Для линии Калининград — Санкт-Петербург готовы строить новые паромы
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) готова строить суда для последующей поставки на морскую линию Калининград — Санкт-Петербург. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора компании Алексея Рахманова.
Первый паром, построенный корпорацией, уже работает на маршруте Усть-Луга — Балтийск, второй планируется запустить в июле. И, как уверяет Рахманов, ОСК готова исполнить практически любой заказ, хотя признает, что головные заказы строятся, как правило, долго и дорого. «Самое главное, чтобы появился будущий хозяин этих кораблей и судов, с которым мы заранее можем обговорить техническое задание», — поясняет он.
Руководитель также заверил, что переноса сроков сдачи судов на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) не будет, так как основная логистика на предприятии была построена с расчетом на морской путь, по воде перевозилось все крупногабаритное оборудование. Какие-то неудобства могут возникнуть, однако принципиальных срывов не ожидается.
Стало известно, что в планах корпорации создание централизованной организации по выполнению сервиса и ремонта судов, произведенных на верфях ОСК. «Принято внутреннее решение о том, что на всех морских и океанских акваториях России будут формироваться наши собственные сервисные подразделения для выполнения сервиса и ремонта на судах и кораблях, производимых корпорацией. То есть, появится централизованная организация, которая будет держать склад запасных частей, работать с нашими ключевыми поставщиками», — рассказал Алексей Рахманов.
Ранее РБК Калининград писал, что власти США ввели санкции в отношении ОСК и 28 ее дочерних предприятий. В их число входят Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград) и АО «33 Судоремонтный завод» (Балтийск).