Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Хроника нового времени морских грузоперевозок Калининградской области

Фото: Алена Людвиг
Фото: Алена Людвиг

О переориентации на другие рынки грузоперевозок и как связана столица Поморья с самым западным регионом России рассказал РБК Калининград  начальник группы судов Северного морского пароходства Сергей Авраменко.

«Исторически у Северного морского пароходства было два направления: перевозка пиломатериалов из Архангельска в Европу, а также были линии из Санкт-Петербурга в Европу: Антверпен, Роттердам и французский Гавр. Мы и раньше заходили в Калининград, но это были импортные грузы — из Антверпена или Роттердама привозили грузы для автомобильной промышленности или местного производства. Санкции ударили и по нам, оказалась запрещена доставка части грузов под российским флагом. Нам пришлось переориентироваться на другие рынки. Во-первых, в напрвлении Санкт-Петербург — Калининград, во-вторых, Новороссийск — Турция, также есть линия из Санкт-Петербурга в Бразилию, планируется организовать перевозки из Санкт-Петербурга в Турцию. В основном, работаем с дружественными странами: Египет, Тунис, Индией, Марокко и другими. В основном мы следуем за пожеланиями наших экспортеров. Основным грузом пароходства всегда были пиломатериалы и древесные пеллеты (топливные гранулы — прим.ред.). Сейчас он под санкциями, тем не менее есть перевозки в Египет и Тунис. Из Санкт-Петербурга перевозим генеральные грузы. Основная доставка в настоящее время — контейнеры, это то, в чем нуждаются наши экспортеры. Мы пытались наладить отношения с Калининградской торгово-промышленной палатой, давали координаты наших промышленных предприятий. Была идея доставлять лесоматериалы для Калининградской области из Поморья, но пока осталось идеей», — сказал Сергей Авраменко.

Добавим, что один из морских грузоперевозчиков по маршруту Санкт-Петербург — Калининград выступил инициатором фотовыставки в Музее Мирового океана. На выставке Вадима Бубнова, второго помощника капитана теплохода «Холмогоры», запечатлены моменты работы экипажей судов и сотрудников портов, погрузочно-разгрузочных цехов и морском пути, который преодолевают морские суда.Как сообщили в музее, эти фотоработы, ставшие хроникой новых времен, в дальнейшем станут частью новой музейной экспозиции в бастионе «Литва», посвященной деятельности Калининградского морского торгового порта.

Теплоход «Холмогоры» встал на линию в июне 2022 года для обеспечения транспортной доступности Калининградской области. Грузоподъёмность судна 4400 тонн, порт приписки – Архангельск. Еженедельно теплоход производит погрузку в Санкт-Петербурге. С 24 июня на линию встал теплоход «Капитан Миронов» (4300 тонн), а 10 октября – еще и «СМП Северодвинск» (6100 тонн).

Как писал РБК Калининград, субсидии для морской перевозки грузов в Калининградскую область будут выделяться в 2023 и 2024 годах. Исходя из стоимости железнодорожной перевозки на 17 июня была рассчитана стоимость морского фрахта на необходимый объем грузов — 2,7 млн тонн в год. «Из того расчета, что общая сумма, которая у нас получилась — в районе 5,9 млрд на год, до конца года выделена сумма в 1,3 млрд рублей. При этом, деньги предусмотрены и на последующие периоды — 2023, 2024 годы с учетом фактической потребности на текущий год, заложен индекс дефлятора около 9%. Это значит, что сумма на 2023 год составит не 5,9, а 6,5 млрд в год», — объяснил вице-премьер регионального правительства Александр Рольбинов.


 
СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 20 мая
EUR ЦБ: 90,51 (-0,2)
Инвестиции, 19 мая, 18:39
Курс доллара на 20 мая
USD ЦБ: 80,41 (-0,36)
Инвестиции, 19 мая, 18:39
Все новости Калининград
Трамп назвал Путина «приятным джентльменом» после беседы Политика, 06:24
Сенат назначил свата Трампа на пост посла США во Франции Политика, 05:49
Дуров заявил об интересе разведки Франции к Украине, Румынии и Молдавии Политика, 05:25
«Ъ» узнал, что экс-глава «Роскосмоса» Борисов станет сенатором Политика, 05:16
Обвинение запросило для экс-замглавы Генштаба 19 лет за мошенничество Политика, 04:50
Вологодскую чиновницу уволили из-за угроз дочери отправкой на фронт Политика, 04:15
Как апгрейд «оружия» в Counter-Strike стал прибыльнее вложений в биткоинПодписка на РБК, 04:00
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Экваториальная Гвинея получила права на три острова в споре с Габоном Политика, 03:52
Глава CBS News ушла в отставку на фоне иска Трампа к телеканалу Политика, 03:31
Зеленский отказался принимать «российские ультиматумы» Политика, 03:20
Трамп рассказал об обсуждении с Путиным личной встречи Политика, 02:31
Данными карт «Мир» поделятся с финразведкой. Что узнает РосфинмониторингПодписка на РБК, 02:25
Трамп назвал Зеленского «не самым легким в общении» Политика, 01:40
Трамп объяснил отсутствие новых санкций США против России Политика, 01:37