Перейти к основному контенту
Калининград⁠,
0

Бизнес обсудил перспективы развития электромобилей в Калининграде

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Во вторник, 29 августа, на заводе «Автотор» прошел круглый стол по развитию электромобилей. С какими проблемами сталкиваются водители и производители, разбирался «Клопс».

Участие в круглом столе приняли эксперты из автомобильной отрасли, в их числе — председатель совета директоров ООО «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов и главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Среди спикеров был и владелец электромобиля, гендиректор Voltfuel Артем Тачков.

Что сейчас происходит с электромобилями?

Стоимость нового авто на электрической тяге начинается примерно от 2 млн рублей. С уходом известных европейских и корейских брендов на рынок приходит всё больше китайских производителей, которые выпускают машины разных типов и ценовых категорий.

Как рассказал Артем Тачков, на 1 января 2023 года в Калининградской области было зарегистрировано 309 электромобилей. Общее число машин в регионе превышает 400 тысяч.

Хватит ли зарядок?

В среднем заряда электромобиля хватит, чтобы проехать около 500 км. В Калининградской области нет таких расстояний, поэтому здесь пользоваться подобным транспортом даже удобнее.

Сейчас в регионе установлено более 15 зарядных станций, из которых около 8 штук — быстрые. Операторами станций выступают «Россети» и частная компания Voltfuel.

По подсчетам экспертов для комфорта водителей необходимо ставить в городе 1 быструю зарядку на каждые 45 авто и 1 медленную на каждые 15. Не стоит забывать, что обычно только 15-20% устройств находится в зонах общего доступа. Остальные же чаще располагаются во дворах многоквартирных домов, на предприятиях и так далее.

«Зарядки должны быть во всех местах, где люди проводят время, чтобы можно было зарядиться, пока ты занимаешься своими делами, например, в ТЦ», — убежден Тачков.

Фото: Александр Подгорчук

Пока станций в регионе все же меньше, чем могло бы быть — на востоке области всего одна зарядка, она находится в Гусеве.

«Станций уже хватает на то количество машин, которое есть, но чтобы снять все страхи потенциальных покупателей, надо, чтобы зарядки были везде», — добавил гендиректор Voltfuel.

Какие еще есть проблемы?

Некоторые из участников дискуссии высказали опасения по поводу сервисного обслуживания электромашин. Максим Кадаков заметил: есть несколько преимуществ в уходе за таким видом авто. В нем практически нет никаких масел, которые нужно менять, меньше изнашиваются тормозные колодки. Однако сервисов, действительно, сейчас пока маловато.

Другая проблема — стоимость электромобиля, которая пока отталкивает покупателя своей величиной. В этом направлении и регион, и государство ведут работу — на покупку подобной машины можно получить субсидию. В Калининградской области развивается программа электрификации транспорта, которая утверждена губернатором. Она предусматривает как создание нормативно-законодательной базы, так структурирование льгот, которые должны мотивировать на выбор электромобиля.

«46% стоимости авто составляет батарея. Батарея имеет срок жизни, после которого перестает принимать электричество, — это 3-5 лет, в зависимости от того, какая интенсивность использования», — объяснил Горбунов.

Как утверждает представитель совета директоров «Автотор», покупать новую батарею через такой короткий срок использования — «это абсурд». Поэтому «Росатом», который после строительства гигафабрики под Неманом начнет выпускать оборудование для электромобилей, принял решение — батарея всё время будет принадлежать им.

«Когда ты покупаешь автомобиль, ты покупаешь право аренды батареи, которая в автомобиле, и платишь эту арендную плату. Как только она у тебя выходит (кончается срок использования — прим. ред.), «Росатом» через продавца забирает эту батарею назад, перерабатывает, и они дают тебе новую», — пояснил Горбунов.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 декабря
EUR ЦБ: 89,71 (+1)
Инвестиции, 22:36
Курс доллара на 9 декабря
USD ЦБ: 77,27 (+1,18)
Инвестиции, 22:36
Все новости Калининград
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 22:46
Орбан заявил, что получил гарантии Турции по транзиту российского газа Политика, 22:25
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Кремль оценил возможность встречи Путина и Трампа до конца года Политика, 21:52
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Российского вратаря признали лучшим игроком недели в НХЛ Спорт, 21:44
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Аэропорт Саратова закрыли для полетов Политика, 21:37
Выступавший на Играх-2024 россиянин заявился на «Олимпиаду на стероидах» Спорт, 21:36
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Как власти предлагают бизнесу оплачивать переработкиПодписка на РБК, 21:22
Зеленский заявил, что Европа и Украина готовят альтернативный мирный план Политика, 21:20
Британский флот предупредил о риске уступить Атлантику России Политика, 21:19