Перейти к основному контенту
Клуб Winner Калининград ,  
0 

Удивить клиента и выйти в плюс: будни праздничного бизнеса в Калининграде

Удивить клиента и выйти в плюс: будни праздничного бизнеса в Калининграде

Темой шестнадцатой встречи клуба Winner, организованной РБК Калининград, стали праздники в бизнесе, возможность заработка на торжествах, и работа предпринимателей в организации и проведении праздничных мероприятий.

Партнерами встречи выступили ПАО «МТС», ресторан Torro Grill, отель Mercure и компания «Неско Северо-Запад».

По расписанию

Часть бизнесменов уверена: в городе предостаточно праздников и даже следует создать определенный график, чтобы было удобнее планировать собственные мероприятия параллельно с общегородскими. «У нас 3933 человека работает только в Калининграде, только на производстве. Добавляем друзей и членов семей. Людям нужны праздники. Наша задача — их создать. Нам нужны праздники в городе, к которым мы сможем добавить свои. Но считаю, что сегодня мероприятий в городе достаточно — не успеваю все посещать», — признал вице-президент ООО «Автотор-Холдинг» Дмитрий Чемакин.

Из-за обилия мероприятий даже при раннем планировании порой приходится смещать даты. «У нас «Водная ассамблея» в этом году на неделю была сдвинута после того, как Гумбинненский фестиваль перенесся и получалось дата в дату», — поделилась директор Музея Мирового океана Светлана Сивкова.

«Иногда мы наступаем друг другу на пятки. Надо бы крупные события согласовать, а остальное как-то пристраивать», — добавила она.

Фото: Светлана Сивкова

Когда праздники накладываются друг на друга, их организаторы оказываются в минусе: существует определенное количество людей, посещающих торжества. «Человек не может каждый день ходить по мероприятиям», — акцентировала внимание Сивкова. По ее словам, большое число праздников хорошо при резком росте числа жителей области или туристов. Пока же музеи, галереи и развлекательные заведения конкурируют друг с другом за посетителя.

«Мы бы подстраивались под такой график», — сказал руководитель развлекательного комплекса «Резиденция Королей» Карен Товмасян. Предприниматель привел пример: летом при хорошей погоде, когда параллельно с их торжеством проходил фестиваль уличной еды, в ресторане «недополучили цифры, которые хотели».

Новые направления

Руководитель Kaliningrad Street Food Александр Исаев не согласен с тем, что Калининград перенасыщен праздниками. «На наших мероприятиях находится не более 5% населения Калининграда. На мой взгляд, ничего страшного в большом количестве мероприятий нет. Одни праздники для одной публики, другие — для другой. И всем будет хватать», — подчеркнул Исаев, добавив, что, если делать разные мероприятия и создавать события нового формата, риска потерять часть аудитории нет.

Фото: Иван Артюх

Получить новых посетителей и клиентов можно, осваивая новые направления: на востоке области в Немане сыроварня «Тильзит-Рагнит» вместе с командой Kaliningrad Street Food создала новый праздник — фестиваль сыра, открыв и заняв новую нишу.

«Мы получили людей, которых не видели на других мероприятиях. И из Калининграда люди туда поехали», — подчеркнул основатель сыроварни Иван Артюх.

Техническая сторона вопроса

Фото: Анна Мусевич

Одновременное проведение крупных мероприятий ведет и к сложностям с организацией, отметила и.о. гендиректора «Стадион Калининград» Анна Мусевич: у каждого артиста или группы свой райдер по оборудованию. «У нас в регионе есть две компании, которые имеют основной комплект оборудования. они являются главными поставщиками. Как только у нас идет наслоение мероприятий, появляются сложности», — признала Мусевич. При этом она подчеркнула, что большего количества подобных компаний региону не нужно, «потому что рынок не потребит».

Зачастую подобрать площадку, подходящее оборудование и организовать большое мероприятие надо в сжатые сроки, поделилась опытом руководитель ПАО «МТС» в Калининградской области Анна Хлевтова. В этом году в Royal Park прошел концерт благотворительного проекта МТС «Поколение М» — одного из крупнейших в России благотворительных проектов, объединяющего идею развития детского творчества и помощь тяжелобольным детям. Для выступления в Калининград приехали участники из других городов России. «Мы активизировали ресурсы, чтобы подготовить площадку на должном уровне», — добавила глава МТС.

Говоря о технической части, представитель оператора рассказала, что на крупных мероприятиях в регионе требуется обеспечить связь для большого количества абонентов, которые одновременно находятся в одном месте, иначе сеть может не справиться с нагрузкой.

Фото: Анна Хлевтова

«В этом году в области проходил аграрный фестиваль «Балтийское поле» — буквально в чистом поле. На таких мероприятиях требуется усиление качества связи. Как оператор мы ставили мобильную станцию, чтобы дать нашим абонентам бесперебойный доступ к сети», — подчеркнула Анна Хлевтова.

Выйти в плюс

Качественное оборудование и тщательная подготовка могут стать высокозатратными. Окупить такие расходы получается не сразу. Мировой чемпионат фейерверков пока не принес организатору — Евгении Хан — ощутимой прибыли. Предприниматель рассматривает возможность увеличить доход за счет продажи билетов на собственном сайте без привлечения сторонних подрядчиков.

Фото: Анастасия Маркелова

Зачастую компании готовы проводить праздники и мероприятия если не бесплатно, то по себестоимости — ради саморекламы и привлечения новых клиентов, сообщила о практике Анастасия Маркелова, директор арт-проекта «Кисти» в Калининграде. «Но сейчас уже мало кто так соглашается работать», — посетовала директор агентства по организации праздников Play Event Светлана Киселева. Так, сегодня точки общепита, приходящие на праздники и зарабатывающие на посетителях, зачастую просят плату за свою работу еще и у организаторов. Но это обусловлено затратами бизнесменов в общепите.

«Например, на мероприятии проходимостью 4 тысячи человек можно даже в ноль не выйти», — привел подсчеты Александр Исаев.

Привлечь клиента

Предприниматели сегодня придумывают праздники и акции, чтобы привлечь клиентов и расширить свою аудиторию. ООО «Неско Северо-Запад» проводит дегустации в своих магазинах. «Так мы продвигаем продукт, угощаем любимых гостей, даем попробовать новое. На этом мы не зарабатываем», — сказал Кирилл Травлев.

Удивить клиента и выйти в плюс: будни праздничного бизнеса в Калининграде

Калининградцы в плане развлечений стали взыскательной публикой, поэтому, чтобы завоевать свою долю рынка, необходимо всё время удивлять. «Стандартные корпоративы неинтересны. Сегодня есть запрос на новые шоу. У нас программу квизов (интеллектуальный конкурс) на новогодние праздники для компаний уже разобрали едва ли не на все даты», — рассказала Светлана Киселёва.

«Новые форматы быстро заходят, популярны на корпоративы и дни рождения, но ты понимаешь, что рано или поздно и они приедятся», — посетовал Карен Товмасян. Поэтому необходимо учитывать успешные практики, постоянно внедрять нововведения и быть готовыми к изменениям рынка и запроса клиентов, единогласно признали участники.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 16 апреля
EUR ЦБ: 99,79 (+0,07)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Курс доллара на 16 апреля
USD ЦБ: 93,59 (+0,15)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Все новости Калининград
Россиянка проиграла 204-й ракетке мира на турнире WTA во Франции Спорт, 15:55
Зеленский ужесточил правила мобилизации Политика, 15:53
В Греции зажгли огонь Олимпийских игр 2024 года. Фоторепортаж Общество, 15:50 
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 15:46
Патрушев назвал причину чрезвычайных ситуаций с паводками Общество, 15:45
В лесу в Ленобласти нашли тело инкассатора с огнестрельным ранением Общество, 15:39
Фонд Сороса в Киргизии прекратил работу из-за закона об иноагентах Политика, 15:38
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Курганский губернатор призвал людей «не испытывать судьбу» из-за паводка Общество, 15:34
Хачанов снялся с крупного турнира в Барселоне Спорт, 15:25
NASA признала, что упавший на дом во Флориде мусор прилетел с МКС Технологии и медиа, 15:18
На Настю Ивлееву составили протокол о дискредитации армии России Общество, 15:18
В Хабаровском крае лед снес мост через реку Сутырь Общество, 15:10
На форуме «Открытые инновации» обсудили будущее технологического развития Пресс-релиз, 15:06
В Москве пенсионерка погибла после наезда на нее двух автомобилей Общество, 15:04