Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Новые ограничения Литвы: калининградские фуры разворачивают на границе

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Литва ввела очередные ограничения для калининградских грузоперевозчиков. Об этом пишет «Клопс» со ссылкой на участников рынка.

С 26 ноября литовские таможенники пропускают транзит из Калининграда в центральную Россию грузы только тех компаний, кто является собственником машины и имеет лицензию на осуществление международных перевозок. По оценкам транспортников, «за шлагбаумом» оказались от 30 до 50% водителей, кто работает на одном предприятии, а везет товары другого (собственник машины и владелец лицензии на международные перевозки должны совпадать).

Ситуация на границе

В минувшую субботу дальнобойщиков стали разворачивать на литовской стороне.

«Еду назад. Дали бумагу на литовском языке, ничего не понятно. Тех, кто заезжает в область, пропустили. Сказали, что поскольку только ввели новый закон, пока не штрафуют, а дальше уже штраф 400 евро», — объяснил водитель Сергей.

«Кто уехал в Россию — транзит закончить можно, а все из Калининградской области — 100% возврат. Говорят: закон давно приняли, мы, мол, просто глаза закрывали, теперь транспортная инспекция предъявила, и мы должны исполнять», — говорит другой дальнобойщик, Ярослав.

«Кого-то разворачивают с Литвы на Белоруссию, кто-то сам разворачивается до литовцев. У людей паника: как и что переделывать? Половина машин зависла. Ситуация намного сложнее, чем была раньше: кроме как на пароме вернуться нереально. А что с грузом? Куда его девать? Мы попали в большую беду», — говорит водитель Евгений.

Минус предприятие

«Со сложностями столкнулись, думаю, до 50% калининградских перевозчиков в области. Многие остались без работы», — говорит руководитель одной из транспортных компаний Константин.

По его мнению, перевозчики могут и на следующий год остаться без заявок: документы на дозволы уже поданы, люди переживают, что они «сгорят». Предприниматель считает, что калининградские перевозчики в следующем году начнут оформлять бумаги на ООО, но им потребуется время на переобучение. Водителям нужно будет заново сдавать экзамены по безопасности дорожного движения, логистике, механике. Нельзя просто прийти и получить лицензию, объяснил собеседник.

Перевозчики снова думают, как спасти бизнес. Как вариант — растаможить транспорт на Россию и работать «на материке».

«У меня тягач с правом дотаможки. Сейчас буду искать 400 тысяч и продам его. Машина будет работать там, а в области — минус одно предприятие», — резюмирует Константин.

Как писал РБК Калининград, на той неделе перевозчики обсуждали с губернатором Антоном Алихановым проблему 4,5 тысяч фур, которые ранее работали с Европой. Им отказали в выпуске в свободное обращение автомобилей на область на том основании, что нарушается единство правового регулирования Таможенного союза.

Ранее генеральный директор ООО «Рустранссервис» Леонид Степанюк допускал, что «с автомобильным транспортом ситуация к концу года начнет ухудшаться. Непонятно, что будет с транзитными разрешениями. Поэтому нужно быть готовыми и активизировать усилия по поиску и постановке [на линию] хотя бы двух автомобильных паромов», — говорил он.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Все новости Калининград
Тренер клуба НБА перенесет операцию после столкновения со своим игроком Спорт, 18:20
Жена Дениса Майданова заявила, что с ним «все нормально» Общество, 17:45
Власти Украины допустили ограничение работы Telegram Технологии и медиа, 17:36
Женщина погибла при обстреле села Козино в Курской области Политика, 17:32
Умер экс-чемпион мира по боксу в двух весовых категориях Дингаан Тобела Спорт, 17:23
Дрон повредил линию электропередачи в селе Белгородской области Политика, 17:15
Маск назвал последний оставшийся вопрос в конфликте России и Украины Политика, 17:04
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Экс-игрок «Локомотива» покинул сербский клуб, отыграв меньше трех месяцев Спорт, 17:02
Хинштейн «не увидел плохого» в проверке сексуальной ориентации чиновников Политика, 16:41
Курс доллара упал ниже ₽93 Инвестиции, 16:34
Жители села в Белгородской области остались без света после обстрела Политика, 16:34
В Сербии узнали о планах «Зенита» купить 19-летнего форварда «Войводины» Спорт, 16:28
В Узбекистане мужчине дали пять лет за оскорбление президента Политика, 16:13
«Милан» решил не назначать Лопетеги тренером после протеста фанатов Спорт, 16:02