которого перестает принимать электричество, — это 3-5 лет, в зависимости от того, какая интенсивность использования», — объяснил Горбунов.

Как утверждает представитель совета директоров «Автотор», покупать новую батарею через такой короткий срок использования — «это абсурд». Поэтому «Росатом», который после строительства гигафабрики под Неманом начнет выпускать оборудование для электромобилей, принял решение — батарея всё время будет принадлежать им.

«Когда ты покупаешь автомобиль, ты покупаешь право аренды батареи, которая в автомобиле, и платишь эту арендную плату. Как только она у тебя выходит (кончается срок использования — прим. ред.), «Росатом» через продавца забирает эту батарею назад, перерабатывает, и они дают тебе новую», — пояснил Горбунов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 17 декабря
EUR ЦБ: 93,81 (+0,58)
Инвестиции, 11:47
Курс доллара на 17 декабря
USD ЦБ: 79,43 (-0,02)
Инвестиции, 11:47
Все новости Калининград
Китайский посол оценил степень готовности нового газопровода из России Экономика, 11:56
Искусство жить: как устроен премиальный ЖК в Марьиной роще РБК и TATE, 11:56
Лукашенко посоветовал Украине не будить «спящего медведя» Политика, 11:50
В Подмосковье опровергли сообщения об эпидемии гонконгского гриппа Общество, 11:47
Глава ЕК призвала срочно определиться с финансированием Украины Политика, 11:47
Точка Банк будет консультировать бизнес по налоговой реформе Отрасли, 11:43
Перспективные направления развития ИТ-сектора на ближайшие 5 лет РБК х Ростелеком, 11:42
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Драйзайтль набрал 1000 очков в НХЛ быстрее Овечкина и Малкина Спорт, 11:40
В союзе конькобежцев назвали букмекеров главным источником финансирования Спорт, 11:39
Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру РБК и ПИК, 11:30
В Кении сообщили о возвращении попавших в зону боев на Украине граждан Политика, 11:29
Мультфильм Константина Бронзита вошел в список претендентов на «Оскар» Общество, 11:28
Самые дешевые некитайские кроссоверы в России. Топ-9 классных вариантов Авто, 11:27
Российский призер Олимпиады по велотреку Войнова завершила карьеру Спорт, 11:26