Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Курс на ж/д. Минтранс РФ не планирует увеличения паромов в регионе

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Железнодорожный паром «Балтийск», возвращение которого после ремонта анонсировали в феврале, выйдет на линию Усть-Луга — Балтийск лишь в первой декаде апреля. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на оператора линии ООО «Оборонлогистика».

«В середине января железнодорожный паром «Балтийск» (1984 года постройки) был выведен на плановый ремонт, в ходе которого был выявлен ряд технических неисправностей, в связи с чем ремонт судна продолжается. С 2006 года оно постоянно выполняет рейсы между Усть-Лугой и Балтийском. Естественно различная техника судна требует ремонта и замены», — объяснили в пресс-службе компании.

В настоящее время на линии работают паромы «Амбал», «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский».

Возвращения парома «Балтийск» на линию ждут грузоотправители как в большой России, так и в Калининграде. Его отсутствие заметно сказывается на объеме перевозок. За один рейс трехпалубное судно берет на борт 120-140 железнодорожных вагонов и единиц накатной техники.

Кроме того, в начале 2023 года было принято решение загружать отдельные рейсы паромов исключительно накатной техникой. На этом фоне объем ее перевозки увеличился, а общий объем грузов в феврале незначительно снизился.

Плюс паром, минус паром

Между тем региональные власти предупреждают, что с выходом на линию «Балтийска» на ремонт встанет другой паром.

«Это продлится, скорее всего, минимум до конца лета. Поэтому мы эту приоритетность и ранжирование грузов будем определять с учетом работы регионального штаба по транспортной доступности», — цитирует Руград министра развития инфраструктуры региона Евгению Кукушкину.

Фото: Александр Подгорчук

В ходе заседания комитета по транспорту Калининградской торгово-промышленной палаты министр заявила, что в первую очередь при транспортировке морем приоритет будет отдан товарам, которые находятся в санкционном списке и не могут быть доставлены сухопутным путем.

Загнали себя в угол

При дефиците провозных способностей на морской линии в регионе сократился железнодорожный транзит. По итогам прошлого года при наличии квот общим объемом более 3 млн тонн из РФ в Калининград и 50 тыс. тонн из Калининграда на территорию других субъектов РФ фактически перевезли 1 млн тонн на территорию области и 25 тыс. тонн из региона в РФ. То есть, по суше доставили лишь 34 %.

«Это означает, что в 2024 году общий объем квотированных грузов будет уменьшен. Потому что мы квоту не выбрали на 66 %. Мы сами себя загоняем в тот угол, из которого нам крайне сложно будет выбраться сухопутьем с учетом того, что мы все планируем переориентироваться на морские перевозки. Этого не будет. Минтранс подтвердил что они не планируют увеличение количества судов к имеющимся фактически 18, которые существуют на линии», — объяснила министр.

Поэтому теперь загрузка на суда в приоритетном порядке будет осуществляться без тягачей, что увеличит объем перевозимого подвижного состава примерно на 20 %.

«Осуществляться это будет на судах «Спарта» и «Спарта II» (без загрузки генеральных грузов на эти суда). Компании «Алгоритм Групп» и «Совфрахт» подтвердили возможность постановки сухогрузов и контейнеровозов. Грузы, которые перевозились «Спартой», они готовы подхватить», — рассказала Кукушкина.

Отметим, если до этого «Спарта» или «Спарта II» делала 2–3 рейса в месяц, то сейчас, за счет сокращения сроков погрузо-разгрузочных работ, этот показатель должен вырасти до 4–5. Морские перевозчики готовы подключиться со своим флотом и эти грузы переориентировать, сказала министр.

Что делать предпринимателям

Грузы, которые не будут приоритетными при перевозке морем власти убедительно просят переориентировать на контейнеровозы и генеральные грузы.

«В 2023 году литовской стороной предоставлены квоты на железнодорожные перевозки в объеме почти 2,9 млн тонн. Это меньше квот на 2022 год на 7 %, что существенно для нас.

Просьба: все, что возможно переориентировать на перемещение сухопутным путем, доставлять все-таки через железную дорогу или подвижными составами. Осуществлять перевозки без морской линии», — обратилась министр к предпринимателям.

Как писал РБК Калининград, ранее глава региона заявил, что многие грузы для паромов слишком объемны, они занимают много места, вследствие чего на судне возникает дефицит площадей для других отправителей. Поэтому крупные грузы будут перенаправлять на доставку по железной дороге.

«Очень большое количество грузов, которые есть в квотах по наземной перевозке, занимают места на паромах. Речь идет о цементе, нефтепродуктах и ряде других объемных грузов, которые можно переориентировать на ж/д сообщение», — объяснил Алиханов.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 июля
EUR ЦБ: 95,78 (+0,03)
Инвестиции, 17:49
Курс доллара на 16 июля
USD ЦБ: 87,81 (+0,07)
Инвестиции, 17:49
Все новости Калининград
NYP узнала, что покушавшийся на Трампа был «комично плох в стрельбе» Политика, 23:20
Под Волгоградом участник военной операции открыл стрельбу по детям Общество, 23:15
В США назвали имя найденного мертвым в Киеве военного атташе Политика, 22:50
Постпред заявил о планах Запада обвинить Россию в применении химоружия Политика, 22:35
Почему драгметаллы остаются популярной формой сохранения сбережений РБК и Сбер, 22:30
Трампа выдвинули кандидатом в президенты США от Республиканской партии⁠ Политика, 22:29
Трамп выбрал критикующего помощь Украине сенатора своим вице-президентом Политика, 22:14
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Кадыров попросил вместо памятника ему построить социальный объект Общество, 22:07
Чемпиону UFC предъявили обвинение в нападении на допинг-офицера Спорт, 21:58
Госдеп не согласился с Москвой в оценке причин покушения на Трампа Политика, 21:57
В Кабардино-Балкарии на помощь белорусским туристам отправились спасатели Общество, 21:34
Допущенный на Олимпиаду россиянин вышел во второй круг турнира в Швеции Спорт, 21:23
Глава ЕК и комиссары не поедут в Венгрию из-за «мирной миссии» Орбана Политика, 21:21
Экс-футболист МЮ и сборной России подрался в баре после Евро Спорт, 21:15