Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Бизнес-омбудсмен: нужно остановить практику перепродажи мест на паромах

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Владельцам калининградских грузов ужесточили условия их перевозки паромами. Предприниматели, отправляющие их на морской линии Калининград — Санкт-Петербург с 1 марта не смогут менять данные в заявках. Как сообщила пресс-служба оператора морской линии в четверг, 16 февраля, ограничение введено на информацию о плательщике, отправителе, получателе, а также наименовании груза.

«Принято решение, что в целях исключения спекуляций и перепродаж билетов на паромы, с текущего момента изменить в заявке на перевозку на судне можно только номер транспортного средства. При изменении плательщика, отправителя, получателя и наименования груза билет будет аннулироваться. Бронирование должно проводиться на фактический груз. Надеемся, что грузоперевозчики отнесутся к этому решению с пониманием», - цитирует «Интерфакс» генерального директора ООО «Транс-Бизнес-Консалтинг» (генеральный агент паромной линии - прим.ред.) Александра Трофименко.

По его словам, на сегодня заполняемость грузами линии Усть-Луга — Балтийск стопроцентная. При этом расписание движения паромов и судов составляется на три месяца, постоянно обновляется, а билеты на места раскупаются практически моментально.

«Однако некоторые перевозчики приобретают места на суда авансом, даже не представляя, когда груз будет фактически доставлен в порт отправки. Естественно, когда они этот груз не получают, возникает желание перепродать букинг, хотя его надо просто аннулировать», - пояснилТрофименко.

Перевозчики надеются, что такие меры позволят исключить спекуляции и перепродажи билетов на паромы. Аналогичное мнение высказала в разговоре с РБК Калининград уполномоченный по правам предпринимателей в регионе Светлана Нижегородова.

«Думаю, эта мера вынужденная. Очень много об этой проблеме говорилось. Добросовестный бизнес, производители конечно страдают от отсутствия мест на паромах. Мы понимаем, что зачастую это связано именно с перепродажей билетов. Я очень надеюсь, что данные меры остановят такую некорректную практику. И будут способствовать тому, что у нас грузов будет перевозиться больше и быстрее», — прокомментировала бизнес-омбудсмен.

По ее словам, сейчас региональные предприниматели очень ждут введения единого тарифа оплаты морских грузоперевозок в регион.

Напомним, номенклатурный перечень различных грузов включает сегодня 1,5-2 тысячи наименований. Тариф на оплату морского транзита рассчитывается чуть ли не на каждую позицию индивидуально. И высчитать его крайне сложно, так же, как и в равной степени учесть интересы всех грузоперевозчиков.

Пока проблемы сроков и стоимости перевозки грузов остаются для предпринимателей региона главными, считает Светлана Нижегородова. Бизнес говорит о необходимости дальше расширять паромные мощности, чтобы, в том числе, избежать и подобных спекуляций.

«Если мы понимаем, что у российского эксклава есть сложности с перевозками по суше, то, наверное, надо задумываться о дальнейшем расширении морского пути. Неизвестно, что ждет дальше наземные перевозки, к тому же, железнодорожные у нас ограничены квотами», — резюмировала бизнес-омбудсмен.

Отметим, на начало февраля грузы по морю в/из Калининградской области в другие регионы страны перевозят 13 паромов и судов по нескольким регулярным линиям: Усть-Луга — Балтийск, Бронка — Калининград, Санкт-Петербург — Балтийск, Санкт-Петербург — Калининград.

Как писал РБК Калининград, ранее региональные власти предложили ввести унифицированный тариф оплаты морских грузоперевозок.

«Наше предложение о тарифе, наверное, для всех одинаково справедливо не будет. Но просто по-другому никак. Поэтому мы и хотим сделать унифицированный тариф, условно говоря, «укрупненный» на каждую позицию: контейнеры, накатная техника, фрахтовая тонна для генерального груза и далее по списку», — объяснил ранее вице-премьер Александр Рольбинов.

В январе глава региона заявил, что согласовал с федеральными коллегами изменения в постановление о субсидировании паромных перевозок в/из Калининградской области. он заявлял, что все изменения в постановление должны быть завершены к 1 февраля.

Повтор материала от 16 февраля

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 15 марта
EUR ЦБ: 93,61 (-0,65)
Инвестиции, 14 мар, 17:45
Курс доллара на 15 марта
USD ЦБ: 85,57 (-1,05)
Инвестиции, 14 мар, 17:45
Все новости Калининград
Посол назвал защитой критику президента Италии со стороны ЗахаровойПолитика, 11:13
Экс-помощник президента США предложил контроль перемирия без миротворцевПолитика, 11:11
Игорь Шлыков о судьбе блошиного рынка: «У территории другой функционал»Калининград, 11:11 
Почему мирное соглашение Еревана и Баку вряд ли будет скоро подписаноПолитика, 11:02
Россиянку отстранили за нарушения антикоррупционных правил в теннисеСпорт, 10:54
Томас Грэм — РБК: «Стало ясно, какой будет граница между Россией и НАТО»Политика, 10:47
В Москве задержали одного из самых разыскиваемых преступников РумынииОбщество, 10:42
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Зачем нужен статус «квала» в РоссииРБК и Финам, 10:38
Андреева станет минимум 8-й ракеткой мира после турнира в Индиан-УэллсеСпорт, 10:29
Норрис выиграл квалификацию первого в сезоне этапа «Формулы-1»Спорт, 10:14
Когда Овечкин побьет рекорд ГретцкиСпорт, 10:04
У россиян вырос спрос на подешевевшие пляжные туры в КитайБизнес, 10:00
«Роскосмос» показал спутниковый снимок циклона, обрушившегося на МосквуТехнологии и медиа, 09:55
Кремль заявил, что предложение Путина ВСУ сложить оружие скоро истечетПолитика, 09:44