Лента новостей
Все новости Калининград
ЦБ назвал лидирующие по выводу денег в тень сектора экономики Финансы, 12:37 Кремль счел исчерпывающими слова о невозможности «сварить кашу» с Киевом Политика, 12:33 Госдума одобрила расширение полномочий Счетной палаты Политика, 12:33 Кого и как будет лечить международный медицинский кластер в Сколково Партнерский материал, 12:30 «Одна из задач — вернуть искусству достоинство»: памяти Марлена Хуциева Общество, 12:21  Жена Ярошенко отреагировала на информацию о планах России вернуть летчика Общество, 12:21 Владимиру Кличко предложили $80 млн за возвращение на ринг Спорт, 12:20 Кремль назвал свои ожидания от итогов выборов президента Украины Политика, 12:17 Алекперов перечислил плюсы от продажи алкоголя на заправках Бизнес, 12:08 Как выбирать одежду для занятий спортом Спецпроект РБК PINK, 12:06 В Благовещенске найден мертвым бывший главврач больницы Белогорска Общество, 12:05 Связь-2019: как меняется телеком-отрасль Пресс-центр, 12:01 «Яндекс» и Hyundai вместе займутся разработкой беспилотных автомобилей Бизнес, 12:01 Лукашенко поздравил Валерия Леонтьева с юбилеем Общество, 11:45
Калининград ,  
0 
Названа стоимость ангаров на Балтийской косе
Фото: Александр Подгорчук

Владелец ангаров бывшего аэродрома Нойтиф на Балтийской косе готов продать их за 25 млн рублей. Эта цифра была озвучена на заседании Общественной палаты Калининградской области, посвященном сохранению объектов, директором музея «Старый Люнет» Валерией Надымовой

В конце ноября 2018 года начался снос одного из строений. Общественники и жители региона высказали обеспокоенность ситуацией: ангары являются одним из символов области и потенциальной точкой притяжения туристов и инвесторов. Работы по демонтажу были приостановлены в связи с тем, что собственник не получил разрешение на работы. Предлагается признать ангары памятником архитектуры, чтобы защитить их. Создана петиция с призывом остановить снос.

Собственник вправе распоряжаться объектами недвижимости по своему усмотрению, сообщил глава минкульттуризма региона Андрей Ермак. «Нет у нас сейчас юридических механизмов, как запретить пилить до того, когда будет принято решение, объект это культурного наследия или нет», — цитирует министра «Комсомольская правда — Калининград». Андрей Ермак отметил, что при присвоении ангарам статуса памятника, у собственника появятся дополнительные обязательства и отдельно подчеркнул, что такой шаг «может стать звонком для инвесторов. причем очень тревожным».

На территории Балтийской косы возможно открытие яхтенной марины, организация части военно-патриотического комплекса, который планируется создать в Балтийске на базе цитадели Пиллау (военная крепость, построенная в форме звезды в 1626 году). В одном из ангаров может быть октрыт музей Гидроавиации и истории Балтийской косы, например, под эгидой Музея Мирового океана, привела примеры развития территории Валерия Надымова в разговоре с РБК Калининград.

Руководитель «Старого люнета» провела параллель с судьбой ангаров Таллинской Гидрогавани, которые власти через суд забрали у собственника, после чего была проведена широкомасштабная реконструкция и открыты музей, общественные пространства, магазины и точки общепита. Интересен и сценарий развития космического центра им. Кеннеди, расположенного на мысе Канаверал. 90% его площади составляет природный заповедник. На остальной территории расположены космодром, отели, рестораны и музей. «Эта концепция подходит для Балтийской косы, в начале которой можно разместить гостиницу и музеи, а остальную территорию сделать охраняемой природной зоной. Надо понимать, что нельзя застроить побережье и ждать толпу туристов. Отдыхающие приедут и если будет много объектов для показа, насыщенная программа, то останутся в гостинице и оставят свои деньги в ресторане», — резюмировала Валерия Надымова.

Власти региона готовы рассмотреть вопрос покупки ангаров на Балткосе. ​«В области никаких денег, кроме денег налогоплательщиков, нет. То есть, калининградцы должны сказать: «Окей, мы готовы заплатить». Хорошо, мы получим такое одобрение и купим этот объект», — согласился Андрей Ермак на встрече в Общественной палате. Однако, привести в порядок здания можно будет лишь при участии партнеров, считает министр.

Инвесторы проявляют интерес к ангарам и расположенной рядом территории, но необходимо наладить диалог не только с властями и владельцем объектов, но и с Минобороны РФ (еще два ангара находятся в собственности военных), пояснила Валерия Надымова. По ее словам, имеются конкретные интересанты. «Инвесторы стараются прятаться порой, идут переговоры, проводится подготовительная работа до тех пор пока не подписаны окончательные соглашения», — отметила она, добавив, что активность бизнесменов ощутимо возросла после того как премьер-министр РФ Дмитрий Медведев отдал поручение о создании предложений по развитию туристической инфраструктуры на Балткосе. «Но для того, чтобы эту инфраструктуру создавать, нужны якорные объекты, которые станут точками притяжения туристов. Пока они здесь есть», — акцентировала внимание директор музея «Старый Люнет».

О том, какие возможности для инвесторов открыты в Балтийске и на Балтийской Косе — в специальном материале РБК Калининград.

Строительство аэродрома Нойтиф на Балтийской косе начали в 1930-х годах. Он предназначался для войск Люфтваффе и был оснащен по последнему слову техники тех времен: у ангаров была собственная мощная котельная, а взлетная полоса имела подогрев. ​База функционировала как сухопутная военная часть и как гидроаэродром. После ВОВ объект использовался советской авиацией. В середине 1990-х военная часть на Балтийской косе была расформирована, ангары заброшены.