Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Мертвый груз. Производители снова жалуются на железнодорожный коллапс

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Крупнейший российский производитель полуфабрикатов и замороженной продукции — группа компаний «Продукты питания» — заявил, что калининградский комбинат испытывает сложности из-за задержек грузов на железной дороге. Об этом представитель компании заявил на заседании комитета Калининградской Торгово-промышленной палаты по транспорту и таможенной политике.

Из-за того, что цистерны с сырьем приходят с опозданием в несколько недель, предприятию, например, пришлось срочно еще раз закупать растительное масло для производства полуфабрикатов из куриного мяса.

«Цистерна с растительным маслом, предназначенная для производства комбикормов на «Балтптицепроме», стоит в Гомеле уже несколько суток, и перспектив по ее движению пока нет. Соответственно, птица будет недокормлена», — заявил директор по логистике группы компаний «Продукты питания».

Незапланированные задержки сырья могут грозить бизнесу региона самыми разными последствиями от остановки производства из-за отсутствия сырья, до дополнительных расходов на штрафы и пени из-за переноса договорных сроков и репутационных издержек.

Другая сторона медали

О другой стороне проблемы логистики и транспортировки грузов — простое вагонов на станциях Калининградской области в сентябре писал в Facebook директор Индустриального парка Штальверк и Балтийского металлообрабатывающего кластера (БМК) Олег Чернов.

Он, в частности, привел следующие факты:

«С июля 2021 года возобновился простой вагонов на станциях Калининград-Сортировочный и Дзержинская-Новая, где они находятся по 3-4 дня в ожидании подачи на пути необщего пользования после завершения таможенного оформления. В отдельных случаях простой достигает 8 дней.

Руководитель Балтийского трубного завода Владимир Буров говорит о том, что

в последнее время длительность нахождения вагонов на путях РЖД, начиная от станции Калининград-Сортировочная, заканчивая станцией Дзержинская-Новая, доходит до 9-11 дней! Причина столь длительных перемещений — в приоритетности «шёлкового» направления.

Только после этого обрабатываются другие вагоны контрагентов! Дополнительного локомотива станция не имеет!», — возмущался Чернов.

По оценке главы БМК, такая ситуация с региональной логистикой добавляет 5-15% к розничной цене на товары в калининградских магазинах. В качестве альтернативы он предлагает властям развивать автомобильные перевозки через механизм компенсаций бизнесу лизинговых платежей на коммерческий грузовой автотранспорт, а также создать региональный логистический кластер на базе ведущих автотранспортных предприятий области.

В то же время, за последний год из-за дефицита водителей и техники цены на автоперевозки продовольственных товаров выросли в среднем на 10-30%.

Ранее РБК Калининград писал, что в связи с проблемой транспортировки грузов по железной дороге власти Калининградской области создали оперативный штаб.

Автомобильный холдинг «Автотор» в сентябре не мог вывезти с территории региона продукцию. Как сообщает портал РуГрад, в последние три недели груженные поезда по несколько дней стоят на железнодорожных путях, в основном, на территории Беларуси и Литвы. Эта проблема провоцирует и дефицит порожних вагонов.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 98,3 (-0,29)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 90,41 (-0,25)
Инвестиции, 16:37
Все новости Калининград
SberCIB спрогнозировал выплату частным инвесторам дивидендов на ₽315 млрд Инвестиции, 21:12
Суд оштрафовал Okko на 1 млн руб. за ЛГБТ-пропаганду Технологии и медиа, 21:06
На юге Москвы произошла перестрелка Общество, 21:04
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 20:57
Тарасова отказалась считать потерей смену гражданства Гейниш и Чигирева Спорт, 20:44
Путин наградил российских послов в Египте и Израиле орденами Почета Политика, 20:32
Муфтий Москвы предупредил о последствиях запрета никаба в России Общество, 20:28
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Минцифры изучат причины подорожания мобильной связи в России Общество, 20:18
ЕК анонсировала первое изъятие доходов от активов России в июле Финансы, 20:13
Крупный бизнес признал отсутствие полноценной альтернативы продуктам SAP Технологии и медиа, 20:01
Дата выборов губернатора, спор о субсидиях и отказ в вывозе мусора. Итоги Калининград, 20:00 
Определились все участники 1/4 финала чемпионата мира по хоккею Спорт, 19:57
Претенденты на запуск Ethereum-ETF исключили из заявок стейкинг Крипто, 19:55
«Руль китайский»: что известно про новые автомобили Volga Авто, 19:54