Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Мертвый груз. Производители снова жалуются на железнодорожный коллапс

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Крупнейший российский производитель полуфабрикатов и замороженной продукции — группа компаний «Продукты питания» — заявил, что калининградский комбинат испытывает сложности из-за задержек грузов на железной дороге. Об этом представитель компании заявил на заседании комитета Калининградской Торгово-промышленной палаты по транспорту и таможенной политике.

Из-за того, что цистерны с сырьем приходят с опозданием в несколько недель, предприятию, например, пришлось срочно еще раз закупать растительное масло для производства полуфабрикатов из куриного мяса.

«Цистерна с растительным маслом, предназначенная для производства комбикормов на «Балтптицепроме», стоит в Гомеле уже несколько суток, и перспектив по ее движению пока нет. Соответственно, птица будет недокормлена», — заявил директор по логистике группы компаний «Продукты питания».

Незапланированные задержки сырья могут грозить бизнесу региона самыми разными последствиями от остановки производства из-за отсутствия сырья, до дополнительных расходов на штрафы и пени из-за переноса договорных сроков и репутационных издержек.

Другая сторона медали

О другой стороне проблемы логистики и транспортировки грузов — простое вагонов на станциях Калининградской области в сентябре писал в Facebook директор Индустриального парка Штальверк и Балтийского металлообрабатывающего кластера (БМК) Олег Чернов.

Он, в частности, привел следующие факты:

«С июля 2021 года возобновился простой вагонов на станциях Калининград-Сортировочный и Дзержинская-Новая, где они находятся по 3-4 дня в ожидании подачи на пути необщего пользования после завершения таможенного оформления. В отдельных случаях простой достигает 8 дней.

Руководитель Балтийского трубного завода Владимир Буров говорит о том, что

в последнее время длительность нахождения вагонов на путях РЖД, начиная от станции Калининград-Сортировочная, заканчивая станцией Дзержинская-Новая, доходит до 9-11 дней! Причина столь длительных перемещений — в приоритетности «шёлкового» направления.

Только после этого обрабатываются другие вагоны контрагентов! Дополнительного локомотива станция не имеет!», — возмущался Чернов.

По оценке главы БМК, такая ситуация с региональной логистикой добавляет 5-15% к розничной цене на товары в калининградских магазинах. В качестве альтернативы он предлагает властям развивать автомобильные перевозки через механизм компенсаций бизнесу лизинговых платежей на коммерческий грузовой автотранспорт, а также создать региональный логистический кластер на базе ведущих автотранспортных предприятий области.

В то же время, за последний год из-за дефицита водителей и техники цены на автоперевозки продовольственных товаров выросли в среднем на 10-30%.

Ранее РБК Калининград писал, что в связи с проблемой транспортировки грузов по железной дороге власти Калининградской области создали оперативный штаб.

Автомобильный холдинг «Автотор» в сентябре не мог вывезти с территории региона продукцию. Как сообщает портал РуГрад, в последние три недели груженные поезда по несколько дней стоят на железнодорожных путях, в основном, на территории Беларуси и Литвы. Эта проблема провоцирует и дефицит порожних вагонов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 октября
EUR ЦБ: 104,3 (+0,24)
Инвестиции, 04 окт, 16:12
Курс доллара на 5 октября
USD ЦБ: 99,46 (+0,19)
Инвестиции, 04 окт, 16:12
Все новости Калининград
Кандидат в спикеры палаты представителей США выступил против помощи Киеву Политика, 01:25
Bloomberg узнал о подготовке Турцией встречи по урегулированию на Украине Политика, 01:18
Фанаты «Селтика» растянули баннер с казнью Муссолини перед матчем ЛЧ Спорт, 00:58
Спиленное в Великобритании «дерево Робин Гуда» повредило древнюю стену Общество, 00:52
Пользователи в России пожаловались на сбои в работе техники Xiaomi Технологии и медиа, 00:31
Суд в Москве арестовал фигуранта дела экс-министра Дагестана о хищениях Политика, 00:18
Как БАМ и Транссиб: зачем строят частную железную дорогу к Тихому океану РБК и ЭЛСИ, 00:15
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Bild узнал, что Берлин пока не планирует передавать Украине ракеты Taurus Политика, 00:02
«ПСЖ» с Мбаппе проиграли команде не побеждавшей 20 лет в Лиге чемпионов Спорт, 00:02
Минэкономразвития заявило о рисках «расползания» углеродного налога ЕС Экономика, 00:00
Доля новых российских автомобилей и автобусов достигла на рынке 50% Бизнес, 00:00
Блинкен заявил о поиске пути передачи Киеву $300 млрд активов России Политика, 04 окт, 23:56
Швейцария разморозила счета экс-замглавы Минсельхоза Бажанова Политика, 04 окт, 23:26
Путин призвал «наверстать упущенное» в системе образования новых регионов Общество, 04 окт, 23:23