Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Бизнес региона: сроки доставки товаров в Калининград вырастут

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Калининградские бизнесмены считают, что из-за «переезда» подсанкционных грузов с железной дороги на паромы, сроки доставки в регион вырастут в несколько раз, а мест на паромах хватит не всем. Из-за этого пострадают все отрасли экономики, пишет «Коммерсант».

По словам председателя совета директоров «Балтийской металлургической компании» Олега Чернова, перестройка логистики приведет к увеличению издержек.

«С учетом худшего варианта развития событий, который мы, безусловно, просчитывали, к срокам доставки прибавится два-три месяца. Прайсы при этом скорректируются на 10-20%. Вариантов транспортировки товаров достаточно много — это и сухогрузы, и контейнеры, и вагоны, и автомобили, но сроки, к сожалению, увеличиваются в два-три раза. Плюс мы полагаем, что высвободится много транспорта. И как себя сейчас будут чувствовать наши логистические автотранспортные предприятия — это тоже вопрос непонятный», — сказал предприниматель.

Управляющий директор «Совтрансавто» Владимир Тян считает, что паромов на всех не хватит. «Сроки ожидания уже забукированного парома — это неделя, а подчас и 10 дней. Срок бронирования места на пароме — тоже неделя обычно. Плюс есть определенный дискомфорт в связи с тем, что сами суда в основном не предполагают перевозку водителей, поэтому их приходится отправлять отдельно, что создает дополнительные организационные проблемы», — поясняет он.

По прогнозу главного конструктора калининградской машиностроительной компании «СудоРыбТехМаш» Дмитрия Никлонского, некоторые материалы в ближайшее время окажутся в дефиците.

Калининградский бизнес надеется, что федеральный центр поможет решить эту проблему — поддержит финансово и компенсирует возросшие расходы на логистику, запустит программы, которые будут стимулировать строительство и металлопотребление.

Ранее в разговоре с РБК Калининград местные предприниматели заявили, что ограничение Литвой железнодорожного транзита в область с основой территории РФ влечет за собой логистические сбои в поставке стройматериалов в регион и увеличение цен на них. В частности, это касается металлов и цемента. Для решения этой проблемы региональный бизнес предлагает использовать не только паромные мощности, но и сухогрузы.

Оператор паромной линии Усть-Луга — Балтийск заявил, что три железнодорожных парома загружены на 100% до конца июля, на теплоходе Ursa Major есть резерв по загрузке до 5 тыс. контейнеров в месяц.

25 июня из Санкт-Петербурга в Калининград должен выйти теплоход «Холмогоры».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 1 декабря
EUR ЦБ: 96,88 (-0,77)
Инвестиции, 30 ноя, 16:25
Курс доллара на 1 декабря
USD ЦБ: 88,58 (-0,3)
Инвестиции, 30 ноя, 16:25
Все новости Калининград
Курс доллара превысил ₽90 впервые с 20 ноября Инвестиции, 12:55
Депутаты предложили запретить телефон на уроках и для учебных задач Общество, 12:53
В Чернышевском из-за очередей грузовиков круглосуточно дежурит полиция Калининград, 12:52 
Порошенко не выпустили с Украины Политика, 12:51
Почему все едут в Архыз РБК и LADA, 12:50
Кадры с места пожара на рынке «Садовод» Общество, 12:50
Bloomberg назвал ботов причиной резких скачков цен на нефть в 2023 году Инвестиции, 12:43
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
WSJ узнала о плане Израиля начать убивать лидеров ХАМАС по всему миру Политика, 12:41
Какое здание есть во всех фильмах про Джеймса Бонда с 1995 года РБК и ЛСР, 12:38
Мосбиржа сравнила раскрытие отчетности компаний с игрой в «кошки-мышки» Финансы, 12:30
МТС сообщил о рекордных продажах смартфонов в России с 2020 года Бизнес, 12:27
В чем выгода работы с самозанятыми для бизнеса РБК и Сбер, 12:27
В Москве загорелся рынок «Садовод» Общество, 12:26
ПСБ начал принимать заявки на «Арктическую ипотеку» Пресс-релиз, 12:24