Хроника нового времени морских грузоперевозок Калининградской области
О переориентации на другие рынки грузоперевозок и как связана столица Поморья с самым западным регионом России рассказал РБК Калининград начальник группы судов Северного морского пароходства Сергей Авраменко.
«Исторически у Северного морского пароходства было два направления: перевозка пиломатериалов из Архангельска в Европу, а также были линии из Санкт-Петербурга в Европу: Антверпен, Роттердам и французский Гавр. Мы и раньше заходили в Калининград, но это были импортные грузы — из Антверпена или Роттердама привозили грузы для автомобильной промышленности или местного производства. Санкции ударили и по нам, оказалась запрещена доставка части грузов под российским флагом. Нам пришлось переориентироваться на другие рынки. Во-первых, в напрвлении Санкт-Петербург — Калининград, во-вторых, Новороссийск — Турция, также есть линия из Санкт-Петербурга в Бразилию, планируется организовать перевозки из Санкт-Петербурга в Турцию. В основном, работаем с дружественными странами: Египет, Тунис, Индией, Марокко и другими. В основном мы следуем за пожеланиями наших экспортеров. Основным грузом пароходства всегда были пиломатериалы и древесные пеллеты (топливные гранулы — прим.ред.). Сейчас он под санкциями, тем не менее есть перевозки в Египет и Тунис. Из Санкт-Петербурга перевозим генеральные грузы. Основная доставка в настоящее время — контейнеры, это то, в чем нуждаются наши экспортеры. Мы пытались наладить отношения с Калининградской торгово-промышленной палатой, давали координаты наших промышленных предприятий. Была идея доставлять лесоматериалы для Калининградской области из Поморья, но пока осталось идеей», — сказал Сергей Авраменко.
Добавим, что один из морских грузоперевозчиков по маршруту Санкт-Петербург — Калининград выступил инициатором фотовыставки в Музее Мирового океана. На выставке Вадима Бубнова, второго помощника капитана теплохода «Холмогоры», запечатлены моменты работы экипажей судов и сотрудников портов, погрузочно-разгрузочных цехов и морском пути, который преодолевают морские суда.Как сообщили в музее, эти фотоработы, ставшие хроникой новых времен, в дальнейшем станут частью новой музейной экспозиции в бастионе «Литва», посвященной деятельности Калининградского морского торгового порта.
Теплоход «Холмогоры» встал на линию в июне 2022 года для обеспечения транспортной доступности Калининградской области. Грузоподъёмность судна 4400 тонн, порт приписки – Архангельск. Еженедельно теплоход производит погрузку в Санкт-Петербурге. С 24 июня на линию встал теплоход «Капитан Миронов» (4300 тонн), а 10 октября – еще и «СМП Северодвинск» (6100 тонн).
Как писал РБК Калининград, субсидии для морской перевозки грузов в Калининградскую область будут выделяться в 2023 и 2024 годах. Исходя из стоимости железнодорожной перевозки на 17 июня была рассчитана стоимость морского фрахта на необходимый объем грузов — 2,7 млн тонн в год. «Из того расчета, что общая сумма, которая у нас получилась — в районе 5,9 млрд на год, до конца года выделена сумма в 1,3 млрд рублей. При этом, деньги предусмотрены и на последующие периоды — 2023, 2024 годы с учетом фактической потребности на текущий год, заложен индекс дефлятора около 9%. Это значит, что сумма на 2023 год составит не 5,9, а 6,5 млрд в год», — объяснил вице-премьер регионального правительства Александр Рольбинов.