Калининградской авиакомпании "Скол" не удалось избежать банкротства
Против резидента Особой экономической зоны, калининградской авиакомпании «Скол» введена процедура банкротства. Ввести внешнее наблюдение постановил Арбитражный суд Калининградской области, о чем сообщается в картотеке решений суда.
Давний кредитор «Скола» — «Государственная транспортная лизинговая компания» — подала очередной иск в мае 2021 года с требованием взыскать задолженность в размере 477,3 млн рублей, а затем, в августе иск подала Федеральная Налоговая Служба на сумму долга 193 млн рублей. Иски были объединены в одно судебное производство.
Попытки руководства «Скола» оспорить иски о банкротстве в апелляционных инстанциях не увенчались успехом. Ранее перевозчик надеялся договориться с ГТЛК о реструктуризации долга и добиться отзыва судебных исков.
В базе данных исполнительных производств содержится информация о 15 текущих делах с общим долгом к взысканию 4,49 млрд руб.
По данным системы Rusprofile, учредитель и генеральный директор «Авиакомпании «Скол» — Сергей Шилов. Штат компании — более 500 человек. Выручка за 2020 год возросла, достигнув 4 млрд руб., а убытки составили 548 млн руб.
РБК Калининград регулярно отслеживал события вокруг калининградской авиакомпании и предлагает читателям хронику последних лет.
В феврале 2019 года стало известно, что резидентом особой экономической зоны (ОЭЗ) в Калининградской области стала российская авиакомпания «Скол» из Сургута. Перевозчик тогда заявил, что собирается инвестировать свыше 150 млн рублей в создание в регионе базы наземного обслуживания авиатехники: вертолетной площадки и аэропортовой инфраструктуры, а также о планах создать Центр санавиации и более 200 рабочих мест.
В августе 2020 года стало известно, что авиакомпания «Скол» запускает прямые рейсы из Калининграда в Псков. Тогда же Арбитражный суд Москвы принял к рассмотрению три иска на общую сумму 2,7 млрд руб. от «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК) из Салехарда, которая планировала взыскать задолженность и неустойку по договорам лизинга на 35 воздушных судов.
В октябре того же года Арбитражный суд Москвы вынес вердикт по одному из трех исков «Государственной транспортной лизинговой компании» (далее ГТЛК) к авиакомпании «Скол» и постановил взыскать 477 млн рублей, включая 68 млн рублей неустойки в счет задолженности по договорам транспортного лизинга.
В апреле 2021 года «Скол» обратился в Министерство транспорта РФ с просьбой о реструктуризации долга, который предъявили ей Сургутнефтегазбанк и ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК), заявив о готовности обратиться в суд с требованием признать перевозчика банкротом.
В июне 2021 года авиакомпания попросила Министерство транспорта России отменить решение Росавиации о запрете использовать больше половины парка — 35 воздушных судов — из-за неисполнения обязательств по договорам лизинга. Представители «Скола» тогда заявили, что им необходимо выполнять авиационные работы для оказания медицинской помощи в регионах. Тем не менее, сообщалось, что у «Скола» истек срок права на использование авиатранспорта, поскольку договоры лизинга на эти воздушные суда были заключены в период с 2017 по 2019 годы. С 2018 года перевозчик перестал исполнять обязательства по ним.
Параллельно в июне 2021 года перевозчик организовал полеты из Калининграда в Минск.
В августе 2021 года управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области подало иск о банкротстве к авиакомпании «Скол». Основанием для обращения в суд стал долг более 193 млн руб. Перевозчик же заявил, что выплатил все долги перед налоговой.