Не хотелось бы потерять. Алиханов — о работе растаможенных на область фур
Ограниченный каботаж калининградских фур по России позволит выйти из простоя тем перевозчикам, у которых нет разрешения на перевозки по основной территории страны. Об этом заявил губернатор Антон Алиханов во время заседания областного заксобрания в четверг, 24 ноября.
Лидера калининградского отделения партии «Справедливая Россия» Юрий Шитиков напомнил губернатору, что в регионе простаивает 4,5 тысячи фур, которые раньше работали на Европу, а теперь не могут возить грузы в «большую» Россию. Он предложил подготовить совместное обращение федеральным властям.
«Федеральное правительство и Таможенный комитет положительного результата не дали. Нам отказали в выпуске в свободное обращение автомобилей на Калининградскую область на том основании, что нарушается единство правового регулирования Таможенного союза», — отметил депутат.
Из-за особенностей географического положения Калининградской области, у местных водителей есть возможность купить грузовик за рубежом и не платить таможенные пошлины в регионе. Такую процедуру называют «растаможкой на Калининград». Эти машины до введения санкций использовали для доставки грузов из Европы в область, а по России для них действовал запрет на каботажные перевозки — ограничение на транспортировку грузов без возвращения после этого в Калининград. Чтобы работать в Таможенном союзе, собственник такого грузовика должен уплатить все таможенные пошлины.
«Чего я боюсь — того, что мы можем получить ситуацию, когда эти автомобили будут без уплаты таможенных платежей иметь возможность каботажа, то они потом в Калининград, в каком-то смысле, не вернутся и будут работать на экономику в других регионах. <...> Какие-то рамки надо будет поставить. Скажем, каботаж возможен, но, например, не более трех перевозок без возвращения на родину. Это и нам интересно, потому что потерять вдруг 4,5 тысячи грузовиков на несколько лет, которые непонятно вообще вернутся когда-нибудь или нет, наверное, не очень бы хотелось», — сказал губернатор.
Он поддержал предложения Шитикова, но отметил, что ограничения нужны. «Скорее всего, это повысит шансы на прохождение этого предложения», — подчеркнул Алиханов.
Как писал РБК Калининград, с 1 октября иностранным перевозчикам запретили доставлять грузы на территорию РФ. Теперь их перевозят с помощью перецепки и перегрузки отечественными перевозчиками в приграничных районах. Это ограничение не касается Калининградской области — зарубежные перевозчики могут доставлять груз до конечного покупателя, если он находится на территории региона.
Ранее калининградские автоперевозчики предложили властям ряд мер, которые позволят снизить логистические издержки и упростить работу транспортных компаний.