Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
Россия потребовала от США немедленно вывести войска из Сирии Политика, 03:02
США созвали заседание Совбеза ООН из-за «угрожающего поведения России» Политика, 02:35
Киргизия заявила о договоренности с Таджикистаном прекратить огонь Политика, 02:32
Маск назвал Байдена «марионеткой», которая «считает американцев идиотами» Общество, 02:18
Кадыров назвал сотрудников Госдепа невеждами из-за заявления о похищениях Политика, 02:15
Правозащитники сообщили о задержании в Минске россиянки из-за протестов Политика, 01:43
В Белом доме оценили отказ Германии поставлять оружие на Украину Политика, 01:18
Зеленский назначил Лебедя главой Нацгвардии Украины Политика, 01:09
Нуланд пошутила о поставках водки из России через «Северный поток-2» Политика, 00:47
В Египте освободили блогера Котова после избиения в Каире Общество, 00:23
Reuters узнал об идее сенаторов США резко увеличить военную помощь Киеву Политика, 00:19
РЖД спрогнозировали рост транзита контейнеров в четыре раза Бизнес, 00:00
В правительстве подготовили «дорожную карту» по регулированию криптовалют Финансы, 00:00
Не выглядеть унылым клерком: бизнесмены о секретах своего стиля в одежде РБК Стиль и Henderson, 27 янв, 23:46
Калининград ,  
0 

Вслед за Парижем. Калининград хотят сделать «15-минутным» городом

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Власти Калининграда хотят выстроить городскую инфраструктуру таким образом, чтобы горожане могли добираться до стадиона, школы, банка, магазина, поликлиники и других мест не более, чем за 15 минут пешей прогулки. Об этом глава городской администрации Елена Дятлова рассказала «Клопс».

«Есть идея иметь 15-минутный город, когда до любого спортивного объекта можно дойти пешком, а не ехать в другой конец города. Готовимся сделать спортивные площадки, беговые дорожки в зонах отдыха, чтобы удовлетворить потребность калининградцев в здоровом образе жизни. Задача — сделать равномерное распределение социальной инфраструктуры к месту жительства. Это не только спортивные объекты», — пояснила Дятлова.

Власти также работают над развитием системы общественного транспорта и подходов к остановкам, чтобы жители могли ходить до автобуса по освещённому тротуару. При планировке социальных учреждений будут учитывать удаленность друг от друга и от жилых микрорайонов.

«Да, это пока мечты, но если об этом не думать, то ничего не реализуется», — считает сити-менеджер.

Подобную концепцию «15-минутного» города продвигают власти Парижа. Французские власти планируют закрыть для машин крупные улицы, загруженные перекрестки сделать пешеходными зонами, а вместо стоянок обустроить детские площадки и городские огороды. Стратегия используется в планировании нидерландских Гронингена и Утрехта.

В России инициативу поддержала Москва. В столице работает программа «Мой район», смысл которой в обеспечении пешей доступности для жителей детских садов, школ, больниц, ресторанов, точек торговли, и рабочих мест.

Что думают специалисты?

Урбанист Аркадий Гершман отмечает, что под такую концепцию нужно полностью перестраивать градостроительные, транспортные планы. «Как я понимаю, у Калининграда вообще никаких концепций нет. Пока это просто хотелка», — говорит он.

По его мнению, чтобы реализовать план «15-минутного» города, придется полностью перестроить спальные районы Калининграда. На это может уйти 15-20 лет, поскольку там нет рабочих мест и пространств для бизнеса.

«Нужно делать пристройки или точечную застройку, которые у нас так боятся. Для реализации задуманного нужно уплотнять застройку. Кроме того, придётся возвращать все пешеходные переходы, которые так радостно убирали по требованию ГИБДД. И вряд ли гаишники этому обрадуются», — сказал специалист.

Транспортный инженер Николай Мельков отмечает, что при реализации такой идеи в российских реалиях могут возникнуть трудности.

«У нас в городах систематически отходят от норм требования доступности. Если эту ситуацию постараться переломить, это будет здорово, но надо понимать, что на это могут уйти годы, а, возможно, и десятилетия. Мы не сможем за год начать строить необходимые здания или отнять имущество у других, чтобы размещать там какие-то объекты», — пояснил он.

Выпускница программы «Архитекторы.рф» Яна Мерцалова считает «15-минутный» город одним из передовых подходов в формировании устойчивых городов. «Наличие точек притяжения, социальных объектов и транспорта — лишь часть инструментов, которые предполагается использовать. Предполагается и развитие велопешеходной инфраструктуры. Важно для Калининграда, что она должна быть связанной. Рельеф и климат Калининграда позволяют это сделать, тем более, что запрос у горожан существует очень высокий. Не стоит забывать про безбарьерную среду, которой пользуются самые разные слои жителей», — сказала эксперт.

Как писал РБК Калининград, члены регионального Союза архитекторов и приглашенные специалисты написали открытое письмо на имя председателя облдумы Марины Оргеевой. В документе авторы критикуют архитектурно-градостроительное развитие области, указывая на «бессистемную, хаотичную, превышающую разумную этажность застройку с отстающей инфраструктурой, недостаточным благоустройством и озеленением общественных пространств». Кроме того, они требуют отменить градостроительные решения, принятые региональными властями по поводу территории около Дома Советов.