На калининградскую линию возвращаются паромы «Антей» и «Балтийск»
Грузопассажирский паром «Антей» и железнодорожный паром «Балтийск» возвращаются на линию Усть-Луга — Балтийск после ремонта 6 и 7 октября соответственно, следует из обновленного расписания оператора «Оборонлогистики».
При этом, «Антей» меняет терминалы захода на осенне-зимний период, заметили в телеграм-канале «Морской Калининград». Теперь базовым терминалом захода в Калининградской области станет железнодорожный паромный комплекс в Балтийске, факультативным — терминал в Пионерском, при занятости причала в Балтийске. В Петербурге вместо Морского фасада «Антей» будет заходить в порт Усть—Луга.
Кстати, возвращение на линию «Антея» подтвердили и в региональном правительстве.
«Мы ожидаем выхода одного железнодорожного парома [«Балтийск»] из ремонта. Как и любая техника, он требует периодически ремонта. И буквально в конце месяца ожидаем прихода сюда из ремонта парома для накатной техники «Антей». С выходом их на линию ситуация станет немножко легче», — сообщил вице-премьер Александр Рольбинов в прямом эфире ЦУР.
Напомним, «Антей» совершил первый пассажирский рейс из «Морского фасада» за последние пять лет, и первый рейс с 2010 года, который совершили из Петербурга в Калининградскую область в январе этого года, писал РБК Калининград.
В начале июля стало известно, что на калининградском направлении будут работать три парома. Тогда на заседании комитета по транспорту и таможенной политике Александр Рольбинов заявил, что паром «Антей» не будет перевозить грузы по калининградскому направлению. Он ушел с линии из-за окончания субсидий. Без федеральной помощи владельцам судна работать в российском полуэксклаве нерентабельно из-за высокой стоимости, а следовательно и недозагрузки.
«[Паром] сошел с линии по достаточно объективным причинам: объем субсидий, который они смогли получить по конкурсу… Субсидии закончились, они встали на плановый ремонт и, видимо, уйдут из региона. Потому что по коммерческим ценам, по которым они возят, наши предприниматели не очень сильно пользуются. Соответственно, низкий уровень загрузки, поэтому терпят убытки. Собственно говоря, здесь понятно», — объяснял он.
В августе правительство Калининградской области направило обращения председателю правительства России Михаилу Мишустину и министру транспорта Андрею Никитину о дополнительном субсидировании авиационных и морских перевозок.