Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Окно в Россию. Как запрет на въезд перевозчикам из ЕС повлияет на регион

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Минпромторг России поддержал ограничение на въезд в страну для европейских грузоперевозчиков по белорусскому сценарию, разрешив только перецепку в приграничных районах. Такие меры не коснутся гуманитарных, медицинских и продовольственных грузов, заявил глава министерства Денис Мантуров.

«Вы знаете, если это будет сделано как, например, у белорусских коллег — когда тягач может довозить непосредственно фуру до места назначения по перецепке, — то здесь, я думаю, что большой проблемы логистической не будет», — цитирует Мантурова «РИА Новости».

При этом в Минпромторге отметили, что это решение может быть принято только если будет четкое понимание, что к нему готова приграничная инфраструктура и обеспечен провоз гуманитарных грузов, лекарств и продовольствия без перецепки.

Такой ход будет ответом на пятый пакет санкций Евросоюза, по которому российским и белорусским перевозчикам запретили проезд по территории стран ЕС. При этом тогда ограничения не коснулись транзита в Калининград.

В случае, если «российский ответ» примут, есть два варианта развития событий: европейские машины прекратят заходить в страну, что будет критической ситуацией для многих компаний, либо Калининградская область станет для ЕС окном в Россию, и местный бизнес сможет контролировать ситуацию с перевозками.

Руководители логистических компаний региона в разговоре с РБК Калининград выразили уверенность, что для области сделают исключение с учетом ее географического положения, и она станет хабом, где европейские перевозчики будут перегружать товар местным компаниям, а те, в свою очередь, будут везти его дальше в «большую» Россию.

Фото: Александр Подгорчук

Руководитель транспортной компании «Сталена» Сергей Гоз считает, что в этом случае самый западный регион страны только выиграет.

«Чем для области этот вариант интересен? Мы самая ближайшая российская территория, и с точки зрения логистики, для них будет удобно зайти к нам, и перегрузить, либо растаможить груз и выйти обратно в Европу. Так как в область входило большое количество грузов, то инфраструктура складов временного хранения у нас всегда была и есть на хорошем уровне», — считает Гоз.

Он оценивает возможные меры российского правительства как более мягкие, в сравнении с теми, какие были приняты в пятом пакете санкций ЕС. В этом случае для Калининградской области будет предусмотрен свой особый режим касаемо иностранных перевозчиков, уверен Гоз.

Все это подстегнет иностранных коллег везти грузы в Калининград и приведет к снижению ставок, уверены эксперты.

«Стимула ехать к нам в область у европейских перевозчиков нет. Сейчас, по статистике, в область входит 20-30 иностранных машин, а все остальные уходят либо на Беларусь, либо на «большую» Россию. У европейских перевозчиков есть разрешения — дозволы — которые нужны, чтобы проехать в РФ. Это ресурс, по которому вы либо доедете до Москвы, либо до Калининграда. Если сейчас они могут доехать до Москвы и за это наш российский получатель заплатит 12 тысяч евро, то какой им смысл ехать в Калининград? Ставки сейчас взлетели в три-пять раз, и если раньше перевозка, к примеру, Вильнюс-Калининград, стоила 500-600 евро, то сейчас она обходится в 2500-3000 евро. Какой смысл тратить дозвол на нас? А так их маршруты будут обусловлены границами, и наша область будет к ним ближайшей», — поясняет Сергей Гоз.

Фото: Александр Подгорчук

«Если иностранцы будут заезжать в Калининград, в этом случае у логистических компаний есть все шансы управлять ценой и действовать в интересах российских участников ВЭД. В этом плане опыт Белоруссии по перегрузке грузов в определенных областях или на нейтральной территории, дает нам возможность удерживать и оптимизировать цены на доставку грузов в международном отношении. Калининград можно рассматривать как большую нейтральную зону, где на терминалах и складах можно осуществлять перегрузку грузов. Приезжают, перегружают у нас на любом из терминалов грузы в российский транспорт, который везет грузы на Россию. При этой схеме мы можем удержать цены на приемлемом уровне», — соглашается генеральный директор ООО «ДСВ Транспорт» Олег Калашник.

Перевозчики говорят, что в этом случае регион станет тем распределительным хабом, который даст возможность обрабатывать грузы в интересах не только области, но и всей России. При таком развитии событий работы хватит всем, уверен Сергей Гоз.

Транспортники отмечают, что региону хватит мощностей для работы в режиме перегрузки — у предприятий достаточно доков.

«Если бы разрешили на границе перегруз — это было бы здоровским решением вопроса. Мы обеими руками за такой вариант. Беларусь работает спокойно, они создали логистические зоны на границе и делают этот перегруз. Цены на перевозки в этом случае сами отрегулируются. Тут добавится только одна перегрузка. Рынок отыграет это быстро, а запад подстроится — им деваться некуда», — уверен руководитель транспортной экспедиторской компании «Транс-Эксим» Юрий Пятанов.

Но что, если?

Пессимистичный вариант развития событий, при котором перевозчики из Европейского союза не смогут попасть в Россию, сильно осложнит жизнь калининградскому бизнесу и неминуемо приведет к росту тарифов.

«Вопрос в том, как вы будете импортировать товары из стран Европейского союза в Калининград, если нельзя ни российскими, ни иностранными перевозчиками, в условиях того, что в порт не заходят океанские линии по доставке контейнеров. Соответственно, варианты доставки в Калининград ограничивается до минимума. Это приведет к росту тарифов и задержке грузов. Пока мы полностью не переориентировали потоки и импорт из других стран и, прежде всего, Азии, спрос на грузы из Европы остается. Тем более, многие компании в Калининграде были заточены на работу на иностранном сырье. Автоперевозки имеют место, и благодаря им мы поддерживаем работу предприятий области. Если нельзя будет перевозить, это сильно осложнит ситуацию», — говорит Олег Калашник.

«Нашим перевозчикам кислород закрыт, и если мы это сделаем, то лишим возможности клиентов, которые что-то производят в области, отправлять товары в Европу», — говорит Юрий Пятанов.

Как писал РБК Калининград, на доставку грузов в область переориентировались транспортные компании из «большой» России и Республики Беларусь, из-за чего местные перевозчики в условиях конкуренции теряют клиентов и заработки.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Калининград
Минобороны сообщило о 14 сбитых дронах в пяти регионах РоссииПолитика, 07:27
Силы РЭБ уничтожили два дрона на севере Ростовской областиПолитика, 07:14
Четыре ключевых тренда года на маркетплейсахРБК и МТС Банк, 07:10
Эксперты оценили риски лихорадки Оропуш для россиянОбщество, 07:07
Власти Белоруссии изменили механизм выплат по спорным евробондамФинансы, 07:00
Украинский дрон упал рядом с жилым домом в Липецкой областиПолитика, 06:53
Трамп анонсировал большой митинг в городе, где произошло покушениеПолитика, 06:33
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Новостройка с собственным пляжем: жилой район City BayРБК и City Bay, 05:54
Напарник Трампа вызвал недовольство однопартийцев словами о «кошатницах»Политика, 05:52
В Липецкой области ввели режим воздушной опасностиПолитика, 05:49
Подорвавшего железную дорогу под Рязанью обвинили в девяти преступленияхОбщество, 05:33
Песков заявил, что «о мобилизации вообще никто не разговаривает»Политика, 05:08
В Госдуме анонсировали повышение размера детских пособий в 2025 годуОбщество, 04:58
Более 20 человек отравились хлором в бассейне в ВаршавеОбщество, 04:37