Паромное сообщение Калининградской области с Россией восстановлено
Паромное сообщение на линии Усть-Луга — Балтийск, связывающей по морю Калининградскую область с остальной частью России, восстановлено. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заместитель гендиректора ООО «Транс-Эксим» (грузовой агент паромной линии Усть-Луга — Балтийск) Александра Школу.
«Паром «Балтийск» минувшим вечером доставил в порт назначения грузы из Усть-Луги, которые должны были прибыть к нам еще 11 мая. В настоящее время на паром загружаются железнодорожные вагоны и автотехника, что следуют в Усть-Лугу. Планирует, что судно выйдет из порта в обратный рейс этим вечером», — рассказал Школа.
Проблемы с паромным сообщением у Калининградской области возникли в начале мая 2019 года. Рейсы по маршруту из Балтийска в Усть-Лугу осуществляют только два судна. Одно из них, «Амбал», встало на плановый двухнедельный ремонт. Второе — не могло выйти из порта из-за нехватки топлива и наличия долгов судовладельца.
На данный момент, по словам Школы, ситуация на паромной линии остается сложной. Это связано с тем, что «Амбал» не выйдет в ближайшие дни из ремонта, как планировалось. При этом «Балтийск» должен быть поставлен на ремонт 28 мая. Из-за технических проблем он сможет совершить не больше двух-трех рейсов, добавил заместитель гендиректора «Транс-Эксим».
Школа отметил, что основная проблема паромной линии заключается в ее наполнении железнодорожными грузами, главным отправителем которых является РЖД. «Государство могло бы поддержать линию жестким и четким графиком формирования грузовых партий для парома. При наличии железнодорожных вагонов и цистерн суда будут востребованы и теми компаниями, которые оперируют автомобильным транспортом. Отправители предпочитают возить грузы в Калининградскую область через железные дороги Литвы, где недавно произошло понижение тарифов. Собственники парома выпускают его, только когда он загружен, так как иначе перевозки будут экономически невыгодны», — пояснил он.
Паромная линия Балтийск — Усть-Луга действует с 2006 года. Грузопоток через переправу составляет до 1 млн тонн в год. Предполагается, что два судна, которые выполняют рейсы по данным маршрутам в ближайшее время будут списаны. Их заменят паромы, которые сейчас строятся в ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод». Первое судно должно быть сдано заказчику в 2020 году. Новые паромы длиной до 200 метров и осадкой около 7 метров будут рассчитаны на перевозку 80 железнодорожных цистерн, 54 полувагонов и 36 грузовых вагонов. Также на них будет предусмотрено место для 56 автопоездов без перевозки ж/д составов.