Рольбинов: на калининградском направлении будут работать три парома

На калининградском направлении до конца года останется три парома. Об этом на заседании комитета по транспорту и таможенной политике сообщил вице-премьер правительства Калининградской области Александр Рольбинов.
По его данным, паром «Антей» не будет перевозить грузы по калининградскому направлению. Он ушел с линии из-за окончания субсидий. Без федеральной помощи владельцам судна работать в российском эксклаве нерентабельно из-за высокой стоимости, а следовательно и недозагрузки.
«[Паром] сошел с линии по достаточно объективным причинам: объем субсидий, который они смогли получить по конкурсу… Субсидии закончились, они встали на плановый ремонт и, видимо, уйдут из региона. Потому что по коммерческим ценам, по которым они возят, наши предприниматели не очень сильно пользуются. Соответственно, низкий уровень загрузки, поэтому терпят убытки. Собственно говоря, здесь понятно», — цитирует Руград Александра Рольбинова.
Другие суда, работающие на калининградском направлении, по данным властей, уходят на плановый ремонт.
«Ситуация усугубляется тем, что у нас на плановый ремонт встал или становится «Рокоссовский». Соответственно, когда он выйдет, вслед за ним, видимо, еще один паром встанет на ремонт. Боюсь, что до конца года из крупных ж/д паромов мы будем пользоваться только тремя», — объяснил Рольбинов.
Между тем оператор паромной линии предупреждает, что в связи с ростом числа обращений от калининградских грузоотправителей о предоставлении мест на паромах, курсирующих на линии Усть-Луга — Балтийск, в условиях ограниченной провозной емкости паромного флота, для первоочередной (внеочередной) отправки в соответствии с решением Штаба по обеспечению транспортной доступности Калининградской области, включение груза в перечень квотируемых приоритетных грузов для перевозки морским транспортом осуществляется через интернет-приемную в профильные министерства Правительства Калининградской области.
Так, если необходима поставка сельхозтехники, то нужно обращаться в министерство сельского хозяйства. Если требуется доставка строительных материалов, то следует подавать заявку в министерство строительства и так далее.
При составлении обращения нужно указать:
— номенклатуру груза и причины, по которым его нельзя перевезти сухопутными маршрутами (в том числе по железной дороге) и сухогрузами;
— код груза ТНВЭД;
— вес в тоннах;
— обоснование необходимости первоочередной погрузки на железнодорожный паром.
Напомним, морские перевозчики получили 27,6% от общего объема утвержденных федеральным центром субсидий. Деньги — 1,1 млрд руб.- были утверждены 41 компании. Тогда как в апреле на выездном совещании губернатора Алексея Беспрозванных с представителями регионального бизнеса президент КТПП Феликс Лапин заявил, что Калининградской области необходимо около 17 млрд руб. на субсидирование морских перевозок. При том, что на текущий год регион получил всего 4 млрд, писал РБК Калининград.