Запущен гастрономический путеводитель по Калининградской области
В Калининграде появился бесплатный цифровой гастрономический гид. Его основная цель — помочь туристам, приезжающим в регион, ориентироваться в местной кухне. В путеводителе собрано более 50 кафе и ресторанов региона. С помощью гида от МТС Travel туристы смогут узнать, где попробовать кенигсбергские клопсы, виштынецких сига и ряпушку, балтийскую уху и строганину из пеламиды.
«Наш регион славится не только своими достопримечательностями, но и уникальной балтийской кухней. Это не просто разнообразие блюд, направлений и продуктов, но и целый бренд. Туристы и местные жители часто теряются среди множества заведений и специалитетов. Путеводитель станет отличным помощником в планировании самостоятельных путешествий», — рассказывает директор МТС в Калининградской области Анна Хлевтова.
Гости города теперь еще глубже смогут знакомиться с балтийской кухней, считает министр по культуре и туризму Андрей Ермак.
«В прошлом году туристов в Калининградской области привлекали две вещи — архитектура и вкусная еда. Мы продолжаем активно развивать бренд балтийской кухни. Считаю, что это одно из самых уникальных явлений в российской гастрономии. И возможно, слово «уникальное» звучит банально, но в данном контексте оно оправдано, потому что мы действительно задаем тренды», — уверен он.
Сейчас Калининград занимает пятое место по количеству бронирований на лето среди всех городов России. По данным сервисов МТС Travel и Bronevik.com, количество бронирований туристического жилья в Калининградской области на это лето выросло на 53% относительно этого же периода прошлого года. По словам Анны Хлевтовой, Калининградская область входит в топ-5 быстрорастущих направлений по турпотоку, уступая лишь регионам Северного Кавказа. География туристов также расширяется — помимо гостей из Москвы и Санкт-Петербурга, направление набирает популярность у путешественников из Карелии, Удмуртии, Рязанской и Калужской областей, а также Красноярского края.
Средний чек на проживание в отелях Калининградской области в летние месяцы вырос на 18% и составляет 7 000 рублей за ночь. Туристическое жилье в регионе бронировали в среднем за 62 дня до заезда, тогда как в прошлом году за 52 дня. А средняя продолжительность бронирования составила 4 ночи. По данным сервиса RealtyCalendar, количество апартаментов в регионе выросло на 25% году к году. Средний чек за проживание в объектах посуточной аренды составил 5 000 рублей за ночь, что больше на +19%, чем годом ранее.
И вполне логично, что чем больше туристов в регионе, тем выше запрос на калининградские специалитеты и желание попробовать город на вкус. Из наблюдений, чаще всего у калининградцев и туристов Калининградская область ассоциируется с рыбными блюдами.
«Гастрономическая культура в Калининграде исторически развита. Каждый из переселенцев привозил с собой свои кулинарные традиции, и это в итоге вылилось в микс русской и европейской, локальной кухни. Не только туристы, но и местные жители очень любят аутентичные кафе, пекарни и рестораны, чтобы не просто пообедать или выпить чашку кофе, но и пообщаться или провести переговоры. Это уже развитая культура питания вне дома. И ежегодно в регионе появляется все больше заведений именно с балтийскими специалитетами: строганиной из пеламиды, нашими традиционными овощами и старинными клопсами, уникальными марципанами, ремесленными сырами, поэтому интерес к локальной кухне всегда на высоте. Многие приезжающие в Калининград стремятся познакомиться с нашей культурой прежде всего через вкусы Янтарного края — гастрономию. Цифровой гид поможет туристам сориентироваться в многообразии кухни Балтийского побережья и поспособствует развитию региона в качестве одной из точек притяжения гастротуризма», — отметила глава Ассоциации индустрии гостеприимства Калининградской области Ольга Тесленко.
В последнем опросе Ассоциации 57% респондентов указали, что гастрономическая сцена Калининградской области выделяется благодаря миксу европейской, старинной прусской кухонь и современных трендов. При этом блюда балтийской кухни также набирают все большую популярность и становятся известными далеко за пределами Калининградской области.