Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 июня
EUR ЦБ: 87,03 (-0,07)
Инвестиции, 05 июн, 16:28
Курс доллара на 6 июня
USD ЦБ: 81,33 (+0,45)
Инвестиции, 05 июн, 16:28
Все новости Калининград
Как инженеры создали кондитерскую фабрику РБК и КФ «Победа», 13:18
Пушилин заявил, что ВСУ уничтожили подбитый российскими войсками Leopard Политика, 13:17
Продажи новых автомобилей в России выросли на 112% Авто, 13:15
Какие виды перепланировок запрещено делать в квартире Недвижимость, 13:13
Кремль назвал разрушение плотины Каховской ГЭС диверсией Политика, 13:09
$1 млрд в день: почему солнечная энергетика обгоняет нефтяную Pro, 13:06
Монахам УПЦ дали три дня на уход из Киево-Печерской лавры Общество, 13:01
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Взломщик Atomic Wallet применил популярный у хакеров из КНДР криптомиксер Крипто, 13:00
Агент сообщил о проблемах российских теннисистов с британскими визами Спорт, 12:57
Летние школы в России и за рубежом РБК+, 12:52
«Тренд на закручивание гаек». К чему приведет конфликт SEC и Binance Крипто, 12:50
Сеул поднял истребители из-за пролета военных самолетов России и КНР Политика, 12:48
«Тоттенхэм» возглавил первый в истории АПЛ австралийский тренер Спорт, 12:47
Квартиры рядом с парками РБК и ПИК, 12:30
Калининград ,  
0 

Морские перевозки в Калининград будут субсидировать в последующие годы

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Субсидии для морской перевозки грузов в Калининградскую область будут выделяться в 2023 и 2024 годах. Об этом рассказал вице-премьер регионального правительства Александр Рольбинов во время брифинга в понедельник, 26 сентября.

По его словам, исходя из стоимости железнодорожной перевозки на 17 июня была рассчитана стоимость морского фрахта на необходимый объем грузов — 2,7 млн тонн в год.

«Из того расчета, что общая сумма, которая у нас получилась — в районе 5,9 млрд на год, до конца года выделена сумма в 1,3 млрд рублей. При этом, деньги предусмотрены и на последующие периоды — 2023, 2024 годы с учетом фактической потребности на текущий год, заложен индекс дефлятора около 9%. Это значит, что сумма на 2023 год составит не 5,9, а 6,5 млрд в год», — объяснил Рольбинов.

Он добавил, что региональные власти рассматривали все варианты транспортировки грузов в область, даже если железнодорожное сообщение с основной территорией России будет полностью закрыто.

«Мы рассматривали все варианты, и этот вопрос обсуждался. У нас есть все необходимые параметры перевозок в этом случае. Но даже с учетом того, что сейчас есть какие-то ограничения, разъяснения со стороны ЕК и в частности Литовских железных дорог, мы все равно продолжаем работу вместе с МИДом по изменению санкционных грузов и, соответственно, по механизму квотирования. Если предположим, в прошлом году какого-то наименования груза было завезено 100 тысяч тонн из РФ, а часть грузов поступала из Европы и Белоруссии, и общая потребность в грузах была не 100, а 300 тысяч тонн, то литовская сторона сейчас выставляет нам квоту в 100 тысяч, что нам завозилось из РФ. Мы занимаемся этой работой планомерно, и будем добиваться квот по определенным видам товаров», — отметил вице-премьер.

«Если говорить о цементе, то квота осталась на уровне 20 тысяч тонн, этого количества региону и на месяц не хватит. На прошлой неделе проводили совещание с представителями «Евроцемент групп», с представителями судоходных компаний, с основными предприятиями, получателями цемента. Теперь мы будем транспортировать цемент непосредственно в биг-бэгах, мешках МК-14 на паромах», — объяснил он.

Как писал РБК Калининград, по словам губернатора Антона Алиханова, власти намерены субсидировать перевозки, чтобы тарифы были на уровне железнодорожных — в соответствии с прейскурантом 10-01.

Учитывая проблемы, возникающие с транзитом грузов через Литву, в регионе планируют обеспечить гарантированные стабильные поставки в область всех необходимых товаров вне зависимости от действий соседней республики. 

Федеральное субсидирование морских перевозок в Калининград направят компании-оператору линии. При расчете субсидий не планировалось финансировать ни грузовладельцев, ни грузополучателей. Цель — максимально приблизить стоимость перевозки грузов по железной дороге с морской транспортировкой.

Авторы
Теги