Облвласти рассказали, как будут возить цемент из-за ограничений Литвы
Цемент в Калининградскую область будут поставлять по морю и в биг бэгах, а не в железнодорожных вагонах. Об этом на заседании оперштаба по транспортной доступности региона заявил зампредседателя правительства Александр Рольбинов.
«Сейчас при поддержке Минтранса России меняется логистика снабжения региона необходимыми грузами. В том числе цемент полностью переводим на морское сообщение. Отработали с компанией «Евроцемент» требуемые для стройотрасли объемы материала, который будет фасоваться в «биг бэги» и перевозиться дополнительным флотом. Ситуация находится под постоянным контролем губернатора», — цитирует чиновника пресс-служба.
Первую партия цемента, который был переориентирован с железной дороги, планируют использовать сухогруз «Холмогоры». Он должен выйти из Санкт-Петербурга на линию Бронка – Калининград уже в пятницу, 24 июня. Также будут использованы мощности действующего грузового судна Ursa Major по маршруту Усть-Луга – Балтийск.
По словам Рольбинова, в ближайшие две недели провозные мощности морского сообщения Санкт-Петербург – Калининград усилят дополнительными судами.
Информацию о морских перевозках для предпринимателей можно узнать на сайтах транспортных компаний: ООО «Оборонлогистика», «ТБК» и «ИмэксСервис».
Как писал РБК Калининград, местные предприниматели заявили, что ограничение Литвой железнодорожного транзита в область с основой территории РФ влечет за собой логистические сбои в поставке стройматериалов в регион и увеличение цен на них. В частности, это касается металлов и цемента. Для решения этой проблемы региональный бизнес предлагает использовать не только паромные мощности, но и сухогрузы.