Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
Хоккейный «Локомотив» проиграл в первом матче после увольнения тренера Спорт, 20:23 Главный приз «Кинотавра» получил фильм «Море волнуется раз» Технологии и медиа, 19:59 Лавров заявил об обращении властей Мали к российской ЧВК Политика, 19:52 Путин оценил результат Кадырова 99,7% на выборах главы Чечни Политика, 19:48 Московское «Динамо» потерпело первое поражение в сезоне КХЛ Спорт, 19:33 Дзюба фразой «пока двоеточие» ответил на вопрос о своей игре в сборной Спорт, 19:20 Путин объяснил претензии к онлайн-голосованию на выборах в Москве Политика, 19:16 Ученица Тутберидзе выиграла юниорский этап Гран-при в Словении Спорт, 19:07 В РПЦ заявили о провале кампании по пропаганде вакцинации от COVID-19 Общество, 18:50 Гол с пенальти принес «Зениту» победу над «Крыльями» в чемпионате России Спорт, 18:35 Путин призвал показывать по ТВ реальность, а не «ковыряние в белье элит» Политика, 18:33 Третьяк стал пожизненным членом совета IIHF Спорт, 18:31 Путин предложил подумать о проведении в России еще одного ЧМ по футболу Спорт, 18:28 На месте крушения Ан-26 в Хабаровском крае обнаружили «черные ящики» Общество, 18:23
Клуб Winner Калининград ,  
0 

Удивить клиента и выйти в плюс: будни праздничного бизнеса в Калининграде

Темой шестнадцатой встречи клуба Winner, организованной РБК Калининград, стали праздники в бизнесе, возможность заработка на торжествах, и работа предпринимателей в организации и проведении праздничных мероприятий.

Партнерами встречи выступили ПАО «МТС», ресторан Torro Grill, отель Mercure и компания «Неско Северо-Запад».

По расписанию

Часть бизнесменов уверена: в городе предостаточно праздников и даже следует создать определенный график, чтобы было удобнее планировать собственные мероприятия параллельно с общегородскими. «У нас 3933 человека работает только в Калининграде, только на производстве. Добавляем друзей и членов семей. Людям нужны праздники. Наша задача — их создать. Нам нужны праздники в городе, к которым мы сможем добавить свои. Но считаю, что сегодня мероприятий в городе достаточно — не успеваю все посещать», — признал вице-президент ООО «Автотор-Холдинг» Дмитрий Чемакин.

Из-за обилия мероприятий даже при раннем планировании порой приходится смещать даты. «У нас «Водная ассамблея» в этом году на неделю была сдвинута после того, как Гумбинненский фестиваль перенесся и получалось дата в дату», — поделилась директор Музея Мирового океана Светлана Сивкова.

«Иногда мы наступаем друг другу на пятки. Надо бы крупные события согласовать, а остальное как-то пристраивать», — добавила она.

Фото:Светлана Сивкова
Фото: Светлана Сивкова

Когда праздники накладываются друг на друга, их организаторы оказываются в минусе: существует определенное количество людей, посещающих торжества. «Человек не может каждый день ходить по мероприятиям», — акцентировала внимание Сивкова. По ее словам, большое число праздников хорошо при резком росте числа жителей области или туристов. Пока же музеи, галереи и развлекательные заведения конкурируют друг с другом за посетителя.

«Мы бы подстраивались под такой график», — сказал руководитель развлекательного комплекса «Резиденция Королей» Карен Товмасян. Предприниматель привел пример: летом при хорошей погоде, когда параллельно с их торжеством проходил фестиваль уличной еды, в ресторане «недополучили цифры, которые хотели».

Новые направления

Руководитель Kaliningrad Street Food Александр Исаев не согласен с тем, что Калининград перенасыщен праздниками. «На наших мероприятиях находится не более 5% населения Калининграда. На мой взгляд, ничего страшного в большом количестве мероприятий нет. Одни праздники для одной публики, другие — для другой. И всем будет хватать», — подчеркнул Исаев, добавив, что, если делать разные мероприятия и создавать события нового формата, риска потерять часть аудитории нет.

Фото:Иван Артюх
Фото: Иван Артюх

Получить новых посетителей и клиентов можно, осваивая новые направления: на востоке области в Немане сыроварня «Тильзит-Рагнит» вместе с командой Kaliningrad Street Food создала новый праздник — фестиваль сыра, открыв и заняв новую нишу.

«Мы получили людей, которых не видели на других мероприятиях. И из Калининграда люди туда поехали», — подчеркнул основатель сыроварни Иван Артюх.

Техническая сторона вопроса

Фото:Анна Мусевич
Фото: Анна Мусевич

Одновременное проведение крупных мероприятий ведет и к сложностям с организацией, отметила и.о. гендиректора «Стадион Калининград» Анна Мусевич: у каждого артиста или группы свой райдер по оборудованию. «У нас в регионе есть две компании, которые имеют основной комплект оборудования. они являются главными поставщиками. Как только у нас идет наслоение мероприятий, появляются сложности», — признала Мусевич. При этом она подчеркнула, что большего количества подобных компаний региону не нужно, «потому что рынок не потребит».

Зачастую подобрать площадку, подходящее оборудование и организовать большое мероприятие надо в сжатые сроки, поделилась опытом руководитель ПАО «МТС» в Калининградской области Анна Хлевтова. В этом году в Royal Park прошел концерт благотворительного проекта МТС «Поколение М» — одного из крупнейших в России благотворительных проектов, объединяющего идею развития детского творчества и помощь тяжелобольным детям. Для выступления в Калининград приехали участники из других городов России. «Мы активизировали ресурсы, чтобы подготовить площадку на должном уровне», — добавила глава МТС.

Говоря о технической части, представитель оператора рассказала, что на крупных мероприятиях в регионе требуется обеспечить связь для большого количества абонентов, которые одновременно находятся в одном месте, иначе сеть может не справиться с нагрузкой.

Фото:Анна Хлевтова
Фото: Анна Хлевтова

«В этом году в области проходил аграрный фестиваль «Балтийское поле» — буквально в чистом поле. На таких мероприятиях требуется усиление качества связи. Как оператор мы ставили мобильную станцию, чтобы дать нашим абонентам бесперебойный доступ к сети», — подчеркнула Анна Хлевтова.

Выйти в плюс

Качественное оборудование и тщательная подготовка могут стать высокозатратными. Окупить такие расходы получается не сразу. Мировой чемпионат фейерверков пока не принес организатору — Евгении Хан — ощутимой прибыли. Предприниматель рассматривает возможность увеличить доход за счет продажи билетов на собственном сайте без привлечения сторонних подрядчиков.

Фото:Анастасия Маркелова
Фото: Анастасия Маркелова

Зачастую компании готовы проводить праздники и мероприятия если не бесплатно, то по себестоимости — ради саморекламы и привлечения новых клиентов, сообщила о практике Анастасия Маркелова, директор арт-проекта «Кисти» в Калининграде. «Но сейчас уже мало кто так соглашается работать», — посетовала директор агентства по организации праздников Play Event Светлана Киселева. Так, сегодня точки общепита, приходящие на праздники и зарабатывающие на посетителях, зачастую просят плату за свою работу еще и у организаторов. Но это обусловлено затратами бизнесменов в общепите.

«Например, на мероприятии проходимостью 4 тысячи человек можно даже в ноль не выйти», — привел подсчеты Александр Исаев.

Привлечь клиента

Предприниматели сегодня придумывают праздники и акции, чтобы привлечь клиентов и расширить свою аудиторию. ООО «Неско Северо-Запад» проводит дегустации в своих магазинах. «Так мы продвигаем продукт, угощаем любимых гостей, даем попробовать новое. На этом мы не зарабатываем», — сказал Кирилл Травлев.

Калининградцы в плане развлечений стали взыскательной публикой, поэтому, чтобы завоевать свою долю рынка, необходимо всё время удивлять. «Стандартные корпоративы неинтересны. Сегодня есть запрос на новые шоу. У нас программу квизов (интеллектуальный конкурс) на новогодние праздники для компаний уже разобрали едва ли не на все даты», — рассказала Светлана Киселёва.

«Новые форматы быстро заходят, популярны на корпоративы и дни рождения, но ты понимаешь, что рано или поздно и они приедятся», — посетовал Карен Товмасян. Поэтому необходимо учитывать успешные практики, постоянно внедрять нововведения и быть готовыми к изменениям рынка и запроса клиентов, единогласно признали участники.