Корректировка проекта порта в Пионерском подорожала на ₽27,3 млн
«Росморпорт» во второй раз объявил торги на корректировку проекта строительства Международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в Пионерском. Начальная цена контракта увеличилась с 54,7 млн до 82 млн рублей. Соответствующая информация размещена на сайте госзакупок.
Предыдущий аукцион, объявленный в конце апреля, 12 мая был признан несостоявшимся, поскольку не было подано ни одной заявки. Новый конкурс объявили 19 мая.
Скорректировать проект необходимо из-за выявленных недостатков в существующей документации и в связи с изменениями требований к оснащению пограничного пункта пропуска и в области транспортной безопасности. Также нужен ремонт поврежденных частей Оградительного и Северного молов. В предыдущем проекте отсутствует решение по соединению причала для судов портового флота с существующим производственным причалом. Победителя торгов выберут 5 июня.
Строительство терминала началось в феврале 2018 года. В конце августа 2019 года губернатор Антон Алиханов заявил, что порт введут в эксплуатацию на девять месяцев позже запланированного срока. В конце ноября стало известно, что «Росморпорт» расторг контракт стоимостью 7,4 млрд рублей на строительство с компанией ООО «Больверк» из-за срыва сроков, поскольку окончание работ планировалось на 31 октября 2019 года. Проверка транспортной прокуратуры показала, что компания похитила около 1,6 млрд рублей, полученных по госконтракту. Возбуждено уголовное дело, арестованы четыре его фигуранта.
В конце прошлого года стало известно, что порт законсервирует за 407 млн рублей компания «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, которая также станет генподрядчиком строительства. Для будущего объекта строят дорогу, которая должна будет соединить территорию будущего порта с трассой на Калининград.
Как ранее сообщал РБК Калининград, Владимир Путин поручил премьер-министру Михаилу Мишустину взять на контроль развитие портовой инфраструктуры в Балтийском бассейне, в том числе строительство порта в Пионерском. Результатом окончания должно было стать увеличение мощности российских морских портов на 3 млн тонн, 250 тыс. пассажиров, или 5,6% прироста по бассейну (0,8% общего прироста).