Морские перевозки в Калининград будут субсидировать в последующие годы
Субсидии для морской перевозки грузов в Калининградскую область будут выделяться в 2023 и 2024 годах. Об этом рассказал вице-премьер регионального правительства Александр Рольбинов во время брифинга в понедельник, 26 сентября.
По его словам, исходя из стоимости железнодорожной перевозки на 17 июня была рассчитана стоимость морского фрахта на необходимый объем грузов — 2,7 млн тонн в год.
«Из того расчета, что общая сумма, которая у нас получилась — в районе 5,9 млрд на год, до конца года выделена сумма в 1,3 млрд рублей. При этом, деньги предусмотрены и на последующие периоды — 2023, 2024 годы с учетом фактической потребности на текущий год, заложен индекс дефлятора около 9%. Это значит, что сумма на 2023 год составит не 5,9, а 6,5 млрд в год», — объяснил Рольбинов.
Он добавил, что региональные власти рассматривали все варианты транспортировки грузов в область, даже если железнодорожное сообщение с основной территорией России будет полностью закрыто.
«Мы рассматривали все варианты, и этот вопрос обсуждался. У нас есть все необходимые параметры перевозок в этом случае. Но даже с учетом того, что сейчас есть какие-то ограничения, разъяснения со стороны ЕК и в частности Литовских железных дорог, мы все равно продолжаем работу вместе с МИДом по изменению санкционных грузов и, соответственно, по механизму квотирования. Если предположим, в прошлом году какого-то наименования груза было завезено 100 тысяч тонн из РФ, а часть грузов поступала из Европы и Белоруссии, и общая потребность в грузах была не 100, а 300 тысяч тонн, то литовская сторона сейчас выставляет нам квоту в 100 тысяч, что нам завозилось из РФ. Мы занимаемся этой работой планомерно, и будем добиваться квот по определенным видам товаров», — отметил вице-премьер.
«Если говорить о цементе, то квота осталась на уровне 20 тысяч тонн, этого количества региону и на месяц не хватит. На прошлой неделе проводили совещание с представителями «Евроцемент групп», с представителями судоходных компаний, с основными предприятиями, получателями цемента. Теперь мы будем транспортировать цемент непосредственно в биг-бэгах, мешках МК-14 на паромах», — объяснил он.
Как писал РБК Калининград, по словам губернатора Антона Алиханова, власти намерены субсидировать перевозки, чтобы тарифы были на уровне железнодорожных — в соответствии с прейскурантом 10-01.
Учитывая проблемы, возникающие с транзитом грузов через Литву, в регионе планируют обеспечить гарантированные стабильные поставки в область всех необходимых товаров вне зависимости от действий соседней республики.
Федеральное субсидирование морских перевозок в Калининград направят компании-оператору линии. При расчете субсидий не планировалось финансировать ни грузовладельцев, ни грузополучателей. Цель — максимально приблизить стоимость перевозки грузов по железной дороге с морской транспортировкой.