Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Бизнес региона: сроки доставки товаров в Калининград вырастут

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Калининградские бизнесмены считают, что из-за «переезда» подсанкционных грузов с железной дороги на паромы, сроки доставки в регион вырастут в несколько раз, а мест на паромах хватит не всем. Из-за этого пострадают все отрасли экономики, пишет «Коммерсант».

По словам председателя совета директоров «Балтийской металлургической компании» Олега Чернова, перестройка логистики приведет к увеличению издержек.

«С учетом худшего варианта развития событий, который мы, безусловно, просчитывали, к срокам доставки прибавится два-три месяца. Прайсы при этом скорректируются на 10-20%. Вариантов транспортировки товаров достаточно много — это и сухогрузы, и контейнеры, и вагоны, и автомобили, но сроки, к сожалению, увеличиваются в два-три раза. Плюс мы полагаем, что высвободится много транспорта. И как себя сейчас будут чувствовать наши логистические автотранспортные предприятия — это тоже вопрос непонятный», — сказал предприниматель.

Управляющий директор «Совтрансавто» Владимир Тян считает, что паромов на всех не хватит. «Сроки ожидания уже забукированного парома — это неделя, а подчас и 10 дней. Срок бронирования места на пароме — тоже неделя обычно. Плюс есть определенный дискомфорт в связи с тем, что сами суда в основном не предполагают перевозку водителей, поэтому их приходится отправлять отдельно, что создает дополнительные организационные проблемы», — поясняет он.

По прогнозу главного конструктора калининградской машиностроительной компании «СудоРыбТехМаш» Дмитрия Никлонского, некоторые материалы в ближайшее время окажутся в дефиците.

Калининградский бизнес надеется, что федеральный центр поможет решить эту проблему — поддержит финансово и компенсирует возросшие расходы на логистику, запустит программы, которые будут стимулировать строительство и металлопотребление.

Ранее в разговоре с РБК Калининград местные предприниматели заявили, что ограничение Литвой железнодорожного транзита в область с основой территории РФ влечет за собой логистические сбои в поставке стройматериалов в регион и увеличение цен на них. В частности, это касается металлов и цемента. Для решения этой проблемы региональный бизнес предлагает использовать не только паромные мощности, но и сухогрузы.

Оператор паромной линии Усть-Луга — Балтийск заявил, что три железнодорожных парома загружены на 100% до конца июля, на теплоходе Ursa Major есть резерв по загрузке до 5 тыс. контейнеров в месяц.

25 июня из Санкт-Петербурга в Калининград должен выйти теплоход «Холмогоры».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 97,07 (-0,09)
Инвестиции, 16:49
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 88,61 (-0,09)
Инвестиции, 16:49
Все новости Калининград
Устранить слепые зоны: как бизнесу защищаться от усложнившихся кибератак Тренды, 20:23
МАК назвал причину катастрофы Ан-2 в Нарьян-Маре Бизнес, 20:21
Какие квартиры покупают для большой семьи РБК и ПИК, 20:19
«Локомотив» в концовке вырвал ничью в первой игре 1/4 финала Кубка России Спорт, 20:11
Арт, любовь и бессмертие: как устроен современный рынок искусства РБК и СберПервый, 20:07
10 новинок книжной ярмарки non/fiction 2023: выбор «РБК Трендов» Социальная экономика, 20:07
МЧС оценило ущерб от шторма в Крыму в сотни миллионов рублей Общество, 20:05
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
Как Россия может стать лидером в природно-климатических решениях Тренды, 20:01
«Зеленый» алюминий, торфяники и леса: как промышленность внедряет ESG Тренды, 19:57
Смелость в выборе собственного пути: почему работать на себя выгодно РБК и ВТБ, 19:56
Столовую петербургского вуза закрыли после массового отравления Общество, 19:55
Как стать продавцом на маркетплейсе. Инструкция РБК и Яндекс Маркет, 19:44
Выступавший в Северной Америке с 2021 года вратарь вернулся в клуб КХЛ Спорт, 19:35
Какие виды птиц живут в Москве и где за ними наблюдать РБК и ДПиООС, 19:33