Лента новостей
Все новости Калининград
Премьер-министр Японии прибыл в Москву на переговоры с Путиным 19:04, Политика Теннисист Медведев проиграл Джоковичу в четвертом круге Australian Open 19:03, Спорт Чубайс признал «победу» Захаровой в споре о причинах бедности россиян 18:45, Общество Финский дизайн: Алвар Аалто и его поиск идеальной формы 18:45, Совместный проект Зеленский пойдет на выборы президента Украины от «Слуги народа» 18:31, Политика «Дикси», «Бристоль» и «Красное & Белое» решили объединиться 18:24, Бизнес В МЧС опровергли обрушение крыши склада в порту в Петербурге 18:21, Общество Электросамокат и моноколесо: каким будет транспорт будущего 18:15, РБК и «Ингосстрах» Петербург расторг все контракты с «Метростроем» 18:14, Бизнес Шипулин подтвердил планы участвовать в довыборах в Госдуму 18:14, Политика «Нафтогаз» назвал условие снижения суммы иска к «Газпрому» до $2 млрд 18:07, Бизнес Сенатор от Калифорнии решила выдвинуться в президенты США 17:59, Политика РФС сохранил первоначальную дату кубкового матча «Ростова» и «Краснодара» 17:54, Спорт Эксперты подсчитали пострадавших от задержки и отмены авиарейсов россиян 17:50, Общество Это никому не нужно: как вывести барбершоп в Красноярске на окупаемость 17:47, РБК и «Билайн» Бизнес BlaBlaCar анонсировал переход на идентификацию пользователей по паспорту 17:46, Общество Что будет с Bitcoin 17:46, Крипто Авиакомпании не смогли переложить рост стоимости топлива на пассажиров 17:45, Бизнес Цена переобучения одного предпенсионера выросла на 20 тыс. руб. 17:44, Экономика Куда приводят мечты: как Вика Газинская стала модным дизайнером 17:43, РБК и Samsung Юбилеи вокруг выставки: хроника часового салона SIHH-2019 17:43, Стиль МВФ сократил прогноз по росту российской экономики 17:34, Экономика При взрыве в Афганистане погибли более сотни сотрудников спецслужб 17:28, Общество В Венесуэле подавили мятеж вооруженных гвардейцев 17:25, Политика Узнайте о способностях искусственного интеллекта с Артемом Голдманом 17:20, РБК и Lexus Альфа-банк и «Тинькофф» увидели черты госмонополии в зарплатных проектах 17:17, Финансы Сервисы каршеринга раскритиковали идею оснастить машины скрытыми камерами 17:08, Бизнес Лилиан Паскье переизбрали на пост председателя ПАСЕ 17:06, Политика
«Коммерсант» сообщил о сокращении проекта обновления паромов в Балтийске
Калининград, 23 апр 2018, 10:25
0
«Коммерсант» сообщил о сокращении проекта обновления паромов в Балтийске
Паром «Петербург» (Фото: Транс-Эксим)

Власти страны решили отказаться от концессионной схемы строительства железнодорожных паромов Усть-Луга—Балтийск. Об этом сообщает «Коммерсант», ссылаясь на собственные источники.

Предполагается, что заказчиком строительства станет ФГУП «Росморпорт», который построит два парома (ранее планировалось построить три). Это подтвердили в Калининградской области: по словам губернатора Антона Алиханова, вице-премьер Дмитрий Козак в марте решил, что ФГУП «Росморпорт» «в пределах выделенных бюджетных ассигнований в период 2018–2020 годов» построит один паром, а затем второй из собственных средств «в случае подтверждения наличия необходимой грузовой базы». Антон Алиханов уточнил, что власти области принимали «активное участие в обсуждении», считая необходимыми три парома, но «вопрос относится к полномочиям федеральных органов исполнительной власти».

На данный момент на линии Усть-Луга—Балтийск работают два парома: «Балтийск» (оператор — дочернее ОАО РЖД ООО БФИ) и «Амбал» (оператор — «Аншип»), но вскоре они должны быть списаны. Третий паром «Петербург», уже был снят с линии. Как ранее сообщал РБК Калининград, предполагалось, что новые суда должны были обеспечить транспортную безопасность Калининградской области и снять зависимость региона от тарифной политики железных дорог Литвы и Белоруссии.

Проект оценивался в 14,1 млрд рублей, из которых 5,1 млрд руб. предоставлял бюджет и еще 9 млрд руб. в качестве кредита готов был дать Газпромбанк. По плану, согласованному премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым в июне 2017 года, в ноябре того же года уже предполагалось заключить контракт на строительство, а завершить его в 2020 году.

Источник издания во ФГУП подтвердил изменение схемы. Место строительства паромов предполаагется определить по итогам конкурса, его сроки пока неизвестны. При этом известно, что стоить один паром будет дороже называвшихся раньше 4,7 млрд руб. Другой источник «Коммерсанта» на рынке говорит, что банк проявлял интерес к проекту как к концессии, а теперь это «фактически госзакупка», так что вопрос потерял актуальность.

Одной из проблем проекта называют неясность грузовой базы. Также вопросы вызывают транзитные тарифы Белоруссии и Литвы. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров объясняет провал концессионной схемы тем, что крупнейшие грузоотправители области не заинтересованы во вложениях в паромы или предоставлении жестких гарантий по грузовой базе.

По мнению эксперта, на линию желательно поставить еще один грузопассажирский паром, который сможет перевозить вагоны, грузовые автопоезда и пассажиров. Согласно предварительным оценкам, стоимость строительства нового парома на российских верфях составит не менее 6 млрд руб. при сроке не менее трех лет, а с учетом отсутствия необходимого опыта и девальвации рубля срок может вырасти до четырех лет, а цена — до 8 млрд рублей.

Отметим, объем перевозок грузов железнодорожной паромной линией «Балтийск — Усть-Луга» по итогам 2017 года вырос почти на четверть. По сравнению с 2016 годом рост составил 23%. В 2017 году было перевезено 904 тысячи тонн грузов.