Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Калининград ,  
0 

«Коммерсант» сообщил о сокращении проекта обновления паромов в Балтийске

Паром «Петербург»
Паром «Петербург» (Фото: Транс-Эксим)

Власти страны решили отказаться от концессионной схемы строительства железнодорожных паромов Усть-Луга—Балтийск. Об этом сообщает «Коммерсант», ссылаясь на собственные источники.

Предполагается, что заказчиком строительства станет ФГУП «Росморпорт», который построит два парома (ранее планировалось построить три). Это подтвердили в Калининградской области: по словам губернатора Антона Алиханова, вице-премьер Дмитрий Козак в марте решил, что ФГУП «Росморпорт» «в пределах выделенных бюджетных ассигнований в период 2018–2020 годов» построит один паром, а затем второй из собственных средств «в случае подтверждения наличия необходимой грузовой базы». Антон Алиханов уточнил, что власти области принимали «активное участие в обсуждении», считая необходимыми три парома, но «вопрос относится к полномочиям федеральных органов исполнительной власти».

На данный момент на линии Усть-Луга—Балтийск работают два парома: «Балтийск» (оператор — дочернее ОАО РЖД ООО БФИ) и «Амбал» (оператор — «Аншип»), но вскоре они должны быть списаны. Третий паром «Петербург», уже был снят с линии. Как ранее сообщал РБК Калининград, предполагалось, что новые суда должны были обеспечить транспортную безопасность Калининградской области и снять зависимость региона от тарифной политики железных дорог Литвы и Белоруссии.

Проект оценивался в 14,1 млрд рублей, из которых 5,1 млрд руб. предоставлял бюджет и еще 9 млрд руб. в качестве кредита готов был дать Газпромбанк. По плану, согласованному премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым в июне 2017 года, в ноябре того же года уже предполагалось заключить контракт на строительство, а завершить его в 2020 году.

Источник издания во ФГУП подтвердил изменение схемы. Место строительства паромов предполаагется определить по итогам конкурса, его сроки пока неизвестны. При этом известно, что стоить один паром будет дороже называвшихся раньше 4,7 млрд руб. Другой источник «Коммерсанта» на рынке говорит, что банк проявлял интерес к проекту как к концессии, а теперь это «фактически госзакупка», так что вопрос потерял актуальность.

Одной из проблем проекта называют неясность грузовой базы. Также вопросы вызывают транзитные тарифы Белоруссии и Литвы. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров объясняет провал концессионной схемы тем, что крупнейшие грузоотправители области не заинтересованы во вложениях в паромы или предоставлении жестких гарантий по грузовой базе.

По мнению эксперта, на линию желательно поставить еще один грузопассажирский паром, который сможет перевозить вагоны, грузовые автопоезда и пассажиров. Согласно предварительным оценкам, стоимость строительства нового парома на российских верфях составит не менее 6 млрд руб. при сроке не менее трех лет, а с учетом отсутствия необходимого опыта и девальвации рубля срок может вырасти до четырех лет, а цена — до 8 млрд рублей.

Отметим, объем перевозок грузов железнодорожной паромной линией «Балтийск — Усть-Луга» по итогам 2017 года вырос почти на четверть. По сравнению с 2016 годом рост составил 23%. В 2017 году было перевезено 904 тысячи тонн грузов.

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Авторы

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 июня
EUR ЦБ: 95,39 (+0,24)
Инвестиции, 17 июн, 17:48
Курс доллара на 18 июня
USD ЦБ: 89,05 (-0,02)
Инвестиции, 17 июн, 17:48
Все новости Калининград
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:38
В Киеве предложили отстранять менеджеров банков за бизнес в России Финансы, 07:35
ФНС начнет определять статус налогового нерезидента автоматически Экономика, 07:31
Движение автомобилей по Крымскому мосту перекрывали почти на час Общество, 07:19
Военные Южной Кореи вновь открыли стрельбу из-за нарушения границы с КНДР Политика, 07:10
Глава «Читай-города» оценил объем снятых с продаж из-за ЛГБТ книг Технологии и медиа, 07:00
«Читай-город» — РБК: «Славянское фэнтези популярнее патриотичных книг» Технологии и медиа, 07:00
Максимум разделов с выгодой от 9 720 ₽
Оформите подписку РБК Pro со скидкой до 26 июня
Подробнее
Нефтяной резервуар на 5 тыс. куб. м загорелся в Азове Политика, 06:33
ТАСС узнал о признании актера из «Слова пацана» в разбое Общество, 06:32
«Известия» узнали об идее запретить въезд членам нежелательных структур Политика, 06:04
Тихоокеанский флот начал развертывание для учений с участием 40 кораблей Политика, 05:59
«РИА Новости» узнало о номерах машин Иванова стоимостью в миллионы рублей Общество, 05:31
США решили провести кампанию о «положительном влиянии» помощи Украине Политика, 05:21
Цивилева заявила о расстройстве психики у 20% вернувшихся из зоны боев Общество, 05:03