Перейти к основному контенту
Калининград ,  
319 

Алиханов: паромы в Калининград убыточны

Фото: Архив РБК Калининград
Фото: Архив РБК Калининград

Операторам паромных линий из Ленинградской области в Калининград необходимы субсидии, поскольку рейсы в регион для них убыточны. Об этом в интервью изданию «Ведомости» рассказал губернатор Антон Алиханов.

«У нас два оператора паромной линии – «Росморпорт» и «Оборонлогистика», им же принадлежат паромы. И по расчетам, которые предоставляют эти компании, паромы для них убыточны, учитывая нынешние тарифы. Поэтому мы считаем, что нужны субсидии. Пока они покрывают эти расходы за счет собственных ресурсов внутри ассигнований, предусмотренных «Росморпорту» или «Оборонлогистике». Это их внутренние вопросы. Но я как глава региона категорически против роста тарифов, это серьезно ударит по региональной экономике. Новые суда, которые сейчас выводят на линию, вроде сухогруза «Холмогоры», принадлежат компаниям, которые не могут закрывать убытки за свой счет. Поэтому нам и нужно субсидирование. Иначе стоимость того же цемента вырастет», — сообщил глава региона.

По его словам, даже когда на линию до Калининграда выйдут новые суда, перевозки для компаний будут убыточными, если тарифы останутся на нынешнем уровне.

Алиханов признал, что из-за ухода крупных компаний, вроде датской Maersk, возникли проблемы с контейнерами.

Но это вопрос проблем с экспортом, а не с транзитом. Мы очень активно развивали китайский транзит, сейчас его нет. <...> [Мы на этом потеряли] много. Это была существенная загрузка для Калининградского морского торгового порта и для Балтийской стивидорной компании. Балтийская стивидорная компания замещает это сейчас практически полностью за счет паромной линии. Они работают в Балтийске. А Калининградский порт на этом очень много потерял. Через наши порты шли грузы транзитом в Европу. Сейчас этого нет», — пояснил губернатор.

Как писал РБК Калининград, 29 июня на совещании у первого вице-премьера Правительства РФ Андрея Белоусова по вопросу транспортного обеспечения региона в условиях санкций и ограничений со стороны Литвы обсуждался вопрос субсидирования паромных перевозок в регион. По словам Антона Алиханова, власти намерены субсидировать перевозки, чтобы тарифы были на уровне железнодорожных — в соответствии с прейскурантом 10-01.

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Калининград
От Mexx до Nokia: ошибки бюджетирования, которые могут стоить вам бизнесаPro, 09:31
Володин назвал количество допустимых ошибок в тестах для детей мигрантовОбщество, 09:30
Армия Китая опубликовала видео с имитацией ударов по ТайванюПолитика, 09:26
До 2,8 тыс. возросло число погибших при землетрясении в МьянмеОбщество, 09:25
11 отраслей, где применяются большие языковые моделиРБК и GigaChat, 09:20
Россиянин стал лучшим игроком дня в НХЛ после хет-трикаСпорт, 09:17
Какие страны могут сильнее пострадать от пошлин США. ИнфографикаПолитика, 09:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Число погибших в результате толчков в Бангкоке выросло до 22Общество, 09:00
Овечкин побил новый рекорд НХЛ и повторил достижение ГретцкиСпорт, 08:55
Как компании пополняют ряды отстающих. Проблемы при внедрении инновацийPro, 08:47
Когда Овечкин побьет рекорд ГретцкиСпорт, 08:41
3 гола осталось Овечкину до рекорда ГретцкиСпорт, 08:35
Выручка десятки крупнейших букмекеров в 2024 году достигла ₽1,7 трлнТехнологии и медиа, 08:33
Главные роли умершего Вэла Килмера — от «Бэтмена» до «Схватки». ВидеоОбщество, 08:31