Перейти к основному контенту
Калининград⁠,
0

«Переформатироваться или умирать»: как выжить ресторанам в кризис

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

Форум индустрии гостеприимства «West HoReCa Forum IV Online + Туризм», который завершился в Калининградской области феврале, собрал на онлайн площадке экспертов туристического, гостиничного и ресторанного бизнеса со всей страны. РБК Калининград собрал самые интересные мнения и прогнозы некоторых спикеров.

Например, московский эксперт — специалист по сервису и обучению сотрудников ресторанов, амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров Евгения Лерман сообщила в интервью журналу «Твой Бро», что успешно выйти из кризиса смогут только те рестораны, которые сдеют упор на искреннее гостеприимство и заботу о клиенте.

Что изменила пандемия

«Упал не сам сервис, в целом упало желание людей работать. Они привыкли к определённому уровню достатка, к некой стабильности. Во время пандемии снизилась их мотивация к работе, потому что заработков, которые были раньше, теперь уже нет. Ну и разумеется, за три месяца ничегонеделания люди расслабились. Остались успешными в ресторанном бизнесе те, которые работали, потому что им это нравится, работали не за деньги, а за идею».

Что еще нужно изменить

«Классический безликий сервис отступает, на смену ему приходят искреннее гостеприимство и забота. Заведениям остается или переформатироваться под эти изменения, или умирать. <...> Необходимо развивать ключевые характеристики своего проекта, делать так, чтобы именно на них был основной упор. Чтобы было понятно, чем конкретно ваше заведение отличается от заведений конкурентов, — например, лучшее обслуживание, более качественное предложение по той же цене. Поэтому сервис и развитие собственного меню — вещи, которые сейчас должны быть основополагающими <...> Что сейчас требуется гостю? У него и так полно стресса, и он не очень хочет разбираться в сложном меню. Поэтому любая еда, даже премиум-уровня должна быть понятной, гость должен знать, за что конкретно он платит деньги. Уверена, что будут закрываться непонятные заведения и заведения с невнятной концепцией».

«На мой взгляд, будет больше той самой заботы. Исчезнет лёгкий налет 90-х, который по-прежнему оставался в ресторанном бизнесе. Уйдёт такой встроенный в глаза официанта фейс-контроль, когда по внешности человека пытаются определить, сколько денег он потратит в ресторане. В бизнесе останутся те, кто искренне гостеприимен».

О доставке и агрегаторах

«Гостеприимство и сервис можно вполне интегрировать в доставку, однако она всё равно не заменит живых ресторанов. Доставка не сможет заменить их владельцам выручку, а гостям — похода в заведение. <...> Могу сказать про рестораны. Им банально неудобно с агрегаторами (организующими доставку — прим. РБК Калининград). Во-первых, потому что они отнимают очень много денег, приходится работать фактически в ноль. Во-вторых, получается, если клиенту привезли холодную слипшуюся пиццу, то он будет винить в этом заведение. А зачастую бывает так, что пицца, приготовленная на доставку, длительное время ждет курьера или он просто доставляет блюдо крайне долго».

Мнения и прогнозы West Horeca Forum IV

Заведениям общественного питания нужно планировать свои маркетинговые активности, убеждена эксперт школы ресторанного менеджмента и сервиса Novikov School Лана Баду.

«Бестолково реализованная скидка не приведет клиентов и не добавит лояльности уже имеющихся. Только точный расчет механики акции и ее скрупулёзная реализация дадут результат. Каждая пятая чашка кофе бесплатно — это то же самое, что 25% скидки на первые четыре. А чтобы окупить эту акцию, вам надо повысить продажи на 30%. У вас есть для этого ресурс? Бариста потянет такую кофейную активность?», — говорит Баду.

Выстраивать стратегию коммуникации с аудиторией, заниматься e-mail маркетингом, вести аналитику по каждой активности, проводить онлайн-экскурсии и онлайн-трансляции советует бизнесменам сферы общепита сооснователь агентства CORPUS CLOBAL MICE&EVENT Юлия Чарная.

Шеф-повар и владелец ресторана «Ребра House» Сергей Малаховский считает, что будущее — за качественной фирменной доставкой с грамотной упаковкой, которая сохранит в течение 1-1,5 часов свежесть и аромат блюда.

Эксперты отмечают, что упор необходимо делать на «фишках» заведений, за которые люди будут готовы платить — например, за интересную легенду о приготовленном блюде, за чуткость и гостеприимство официанта, за адекватное время ожидания, за одновременную подачу гостям первого курса блюд и за небольшие сувениры.

Ранее представители сферы общепита рассказали РБК Калининград, что считают ограничение работы кафе и ресторанов несправедливым. По прогнозам гендиректора сети ресторанов Britannica Project Максима Здрадовского, крупные сети смогут пережить повторный локдаун, поскольку у них есть запас прочности, но от 20 до 30% одиночных заведений «может весной не проснуться».

По подсчетам Калининградстата, оборот сферы общественного питания области по итогам прошлого года сократился на 23,4% и достиг 11 млрд рублей. Однако, сами участники рынка считают, что падение составило не менее 30%.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 декабря
EUR ЦБ: 89,71 (+1)
Инвестиции, 05:56
Курс доллара на 9 декабря
USD ЦБ: 77,27 (+1,18)
Инвестиции, 05:56
Все новости Калининград
«Союз МС-27» с космонавтами из России отстыковался от МКС Общество, 06:09
Путин разрешил СП «Роснефти» и Shell сделки с долей в КТК Бизнес, 06:04
Камчатку накрыл мощный циклон Общество, 05:48
Минобороны предложило награждать за поиск пропавших и погибших в боях Политика, 05:40
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Польша ответила Зеленскому после решения президента не ехать в Киев Политика, 05:01
Большинство россиян решили не продлевать 12-дневные каникулы в Новый год Общество, 05:00
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Число прекративших полеты аэропортов выросло до семи Политика, 04:41
Politico узнало об отказе Японии конфисковать активы России по плану ЕС Политика, 04:14
Зеленский заявил о «скоординированных позициях» с главами ЕК и НАТО Политика, 04:11
Шестой аэропорт ограничил полеты Политика, 03:54
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Times узнала, когда ЕС огласит решение по конфискации активов России Политика, 03:34
Израиль нанес новый удар по Ливану Политика, 03:13