Наталья Зубаревич: Калининград переживет этот кризис тяжелее, чем другие
Кризис, вызванный введением антироссийских санкций и геополитическим напряжением, Калининградская область будет переживать тяжелее, чем другие регионы России. Об этом в передаче «Особое мнение» рассказала российский экономист, профессор, специалист в области социально-экономического развития регионов МГУ им. Ломоносова Наталья Зубаревич.
«”Автотор” встал. Это 200 с лишним тысяч автомобилей в год — это рабочие места. Средний и малый бизнес там очень шустрый, толковый, но все контакты — он [регион] же сидел на пограничье — они все давно обрублены. Туризм? Давайте на этом зарабатывать. Так в Калининград летать надо. Тут мы с вами заплакали обе. Но ползком через литовскую границу не получится, окружным путем по Балтике — сомневаюсь. Поэтому большие риски для гостиничного, туристического бизнеса, потому что форма доставки — авиация. Я не думаю, что там будет хуже, чем во многих других регионах страны, но два удара сильных — автопром и туризм — это много. Торговля тоже сжимается, значит, порт и все, что связано с логистикой. Калининград будет хуже среднероссийского переживать этот период, потому что многовато функционала», — объяснила эксперт.
Она отметила, что в будущем россиянам придется «привыкать» ездить в отпуск на поезде сутки в Калининградскую область с основной территории России.
«Когда сузятся горизонты до размера форточки, мы вернемся на железную дорогу», — уверена Наталья Зубаревич.
Что касается бизнеса, то, по ее словам, он в любом случае будет искать способы выживать.
«Бизнес, который вырос и закалился в кислотной среде, просто так не сдается. Они будут искать альтернативы. Но это — время, это — дополнительные издержки. Вы понимаете: продаешь другому, альтернатив мало и тебя будут прожимать по цене. Так работает бизнес. И это опять не понятно зачем все», — резюмировала ученая.
Как писал РБК Калининград, ранее Наталья Зубаревич рассказывала, что экономический кризис, вызванный введением санкций из-за спецоперации России на Украине, сильнее всего ударит по всем регионам РФ, где есть автопром, машиностроение и смежные с ними отрасли.