Перейти к основному контенту
Калининград⁠,
0

Глава «Автотора» Щербаков рассказал об идее локализации в Петербурге

Фото: Александр Любин
Фото: Александр Любин

Основатель калининградского «Автотора» подробно раскрыл журналистам подробности того, как и почему возникла идея наладить производство на мощностях петербургского завода Hyundai.

По его словам, предпосылки появились, когда на уровне государства заговорили о возможностях организовать в Калининграде производство автомобилей-гибридов на газовых и электродвигателях. 16 июня «Автотор» и ПАО «Газпром» на Петербургском Международном Экономическом форуме заключили соглашение о сотрудничестве в сфере развития использования природного газа в качестве моторного топлива в Калининградской области.

«В Питере замороженный завод [Hyundai], полностью готовый к производству, больше того — два завода, потому что Hyundai купил корпуса завода General Motors под свое перспективное развитие. <...>

Мы предложили — давайте мы сделаем хорошую кооперацию — давайте мы там поставим [в производство] специально автомобиль на газомоторном топливе.

Под гибриды мы отсюда [из Калининграда] будем поставлять всю электрическую силовую часть, полностью, а вы там делаете газовую схему полностью, для начала», — рассказал Щербаков на пресс-конференции 10 августа, уточнив, что мощности завода в Петербурге позволяют выпускать до 200 тыс. автомобилей в год.

Он подчеркнул, что пока инициатива находится только в стадии обсуждения. «Мы пока сказали — есть такая концепция. Если правительство принимает эту концепцию, мы начинаем ее прорабатывать».

Реализация концепции затронет несколько десятков предприятий-смежников, которые также смогут возобновить производство. При этом нельзя не учитывать тот факт, что петербургский завод по-прежнему принадлежит компании Hyundai, а ее планы по использованию этих мощностей на данный момент не ясны, объяснил Владимир Щербаков.

Вместе обязательства по локализации калининградских и петербургских автозаводов могут стать большим, серьезным заказом для любого завода-поставщика комплектующих. Чтобы начать детально прорабатывать концепцию, «Автотору» нужно получить «политическое решение», сказал основатель холдинга. Если такая поддержка будет оказана, то «Автотор» совместно с Газпромом приступят к проработке инвестиционной программы по развитию этого проекта, добавил глава компании.

«Мы же не одни с такими предложениями, у других же тоже есть всякие идеи, как использовать [петербургские площадки]. С другой стороны, если у нас не будет рынка сбыта, то мощности-то останутся, но производства-то не будет.

А здесь появляется синергия двух проектов, и они не конкурируют друг с другом, не топят друг друга на рынке, а наоборот, усиливают друг друга. Да, мы не хотели это афишировать, но раз это утекло в прессу, отрицать это уже глупо.

Мы предложили концепцию, губернатор обратился, президент дал поручение проработать эту идею и доложить соображения с учетом того, что есть и другие идеи по этому поводу, как поступить с этими двумя стоящими заводами», — резюмировал руководитель «Автотора».

Как писал РБК Калининград, калининградский «Автотор», который производит китайские бренды BAIC, Kaiyi и SWM, после ухода бывших партнеров из южнокорейской Hyundai и германской BMW предложил наладить производство на мощностях петербургского завода Hyundai. Около месяца назад региональные власти обратились к президенту Владимиру Путину с предложением разрешить «Автотору» наладить производство на петербургской площадке мощностью более 200 тысяч автомобилей в год. Глава государства поручил вице-премьеру Денису Мантурову изучить эту инициативу.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 10:03
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 10:03
Все новости Калининград
В Херсонской области 330 тыс. жителей остались без света из-за удара ВСУ Политика, 10:32
Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям #всенабиржу!, 10:30
Поколение Z: какие стартапы создают те, кто вырос со смартфоном в рукахПодписка на РБК, 10:30
Молодые банкроты: к чему привел вывод американских букмекеров из тениПодписка на РБК, 10:17
Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум РБК и City Bay, 10:03
Пять поездов в Крым и с полуострова задержались на срок до шести часов Общество, 10:03
Криптовалюты в фондах: УК ждут послаблений от ЦБ и живой спрос инвесторов Инвестиции, 10:00
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Что такое карта желаний, как ее сделать и работает ли она Стиль, 10:00
Китай побил рекорд торгового профицита. Кому это может навредитьПодписка на РБК, 10:00
Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов РБК и РЭЦ, 09:33
В Госдуме предложили следить за бывшими заключенными с помощью камер с ИИ Общество, 09:32
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
Сбой на фабрике грез: может ли инвестор заработать на ГолливудеПодписка на РБК, 09:02
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00