Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Калининградские перевозчики — о рисках таможенного «бойкота» стран Балтии

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Калининградские перевозчики допускают, что из-за разрыва таможенного сотрудничества с Россией Эстонии и Латвии, большегрузам в регион будет пробиться сложнее. О том, ждать ли региону новой «блокады», пишет «Клопс».

Гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло отмечает, что в этой ситуации может осложниться процедура прохождения границы. Заморозка контактов скажется, по его мнению, и на декларировании ввоза товаров, но в целом «ничего экстраординарного не произойдет, товары как ввозят, так и будут ввозить».

«Может быть, таможенные службы России захотят убедиться в достоверности сведений, которые предъявляет перевозчик либо декларант при декларировании товаров в таможенной службе РФ, но не более того», — считает эксперт.

Сложности прохождения таможенных постов, которые приведут к увеличению времени нахождения фур на границах, допускает и генеральный директор ООО «Рустранссервис» Леонид Степанюк. Он добавляет, что управление трафиком может быть искусственным, как это бывало раньше.

«Пропускная способность и возможности МАППов были вызваны не необходимостью досмотра и так далее, а просто, скажем так, лимитами и нормативами, установленными литовской стороной. [Лимит был] примерно 3-5 машин в час», — объясняет эксперт.

По его мнению, если Литва присоединится к бойкоту прибалтийских государств, это усугубит ситуацию на границе. Если цифра опустится до 100 большегрузов за сутки, регион столкнется с серьезным испытанием.

«Мы в принципе видим по динамике, что это будет все время уменьшаться [трафик], поэтому надо быть готовыми. Замедление под разными предлогами [может привести] к почти сухопутной автомобильной блокаде. Я надеюсь, до этого не дойдет, но 100 машин — это уже критично», — уверяет Степанюк.

Сегодня перевозчики надеются на запуск нескольких специализированных грузопассажирских паромов, которые, по их мнению, необходимо отдать под нужды большегрузов. По мнению Степанюка, ситуация с транзитом на границе остается тревожной.

«Я так полагаю, железная дорога будет работать в прежнем режиме, а с автомобильным транспортом ситуация к концу года начнет ухудшаться. Непонятно, что будет с транзитными разрешениями. Поэтому нужно быть готовыми и активизировать усилия по поиску и постановке [на линию] хотя бы двух автомобильных паромов», — говорит он.

Как писал РБК Калининград, за девять месяцев 2022 года между Калининградской и Ленинградской областями паромами перевезли более 1,6 млн тонн грузов. Основной объем — 1,4 млн тонн — перевезли по паромной линии Усть-Луга — Балтийск. В оба направления грузовые суда доставили 19 218 вагонов, 7904 единицы накатной техники, свыше 4100 контейнеров TEU.

Сегодня количество судов на паромной линии в области выросло до 13.

По словам губернатора Антона Алиханова, чтобы решить проблему транзита в область из центральной России, морские перевозки должны осуществляться на линии примерно 22-мя судами.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 мая
EUR ЦБ: 89,97 (-0,54)
Инвестиции, 20 мая, 19:29
Курс доллара на 21 мая
USD ЦБ: 80,31 (-0,11)
Инвестиции, 20 мая, 19:29
Все новости Калининград
27-28 мая пройдет онлайн-конференция для HR-специалистов РБК Компании, 12:00
«Мега-Пласт-Янтарь» присоединилась к проекту «Производительность труда» РБК+, 12:00 
Альфа-Банк наградил победителей грантовой программы Альфа-Будущее РБК+, 11:51 
Старый BMW или новый китаец: как Россия стала страной машин с пробегомПодписка на РБК, 11:51
8 мифов о драгоценных металлах РБК и Сбер, 11:50
В многоэтажке в Ставрополе взрыв газа повредил несущие конструкции Общество, 11:46
Сбой в работе «Билайна» зафиксировали в Московской области Общество, 11:43
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Одессе мужчина залез на дерево, пытаясь убежать от военкомов Политика, 11:42
В МИД Китая раскритиковали 17-й пакет санкций ЕС против России Политика, 11:41
Глава Минсельхоза Японии подал в отставку после высказывания о рисе Политика, 11:38
РКН увидел резкий рост числа компаний, работающих с персональными данными Технологии и медиа, 11:38
6 неочевидных законных способа снизить налоговую нагрузкуПодписка на РБК, 11:37
Аршавин сравнил себя с Овечкиным фразой «я — гордый психопат, он — мужик» Спорт, 11:34
Перед приездом Лаврова у МИД Армении выставили кордон Политика, 11:33