Лента новостей
Все новости Калининград
В ЦБ назвали технологию блокчейн «недостаточно зрелой» 13:46, Экономика Глава Россотрудничества объяснила провал «мягкой силы» России на Украине 13:29, Политика Синоптики зафиксировали рекордное атмосферное давление в Москве 13:25, Общество Глава Южной Осетии заявил о невозможности вывода российских войск 13:23, Политика Морган Фримен назвал все обвинения в сексуальных домогательствах ложью 13:16, Общество Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 13:07, РБК и Билайн СМИ анонсировали обмен футболистами между «Реалом» и «Ливерпулем» 13:03, Спорт Роспатент предложил сделать выплаты изобретателям обязательными 12:58, Общество Представители дома Романовых решили проехать по Крымскому мосту 12:55, Общество АФК «Система» допустила продажу контрольного пакета «Детского мира» 12:54, Бизнес Обвиняемый по делу «Зимней вишни» чиновник МЧС написал рапорт об отставке 12:30, Общество В Минфине сочли маловероятными санкции Лондона против госдолга России 12:25, Политика Представители «ВымпелКома» и АФК «Система» вступились за Павла Дурова 12:17, Бизнес В Марселе жертвами стрельбы в спортивном клубе стали два человека 12:16, Общество Черно-белые десятилетия Нью-Йорка. Фотогалерея 12:11, Стиль «Питер наконец-то зазвучал»: петербургский писатель — о городе 12:10, Стиль АвтоВАЗ рассказал о поиске поставщиков на замену UC Rusal 12:07, Бизнес ЗРК С-300 заступили на дежурство в Ростовской области 12:01, Политика Джентльмены нового времени: Никита Пресняков — о стиле и одежде 11:55, РБК и Givenchy КНДР проинформировала иностранных дипломатов о закрытии ядерного полигона 11:49, Политика В Минздраве ответили Путину на слова о более гибкой сертификации лекарств 11:43, Общество Человеческая физика: как точные науки изучали общество до эпохи big data 11:42, Мнение «Манчестер Сити» предложил €45 млн за футболиста сборной Италии 11:40, Спорт В Третьяковской галерее рассказали о повреждениях картины Репина 11:29, Общество Летний дресс-код для города: в чем пойти на пикник, в парк, на выставку 11:17, РБК и ЦУМ На «Ролан Гаррос» определилась первая соперница Марии Шараповой 11:14, Спорт В дачном доме в Красноярске сгорели четыре человека 11:08, Общество Кадыров рассказал о задержании племянника главы чеченского «Мемориала» 11:08, Общество
«Коммерсант» сообщил о сокращении проекта обновления паромов в Балтийске
Калининград, 23 апр, 10:25
0
«Коммерсант» сообщил о сокращении проекта обновления паромов в Балтийске
Паром «Петербург» (Фото: Транс-Эксим)

Власти страны решили отказаться от концессионной схемы строительства железнодорожных паромов Усть-Луга—Балтийск. Об этом сообщает «Коммерсант», ссылаясь на собственные источники.

Предполагается, что заказчиком строительства станет ФГУП «Росморпорт», который построит два парома (ранее планировалось построить три). Это подтвердили в Калининградской области: по словам губернатора Антона Алиханова, вице-премьер Дмитрий Козак в марте решил, что ФГУП «Росморпорт» «в пределах выделенных бюджетных ассигнований в период 2018–2020 годов» построит один паром, а затем второй из собственных средств «в случае подтверждения наличия необходимой грузовой базы». Антон Алиханов уточнил, что власти области принимали «активное участие в обсуждении», считая необходимыми три парома, но «вопрос относится к полномочиям федеральных органов исполнительной власти».

На данный момент на линии Усть-Луга—Балтийск работают два парома: «Балтийск» (оператор — дочернее ОАО РЖД ООО БФИ) и «Амбал» (оператор — «Аншип»), но вскоре они должны быть списаны. Третий паром «Петербург», уже был снят с линии. Как ранее сообщал РБК Калининград, предполагалось, что новые суда должны были обеспечить транспортную безопасность Калининградской области и снять зависимость региона от тарифной политики железных дорог Литвы и Белоруссии.

Проект оценивался в 14,1 млрд рублей, из которых 5,1 млрд руб. предоставлял бюджет и еще 9 млрд руб. в качестве кредита готов был дать Газпромбанк. По плану, согласованному премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым в июне 2017 года, в ноябре того же года уже предполагалось заключить контракт на строительство, а завершить его в 2020 году.

Источник издания во ФГУП подтвердил изменение схемы. Место строительства паромов предполаагется определить по итогам конкурса, его сроки пока неизвестны. При этом известно, что стоить один паром будет дороже называвшихся раньше 4,7 млрд руб. Другой источник «Коммерсанта» на рынке говорит, что банк проявлял интерес к проекту как к концессии, а теперь это «фактически госзакупка», так что вопрос потерял актуальность.

Одной из проблем проекта называют неясность грузовой базы. Также вопросы вызывают транзитные тарифы Белоруссии и Литвы. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров объясняет провал концессионной схемы тем, что крупнейшие грузоотправители области не заинтересованы во вложениях в паромы или предоставлении жестких гарантий по грузовой базе.

По мнению эксперта, на линию желательно поставить еще один грузопассажирский паром, который сможет перевозить вагоны, грузовые автопоезда и пассажиров. Согласно предварительным оценкам, стоимость строительства нового парома на российских верфях составит не менее 6 млрд руб. при сроке не менее трех лет, а с учетом отсутствия необходимого опыта и девальвации рубля срок может вырасти до четырех лет, а цена — до 8 млрд рублей.

Отметим, объем перевозок грузов железнодорожной паромной линией «Балтийск — Усть-Луга» по итогам 2017 года вырос почти на четверть. По сравнению с 2016 годом рост составил 23%. В 2017 году было перевезено 904 тысячи тонн грузов.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.