Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Подрядчик из Петербурга раскрыл причины срыва дорожных работ на 3 улицах

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Крупный петербургский подрядчик, компания «ПО «Возрождение», сорвавшая сроки дорожного ремонта сразу на нескольких улицах Калининграда объяснила причины задержек. В комментарии пресс-службы (есть в рапоряжении редакции РБК Калининград) речь идет о проблемных объектах на улицах Автомобильной, Транспортной и Карташева.

Улица Карташева

Фронт работ разделили на девять этапов. Ремонт дороги на третьем участке начался, но затем был приостановлен — «по ряду причин, не зависящих от подрядчика». Позже по тем же причинам пришлось прекратить и работы, которые параллельно велись на четвертом участке. Как утверждают в компании, все дело в согласовании выноса газовых сетей, которое не удается получить.

«Начиная с 3-его участка и далее на всех остальных проектом предусмотрен вынос из зоны производства работ газовых сетей высокого и низкого давления. Проектное решение на данный вид работ не согласовано с эксплуатирующей организацией АО «Калининградгазификация». Подрядчику (АО «ПО Возрождение») выписано предписание о приостановке работ. Подрядчик незамедлительно письменно уведомил об этом Заказчика (МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт»).

03 февраля 2022г было направлено обращение Заказчику, повторно 14 февраля 2022г. До настоящего момента никакого ответа от Заказчика на эти обращения не поступило.

Подрядчик сделал попытку самостоятельного обращения в АО «Калининградгазификация» о согласовании проекта, на что получен ответ, что проект устарел, требует корректировки в соответствие с вновь выданными техническими условиями и по данному вопросу обращение должно исходить от Заказчика», — объясняется в релизе.

На «ряд не зависящих причин», не позволяющих работать, подрядчик указал и говоря о нарушении сроков ремонта тротуаров на Карташева. Одна из них в том, что сети «Янтарьэнерго» (воздушные сети и опоры) должны быть демонтированы, но оказалось, что демонтаж не предусмотрен.

«В контракт «Возрождения» эта строка не вошла. Бюджетом заказчика предусмотрены средства на выполнение этих работ — в сумме всего лишь 2,6 млн рублей, однако «Янтарьэнерго» готово вынести свои сети и направило в ГДСР свое предложение, в котором оценило данную работу в 4,8 млн рублей. Проблема зашла в тупик».

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Второй причиной задержек названо включение объекта (тротуаров и частично проезжей части) в программу «Безопасный город».

«В ноябре 2021 года на рабочем совещании Заказчик озвучил решение губернатора о включении объекта в программу «Безопасный город». Для реализации этого решения необходимо проложить практически в зоне всех тротуаров и частично (пересечки) в зоне проезжей части дополнительные коммуникации (кабельные колодцы, трубопроводы).

Внесение по этому поводу корректировок в проектную документацию Заказчик поручил авторам проекта. На данный момент проектного решения нет. «Безопасного города» нет ни в контракте, ни в проекте нет.

Подрядчик успел до ноября 2021г. выполнить некоторый объем работ по устройству тротуаров, но Заказчик их не принимает из-за «Безопасного города», мотивируя тем, что выполненную работу придется переделывать при прокладке сети. В ходе работ на участках № 3 и № 4 выяснилось, что в границы работ попадают деревья, необходимо выполнить их снос, но их тоже нет в проекте. Соответственно, нет и разрешения на их снос».

Пресс-служба «Возрождения» сообщила, что подрядчик официально уведомлял МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт» о приостановке работ на объекте и причинах. Техника подрядчика присутствует на объекте в достаточном количестве, необходимом для выполнения всего объема работ.

АО «ПО «Возрождение» является получателем госконтрактов Петербурга.
В числе самых крупных заказчиков — СПБ ГКУ «Дирекция Транспортного Строительства» (35 контрактов на 36 765 855 641 руб), ФКУ Упрдор «Северо-Запад» (1 контракт на 13 387 356 022 руб), комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (4 контракта на 12 152 049 700 руб), АО «ЗСД» (1 контракт на 4 320 720 720 руб), СПБ ГБУ «Мостотрест» (7 контрактов на
3 796 146 392 руб). Владеет компанией, по данным list-org, Евгения Игоревна Букато — скорее всего, она является дочерью петербургского миллиардера Игоря Букато. Она учредила такие компании как ООО «ПСК «ВОЗРОЖДЕНИЕ», ООО «САЯНМРАМОР-ХАКАСИЯ», ООО «КТН», ТСЖ «ГАГАРИНА 7,Б», НП «ГПСК «ВОЗРОЖДЕНИЕ» и АСДОР.

Улица Автомобильная

На Автомобильной улице, как утверждают в компании, работы были завершены в декабре 2021 года, но по сей день не приняты заказчиком, хотя с декабря же объект фактически эксплуатируется.

«От Заказчика продолжают поступать замечания к выполненным работам, начисляются штрафные санкции, хотя эти замечания возникают уже в период эксплуатации и подлежат устранению в рамках гарантийных обязательств. Подрядчик реагирует на все замечания, устраняет их в наиболее кратчайшие сроки, но

эти замечания не могут служить причиной непринятия объекта в целом, как завершенного. Стоит отметить, что все основные работы Заказчиком приняты и оплачены, на данный момент находятся на рассмотрении у Заказчика (с декабря 2021г.) непредвиденные и дополнительные работы».

Улица Транспортная

В случае с улицей Транспортной подрядчик заявил, что не удалось вовремя согласовать рабочую документацию по переносу столбов с кабелем рядом с судостроительным заводом «Янтарь». Сейчас с заказчиком обсуждается план выбора трассы, который нужно было утвердить на стадии проектирования.

«Второй этап — затопленная и заболоченная территория.

Для выполнения работ необходимо дождаться спада паводка. Канава, по которой предполагается отвод воды, заилена и завалена мусором и деревьями. Управляющая компания, которая должна следить за этим участком, не исполняет свои обязательства по надлежащему содержанию территории, прилегающей к объекту.

С соответствующим обращением компания «Возрождение» обратилась к заказчику, было предложено свое решение по данной проблеме. Парковку подняли на 50 см, однако это не в полной мере спасает ее от затопления. Третий этап: заказчик прислал приостановку работ до исчезновения паводка. Сейчас на всех примыкающих к объекту улицах хаотично размещены автомобили работников завода «Янтарь». Стоит напомнить, что проектом на улице Транспортной предусмотрено устройство стоянок для 3 тысяч автомобилей», — приводит объяснения руководства пресс-служба АО «ПО «Возрождение».

История вопроса

В начале марта РБК Калининград писал, что петербургская компания «ПО «Возрождение» отстает от заявленных в конкурсной документации: на 62 дня задерживает установку стальной гофрированной трубы, на 12 дней — установку наружных газопроводов. За это администрация Калининграда выставила подрядчику пени на сумму 83,3 тыс. рублей. Все работы нужно закончить до конца 2022 года. По данным сайта госзакупок, из полученных 136 млн руб. «Возрождение» выполнило работы на сумму 39,8 млн руб. Общая сумма контракта составляет 362,4 млн руб.

Утром 2 сентября 2021 года дорожники перекрыли улицу Карташева в микрорайоне А. Космодемьянского для ремонта дороги. Это вызвало негативную реакцию местных жителей, которых не предупредили о начале работ. Городской администрации пришлось срочно менять схему движения и расставлять дорожные знаки.

Компании «Возрождение» не раз предъявляли претензии. Губернатор Антон Алиханов потребовал завершить ремонт проезжей части на улице Автомобильной, подрядчиком которой было АО «Возрождение». Сити-менеджер Елена Дятлова по этому поводу признавалась, что ей стыдно перед горожанами.

8 декабря 2021 года на прямой линии Алиханов посоветовал сити-менеджеру Елене Дятловой «гнать таких подрядчиков в шею» и бить своих «заместителей головой о стену».

В том же декабре власти Калининграда заявили, что передумали расторгать контракт с подрядчиком, который несколько раз срывал сроки ремонта улиц Автомобильной, Транспортной и Карташева. Петербургской компании «Возрождение» решили дать возможность закончить работы на объекте. Глава администрации города Елена Дятлова объяснила такое решение тем, что подрядчик уже устранил все недоделки и должен выйти на финишную прямую — приступить к укладке покрытия на велодорожку.

11 марта стало известно, что петербуржец Дмитрий Галкаев покинул пост главы комитета по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры администрации Калининграда. Одна из претензий к нему касалась как раз срыва «Возрождением» сроков дорожного ремонта на улицах Калининграда.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 февраля
EUR ЦБ: 99,9 (+0,34)
Инвестиции, 21 фев, 16:39
Курс доллара на 22 февраля
USD ЦБ: 92,44 (+0,09)
Инвестиции, 21 фев, 16:39
Все новости Калининград
Лукашенко словами «не я виноват» объяснил опоздание на «Игры будущего» Политика, 03:31
Экс-премьер Британии Лиз Трасс заявила, что Запад обречен Политика, 03:15
Расходы россиян перед 23 Февраля превысили уровень прошлого года Общество, 03:00
Стало известно меню президентов после открытия «Игр будущего» Политика, 02:51
Узбекистан решил в четыре раза увеличить объемы поставок газа из России Экономика, 02:35
Губернатор сообщил об уничтоженном в Брянской области беспилотнике Политика, 02:09
Бывший вице-президент США Пенс выделит $20 млн на защиту консерватизма Политика, 01:54
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Литва запретит высадку россиян из калининградских поездов Политика, 01:37
Взрывы раздались в двух областях Украины Политика, 01:04
«Барселона» упустила победу в матче с «Наполи» в плей-офф Лиги чемпионов Спорт, 00:55
Zivert из-за проблем со здоровьем отложила концерты в России до осени Общество, 00:42
Битва роботов и цифровой Конфуций. Как открылись Игры будущего в Казани Технологии и медиа, 00:39
Путину рассказали о Dota 2 Технологии и медиа, 00:24
Bloomberg узнал о «втором спасательном круге» для Украины от МВФ Экономика, 00:17