У паромной линии Балтийск - Усть-Луга сменился собственник
АО «Холдинговая компания "Новотранс"» стала новым собственником паромной переправы Балтийск — Усть-Луга. Фирма приобрела 100% доли в уставном капитале стивидорной компании ООО «Глобал-Сервис». Об этом сообщает пресс-служба холдинга.
Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (АЖПК), осуществляет погрузку и выгрузку судов в морском порту Усть-Луга, оказывает складские услуги. Также АЖПК обеспечивает грузовое морское сообщение между Ленинградской и Калининградской областями.
На данный момент переправа обслуживается двумя паромами — «Амбал» и «Балтийск», позволяющими перевозить до 1,5 млн тонн грузов в год. Кроме того, АЖПК в морском порту Усть-Луга — единственный в России транспортный объект, через который происходит доставка грузов в Калининградскую область и обратно без пересечения границ других государств. На его территории расположены автомобильный и железнодорожный грузовые фронты, иные технологические площадки. Площадь комплекса превышает 30 га, протяженность подъездных железнодорожных путей — более 8 км.
В компании отметили, что видят задачу стивидора в обеспечении и развитии бесперебойных морских коммуникаций с Калининградской областью и увеличении грузопотока между портами Усть-Луга и Балтийск. Холдинг намерен развивать техническую базу паромного комплекса. В частности, уже закуплены и приступили к работам новые автопогрузчики, тягачи и прочее оборудование.
В начале июня текущего года «Новостранс» озвучил намерения построить в порту «Усть-Луга» универсальный торговый терминал за 46 млрд рублей. Компания подписала соглашение о реализации инвестпроекта с властями Ленинградской области. Предполагается, что терминал будет предназначен для перевалки рудных материалов, угля, зерновых, пищевых и других грузов. Общий объем ежегодной перевалки грузов после завершения его строительства составит 24,3 млн тонн.
Как ранее сообщал РБК Калининград, в начале мая 2019 года морское сообщение между портами Усть-Луги и Балтийска нарушилось из-за того, что один из паромов, обслуживающих линию, встал на плановый ремонт. Второй паром не смог выйти из порта из-за нехватки топлива. Ситуация стабилизировалась в течение месяца. Заместитель гендиректора ООО «Транс-Эксим» Александр Школа назвал основную проблему паромной линии и рассказал пути ее решения.