Перейти к основному контенту

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Калининград ,  
291 

Власти рассказали, как будут распределяться субсидии на морские перевозки

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Федеральное субсидирование морских перевозок в Калининград направят компании-оператору линии. Об этом во время брифинга в понедельник, 26 сентября, рассказал заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов.

Ранее регион получил 1,34 млрд рублей субсидии для перевозок по воде. Рольбинов пояснил, что при расчете субсидий не планировалось финансировать ни грузовладельцев, ни грузополучателей. Цель — максимально приблизить стоимость перевозки грузов по железной дороге с морской транспортировкой.

«В логику постановления закладывалось следующее: у нас грузы шли по железной дороге, транспортное плечо стоило условно 100 рублей. Теперь из-за санкций и ограничений этот груз надо везти по морю. Для грузополучателя стоимость груза должна быть ровно такая же — 100 рублей. То есть сюда входят субсидии не только самого морского фрахта, но также дополнительные работы, связанные с погрузо-разгрузочными работами в порту Усть-Луга или Бронка, и точно также в порту Калининград. Субсидия будет предусмотрена непосредственно компании-оператору морских линий», — сказал вице-премьер.

Он пообещал, что механизм субсидирования запустят уже на этой неделе.

По подсчетам регионального правительства, для собственного потребления и производства региону в год необходимо ввозить 2,2 млн тонн грузов, которые сейчас находятся под санкциями или ограничены к перевозке по суше. Вывозить необходимо 500 тысяч тонн таких грузов.

«Исходя из этого транспортного баланса и была рассчитана необходимая сумма для субсидирования. Это примерно 5,9 млрд на год. С учетом того, что до конца года осталось три месяца, 1,3 млрд рублей [предусмотрены] на этот год», — пояснил чиновник.

Как писал РБК Калининград, до конца декабря по льготному тарифу в обе стороны планируется перевезти около 900 тысяч тонн грузов.

Региональные власти ранее оценивали объем необходимого субсидирования морской переправы в 4 млрд рублей.

Авторы
Теги

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Лента новостей
Все новости Калининград
Пока дефолт не грянет: как работают представители владельцев облигацийИнвестиции, 10:00
Эксперты назвали фаворитов полуфинала Кубка ГагаринаСпорт, 10:00
Число пострадавших при взрыве в иранском порту превысило 1 тыс.Общество, 09:47
Верховный суд назвал обстоятельства для освобождения от платы алиментовОбщество, 09:38
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 09:02
11 отраслей, где применяются большие языковые моделиРБК и GigaChat, 09:00
«Кинематографичный папа»: как зарабатывают на кино и книгах о ВатиканеТехнологии и медиа, 09:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Власти Ирана объявили трехдневный траур в регионе, где произошел взрывОбщество, 08:59
WSJ узнала, что чиновников в США будут нанимать по лояльности к ТрампуПолитика, 08:54
Число погибших при взрыве в иранском порту выросло до 18Общество, 08:39
21 российская компания объявила дивиденды в 2025 году: кто и сколькоИнвестиции, 08:25
Автомобиль въехал в толпу на уличном фестивале в ВанкувереОбщество, 08:16
Укравшего сумку Gucci у министра внутренней безопасности США арестовалиОбщество, 08:07
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколенияРБК и ПИК, 08:03