Глава региона: большие грузы нужно перенаправлять с паромов на ж/д
До конца весны на паромную линию должны выйти три новых грузовых судна, которые закупили для Калининградской области предприниматели. Об этом сообщил журналистам губернатор Антон Алиханов в понедельник, 20 марта.
«Несомненно, у нас есть потребности в наращивании провозных мощностей. Именно поэтому за счет средств, которые нам выделили по решению президента на поддержку малого и среднего предпринимательства, мы три проекта, связанные с логистикой, поддержали. И три судна, как нам обещают получатели этих денег, в течение апреля — начала мая месяца должны прийти и выйти к нам на линию. Это контейнеровозы и суда, которые в том числе могут работать с накатными грузами, ро-ро (roll-on/ roll-off — когда погрузка и выгрузка совершается без помощи грузоподъемных средств)», — сказал глава региона.
Он при этом подчеркнул, что многие грузы для паромов слишком объемны, они занимают много места, вследствие чего на судне возникает дефицит площадей для других отправителей. Поэтому крупные грузы будут перенаправлять на доставку по железной дороге.
«Очень большое количество грузов, которые есть в квотах по наземной перевозке, занимают места на паромах. Речь идет о цементе, нефтепродуктах и ряде других объемных грузов, которые можно переориентировать на ж/д сообщение», — объяснил Алиханов.
Напомним, в конце 2022 года льготные займы в размере от 5,7 до 300 млн рублей сроком на семь лет и всего под 2 % годовых в регионе получили 42 бизнес-проекта. В числе этих компаний «Лео Логистик» одобрили льготный кредит на приобретение судна для перевозок в регион. Финансирование на аналогичные цели получили еще две компании — «Морская линия» и «Калининградское морское пароходство».
Как писал РБК Калининград, литовские власти согласовали на 2023 год квоту на перевозку цемента в Калининградскую область на уровне примерно в 239 тысяч тонн.