Перейти к основному контенту
Калининград ,  
295 

Бизнес региона: сроки доставки товаров в Калининград вырастут

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Калининградские бизнесмены считают, что из-за «переезда» подсанкционных грузов с железной дороги на паромы, сроки доставки в регион вырастут в несколько раз, а мест на паромах хватит не всем. Из-за этого пострадают все отрасли экономики, пишет «Коммерсант».

По словам председателя совета директоров «Балтийской металлургической компании» Олега Чернова, перестройка логистики приведет к увеличению издержек.

«С учетом худшего варианта развития событий, который мы, безусловно, просчитывали, к срокам доставки прибавится два-три месяца. Прайсы при этом скорректируются на 10-20%. Вариантов транспортировки товаров достаточно много — это и сухогрузы, и контейнеры, и вагоны, и автомобили, но сроки, к сожалению, увеличиваются в два-три раза. Плюс мы полагаем, что высвободится много транспорта. И как себя сейчас будут чувствовать наши логистические автотранспортные предприятия — это тоже вопрос непонятный», — сказал предприниматель.

Управляющий директор «Совтрансавто» Владимир Тян считает, что паромов на всех не хватит. «Сроки ожидания уже забукированного парома — это неделя, а подчас и 10 дней. Срок бронирования места на пароме — тоже неделя обычно. Плюс есть определенный дискомфорт в связи с тем, что сами суда в основном не предполагают перевозку водителей, поэтому их приходится отправлять отдельно, что создает дополнительные организационные проблемы», — поясняет он.

По прогнозу главного конструктора калининградской машиностроительной компании «СудоРыбТехМаш» Дмитрия Никлонского, некоторые материалы в ближайшее время окажутся в дефиците.

Калининградский бизнес надеется, что федеральный центр поможет решить эту проблему — поддержит финансово и компенсирует возросшие расходы на логистику, запустит программы, которые будут стимулировать строительство и металлопотребление.

Ранее в разговоре с РБК Калининград местные предприниматели заявили, что ограничение Литвой железнодорожного транзита в область с основой территории РФ влечет за собой логистические сбои в поставке стройматериалов в регион и увеличение цен на них. В частности, это касается металлов и цемента. Для решения этой проблемы региональный бизнес предлагает использовать не только паромные мощности, но и сухогрузы.

Оператор паромной линии Усть-Луга — Балтийск заявил, что три железнодорожных парома загружены на 100% до конца июля, на теплоходе Ursa Major есть резерв по загрузке до 5 тыс. контейнеров в месяц.

25 июня из Санкт-Петербурга в Калининград должен выйти теплоход «Холмогоры».

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Калининград
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбратьРБК и ПИК, 16:12
Спортивное общество «Спартак» зарегистрировало знак для алкоголяВино, 16:09
На морскую линию в Калининград вернули танкер для перевозки топливаКалининград, 16:05 
В лесах Забайкальского края ввели режим ЧС из-за пожаровОбщество, 16:05
7 ключевых отличий Citroёn C5 Aircross российской сборки. Первый тестАвто, 16:04
Косметический бренд с нуля: три шага к окупаемости бизнесаPro, 16:02
Лидер РПЛ объявил о переходе бразильского нападающегоСпорт, 15:59
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Врачи назвали главную причину инвалидности в боях на спецоперацииОбщество, 15:51
Путин подписал закон об отпуске по уходу за ранеными бойцами спецоперацииПолитика, 15:43
Переговоры «Роскосмоса» и NASA на Байконуре. ВидеоТехнологии и медиа, 15:43
Сборная России по футболу опубликовала видео с поздравлением ОвечкинуСпорт, 15:38
Как сохранить спокойствие в эпицентре хаоса: 5 советов — Fast CompanyPro, 15:37
Как использовать генеративный искусственный интеллект в бизнесе. КейсыРБК и GigaChat, 15:37
Сенатор ответила на идею ужесточить штрафы за мат на улицеОбщество, 15:27