На корректировку проекта порта в Пионерском выделили ₽54,7 млн
«Росморпорт» ищет подрядчика для корректировки проекта строительства Международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в Пионерском. Начальная цена контракта — 54,7 млн рублей. Соответствующая информация опубликована на портале госзакупок.
Корректировка проекта вызвана недостатками в существующей документации и изменениями требований к оснащению пограничного пункта пропуска и в области транспортной безопасности. Кроме того, необходим ремонт поврежденных частей Оградительного и Северного молов. В предыдущем проекте также отсутствует решение по соединению причала для судов портового флота с существующим производственным причалом. Итоги аукциона подведут 20 мая.
Строительство терминала началось в феврале 2018 года. В конце августа 2019 года губернатор Антон Алиханов заявил, что порт сдадут на девять месяцев позже запланированного срока. В конце ноября стало известно, что «Росморпорт» расторг контракт стоимостью 7,4 млрд рублей на строительство с компанией ООО «Больверк» из-за срыва сроков, поскольку окончание работ планировалось на 31 октября 2019 года.
Проверка транспортной прокуратуры показала, что компания похитила около 1,6 млрд рублей, полученных по госконтракту, с помощью аффилированных организаций и фирм, уклоняющихся от уплаты налогов и замеченных в мошеннических операциях. Возбуждено уголовное дело, арестованы четыре его фигуранта.
В декабре прошлого года глава региона заявил, что порт законсервируют за 407 млн рублей. В торгах победила компания «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, которая также станет генподрядчиком строительства. Для будущего объекта строится дорога, которая должна будет соединить территорию будущего порта с трассой на Калининград. Новый маршрут пройдёт в объезд Пионерского через Светлогорский район. Закончить проект планируется до конца 2021 года.
Как ранее сообщал РБК Калининград, Владимир Путин поручил премьер-министру Михаилу Мишустину взять на контроль развитие портовой инфраструктуры в Балтийском бассейне, в том числе строительство порта в Пионерском. Результатом окончания должно было стать увеличение мощности российских морских портов на 3 млн тонн, 250 тыс. пассажиров, или 5,6% прироста по бассейну (0,8% общего прироста).