Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

«Коммерсант» сообщил о сокращении проекта обновления паромов в Балтийске

Паром «Петербург»
Паром «Петербург» (Фото: Транс-Эксим)

Власти страны решили отказаться от концессионной схемы строительства железнодорожных паромов Усть-Луга—Балтийск. Об этом сообщает «Коммерсант», ссылаясь на собственные источники.

Предполагается, что заказчиком строительства станет ФГУП «Росморпорт», который построит два парома (ранее планировалось построить три). Это подтвердили в Калининградской области: по словам губернатора Антона Алиханова, вице-премьер Дмитрий Козак в марте решил, что ФГУП «Росморпорт» «в пределах выделенных бюджетных ассигнований в период 2018–2020 годов» построит один паром, а затем второй из собственных средств «в случае подтверждения наличия необходимой грузовой базы». Антон Алиханов уточнил, что власти области принимали «активное участие в обсуждении», считая необходимыми три парома, но «вопрос относится к полномочиям федеральных органов исполнительной власти».

На данный момент на линии Усть-Луга—Балтийск работают два парома: «Балтийск» (оператор — дочернее ОАО РЖД ООО БФИ) и «Амбал» (оператор — «Аншип»), но вскоре они должны быть списаны. Третий паром «Петербург», уже был снят с линии. Как ранее сообщал РБК Калининград, предполагалось, что новые суда должны были обеспечить транспортную безопасность Калининградской области и снять зависимость региона от тарифной политики железных дорог Литвы и Белоруссии.

Проект оценивался в 14,1 млрд рублей, из которых 5,1 млрд руб. предоставлял бюджет и еще 9 млрд руб. в качестве кредита готов был дать Газпромбанк. По плану, согласованному премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым в июне 2017 года, в ноябре того же года уже предполагалось заключить контракт на строительство, а завершить его в 2020 году.

Источник издания во ФГУП подтвердил изменение схемы. Место строительства паромов предполаагется определить по итогам конкурса, его сроки пока неизвестны. При этом известно, что стоить один паром будет дороже называвшихся раньше 4,7 млрд руб. Другой источник «Коммерсанта» на рынке говорит, что банк проявлял интерес к проекту как к концессии, а теперь это «фактически госзакупка», так что вопрос потерял актуальность.

Одной из проблем проекта называют неясность грузовой базы. Также вопросы вызывают транзитные тарифы Белоруссии и Литвы. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров объясняет провал концессионной схемы тем, что крупнейшие грузоотправители области не заинтересованы во вложениях в паромы или предоставлении жестких гарантий по грузовой базе.

По мнению эксперта, на линию желательно поставить еще один грузопассажирский паром, который сможет перевозить вагоны, грузовые автопоезда и пассажиров. Согласно предварительным оценкам, стоимость строительства нового парома на российских верфях составит не менее 6 млрд руб. при сроке не менее трех лет, а с учетом отсутствия необходимого опыта и девальвации рубля срок может вырасти до четырех лет, а цена — до 8 млрд рублей.

Отметим, объем перевозок грузов железнодорожной паромной линией «Балтийск — Усть-Луга» по итогам 2017 года вырос почти на четверть. По сравнению с 2016 годом рост составил 23%. В 2017 году было перевезено 904 тысячи тонн грузов.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 сентября
EUR ЦБ: 102,25 (0)
Инвестиции, 25 сен, 16:33
Курс доллара на 26 сентября
USD ЦБ: 96,15 (+0,1)
Инвестиции, 25 сен, 16:33
Все новости Калининград
Почему Якиманка – один из самых престижных районов Москвы РБК+, 14:34
В Госдуму внесли законопроект об упрощении перевода бумаг между брокерами Инвестиции, 14:33
Как запустить сервисный бизнес в облаке. Чек-лист РБК и Yandex Cloud, 14:29
На Уолл-стрит сделали ставку против технологического сектора Инвестиции, 14:25
Построить модульный дом: с чего начать и на что обратить внимание Недвижимость, 14:21
Кремль сравнил вклады России и США в развитие Армении Политика, 14:13
В Полтавской области произошел взрыв на магистральном газопроводе Общество, 14:11
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
В Госдуме рекомендовали закрепить определение любительского спорта Спорт, 14:08
Суд дал Алику Большому 25 лет строгого режима Общество, 14:04
Что такое профилактический визит и как сегодня проверяют бизнес РБК и ДПиООС, 14:02
Касаткина победила третью ракетку Украины на старте турнира в Токио Спорт, 14:02
За кулисами Билайна: истории из развития сотовой связи РБК+, 14:00 
Песков назвал ошибкой стремление Санду разрушить связи с Россией Политика, 13:59
Билайн предложил бизнесу новый сервис коммуникации с целевой аудиторией РБК+, 13:54