Перейти к основному контенту
Калининград ,  
295 

Бизнес региона: сроки доставки товаров в Калининград вырастут

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Калининградские бизнесмены считают, что из-за «переезда» подсанкционных грузов с железной дороги на паромы, сроки доставки в регион вырастут в несколько раз, а мест на паромах хватит не всем. Из-за этого пострадают все отрасли экономики, пишет «Коммерсант».

По словам председателя совета директоров «Балтийской металлургической компании» Олега Чернова, перестройка логистики приведет к увеличению издержек.

«С учетом худшего варианта развития событий, который мы, безусловно, просчитывали, к срокам доставки прибавится два-три месяца. Прайсы при этом скорректируются на 10-20%. Вариантов транспортировки товаров достаточно много — это и сухогрузы, и контейнеры, и вагоны, и автомобили, но сроки, к сожалению, увеличиваются в два-три раза. Плюс мы полагаем, что высвободится много транспорта. И как себя сейчас будут чувствовать наши логистические автотранспортные предприятия — это тоже вопрос непонятный», — сказал предприниматель.

Управляющий директор «Совтрансавто» Владимир Тян считает, что паромов на всех не хватит. «Сроки ожидания уже забукированного парома — это неделя, а подчас и 10 дней. Срок бронирования места на пароме — тоже неделя обычно. Плюс есть определенный дискомфорт в связи с тем, что сами суда в основном не предполагают перевозку водителей, поэтому их приходится отправлять отдельно, что создает дополнительные организационные проблемы», — поясняет он.

По прогнозу главного конструктора калининградской машиностроительной компании «СудоРыбТехМаш» Дмитрия Никлонского, некоторые материалы в ближайшее время окажутся в дефиците.

Калининградский бизнес надеется, что федеральный центр поможет решить эту проблему — поддержит финансово и компенсирует возросшие расходы на логистику, запустит программы, которые будут стимулировать строительство и металлопотребление.

Ранее в разговоре с РБК Калининград местные предприниматели заявили, что ограничение Литвой железнодорожного транзита в область с основой территории РФ влечет за собой логистические сбои в поставке стройматериалов в регион и увеличение цен на них. В частности, это касается металлов и цемента. Для решения этой проблемы региональный бизнес предлагает использовать не только паромные мощности, но и сухогрузы.

Оператор паромной линии Усть-Луга — Балтийск заявил, что три железнодорожных парома загружены на 100% до конца июля, на теплоходе Ursa Major есть резерв по загрузке до 5 тыс. контейнеров в месяц.

25 июня из Санкт-Петербурга в Калининград должен выйти теплоход «Холмогоры».

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Калининград
Капризов забросил победную шайбу в первом матче за три месяцаСпорт, 07:57
В Екатеринбурге потушили пожар на крыше ТЦ «Гринвич»Общество, 07:41
Глава Indigo рассказал о «бульдогах» и «утонувших китах» инвестбанковФинансы, 07:30
За ночь над Россией уничтожили 42 беспилотника ВСУПолитика, 07:23
Axios узнал о готовящейся кампании демократов по свержению МаскаПолитика, 07:08
«Нисходящий тренд». Что ждать от ставок по депозитам в ближайшие месяцыPro, 07:00
Суды разрешили госзакупки препарата от диабета вопреки решению ФАСПолитика, 07:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Суд в Лондоне признал экс-главу Севастополя виновным в обходе санкцийПолитика, 06:38
Сделку по TikTok отложили до урегулирования торгового спора США с КитаемТехнологии и медиа, 06:32
В Китае изменили правила регистрации брака для повышения брачностиОбщество, 06:13
Бессент предупредил, что сближение с Китаем «перережет горло» ЕвропеПолитика, 05:45
В Сибири появится кластер по переработке редкоземельных металловОбщество, 05:42
Свердловский детский омбудсмен не поддержал выплаты беременным школьницамОбщество, 05:14
В России стало больше мужчин, готовых брать отпуск по уходу за ребенкомОбщество, 04:59